Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об администрати... от 25 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России <…>, рассмотрев постановление заместителя Карельского транспортного прокурора младшего советника юстиции <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 28 декабря 2016 года и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - заместителя генерального директора по финансово – экономической и административно – договорной работе БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» <…> (паспорт <…>, дата рождения <…>, корреспонденцию получает по адресу: <…>, <…>) в его присутствии, а также в присутствии заместителя Карельского транспортного прокурора советника юстиции <…>

 

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя Карельского транспортного прокурора младшего советника юстиции <…>возбуждено дело об административном правонарушении от 28.12.2016, ответственность за которое предусмотрено частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заместителя генерального директора по финансово – экономической и административно – договорной работе БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» <…>.

Согласно Постановления от 28.12.2016 при проведении проверки исполнения БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» (далее – Заказчик) требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что заказчиком способом закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) проведена процедура по выбору подрядчика на выполнение работ по оперативному и периодическому техническому обслуживанию воздушных судов.

По итогам данной закупки 15.08.2016 составлен протокол и заключен договор на оперативное и периодическое техническое обслуживание воздушных судов БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» № 6466АП138/2016 от 15.08.2016 с АО «Вологодское авиационное предприятие», указанные документы размещены на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок 22.08.2016, то есть с нарушением сроков, установленных частью 12 статьи 4 и частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках.

Дело рассмотрено в присутствии <…>., с участием заместителя Карельского транспортного прокурора советника юстиции <…> Права лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, а также статьями 24.4, 25.1 КоАП РФ разъяснены, о чем в деле имеется расписка.

Заслушав <…>., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» осуществляет закупки, в порядке, определенном Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

На рассмотрении дела об административном правонарушении установлено и подтверждается материалами по делу, что 15.08.2016 БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» в качестве основания для заключения договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) составлен протокол № 31604018192-01 и заключен договор на оперативное и периодическое техническое обслуживание воздушных судов БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» № 6466АП138/2016 от 15.08.2016 с АО «Вологодское авиационное предприятие».

Таким образом, в соответствии с требованиями части 12 статьи 4 и части 2 статьи 4.1 Закона о закупках указанные документы (протокол и договор) должны были быть размещены на официальном сайте в единой информационной системе не позднее 18.08.2016 года.

Вместе с тем, согласно сведениям, размещенным на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок протокол № 31604018192-01 от 15.08.2016 и договор на оперативное и периодическое техническое обслуживание воздушных судов БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» № 6466АП138/2016 от 15.08.2016 размещены уполномоченным лицом только 22.08.2016 г., то есть на восьмой день.

В соответствии с договором на оказание комплекса услуг специализированной организации по выполнению функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) и оказание информационно – консультационных и организационных услуг по сопровождению определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» от 01.07.2016 № АП-193/2016 полномочия по размещению сведений осуществляет ООО «ПСО «Госзаказ».

Из информации, представленной в Карельскую транспортную прокуратуру ООО «ПСО «Госзаказ», следует, что только 19.08.2016 на адрес электронной почты от БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» поступило поручение на регистрацию договор на оперативное и периодическое техническое обслуживание воздушных судов БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» № 6466АП138/2016 от 15.08.2016. В связи с тем, что в указанном поручении отсутствовала необходимая информация, ООО «ПСО «Госзаказ» после ее уточнения, только 22.08.2016 произвело размещение на официальном сайте единой информационной системы.

Таким образом, должностным лицом БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» допущено нарушение части 12 статьи 4 и части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, выразившееся в нарушение сроков размещения договора на оперативное и периодическое техническое обслуживание воздушных судов БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» № 6466АП138/2016 от 15.08.2016 и протокола № 31604018192-01 от 15.08.2016г.

В силу статьи 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с должностной инструкцией от 01.04.2016 обязанность и ответственность за организацию работы по закупке товаров, работ, услуг для нужд БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» в соответствии с требованиями Закон о закупках и Положения «О порядке проведения закупок товаров, работ, услуг БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» возложена на заместителя генерального директора по финансово – экономической и административно – договорной работе БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» <…>, соответственно применительно к положениям статьи 2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика, наделен соответствующими полномочиями, в том числе на своевременное направление сведений и информации для размещения на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок.

С учетом изложенного, в действиях <…>содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела <…> полностью признал факт вменяемого административного правонарушения.

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля <…>. препятствовавших надлежащему исполнению Закона о закупках на рассмотрении дела не установлены.

Вина <…> состоит в том, что он, являясь должностным лицом, уполномоченным на организацию работы по закупке товаров, работ, услуг для нужд БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск», нарушил срок размещения договора на оперативное и периодическое техническое обслуживание воздушных судов БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» № 6466АП138/2016 от 15.08.2016 и протокола № 31604018192-01 от 15.08.2016г.,

Вина <…>доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность – признание вины, деятельное раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении требований законодательства РФ в сфере закупок отдельными видами юридических лиц.

Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Место совершения административного правонарушения – адрес БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск»: <…>

Время (дата) совершения административного правонарушения – 19.08.2016.

В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушении. Поскольку днем совершения административного правонарушения является – 19.08.2016 г., то постановление, датированное 24 января 2017 года вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Санкцией части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от 2 000 (двух тысяч) рублей до 5 000 (пяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Принимая во внимание указанное, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении <…>. административного наказания в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Руководствуясь статьей 7 Закона о закупках, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.32.3 КоАП РФ, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России <…>.

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать должностное лицо - заместителя генерального директора по финансово – экономической и административно – договорной работе БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
  2. Назначить должностному лицу - заместителю генерального директора по финансово – экономической и административно – договорной работе БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» <…> наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001 Управление Федерального

казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц (дело №04-15/01-2017).

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны