Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 26 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-15/02-2016

 

08 апреля 2016 года                                                                         г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Петров Михаил Сергеевич, рассмотрев постановление заместителя транспортного прокурора - младшего советника юстиции Гусаковой А.И о возбуждении производства об административном правонарушении от 03.03.2016 и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица - начальника административно-договорного отдела БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» <…> (паспорт гражданина Российской Федерации паспорт <…>), на основании статьи 23.48 и пункта 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, в присутствии <…>,  

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Карельского УФАС России поступило постановление заместителя Карельского транспортного прокурора младшего советника юстиции <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.03.2016, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - начальника административно-договорного отдела БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» <…>.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) указанный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в частности, муниципальными унитарными предприятиями.

В октябре 2015 года БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» заключен договор подряда № АП - 227/2015 от 14.10.2015 с ООО «АНТЕН». Договор подписан главным инженером БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» Демиденком А.А. Предметом договора является выполнение работ на объекте «Реконструкция инженерных сооружений аэропортового комплекса «Бесовец», а именно «Прокладка силового метеокабеля от ТП-102 до датчика FD12h от ТП-102 до БПРМ01» в соответствии со сметой.

Стоимость работ определена в пункте 3.1 настоящего договора и составляет 1 082 240 (один миллион восемьсот две тысячи двести сорок) рублей 00 копеек.

БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» в письме от 11.02.2016 № ИС-128, указало, что правовыми основанием заключения вышеуказанного договора является Закон о закупках и пункт 13.3 статьи 13 Положения о закупках БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск», а именно прямыми закупками вследствие наличия срочной потребности в товарах (работах, услугах), в связи с тем, что у Заказчика возникла необходимость в скорейшем заключении договора, при этом нет ни временных ни иных возможностей для проведения конкурентных закупочных процедур.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с частью 10 статьи 8 Закона о закупках до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 части 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Ограничений по сумме договоров, в отношении которых размещаются сведения в соответствии с частью 19 статьи 4 Закона о закупках, номенклатуре закупаемых на основании таких договоров товаров, работ, услуг в Законе о закупках не содержится.

Таким образом, Заказчик должен размещать на официальном сайте не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, сведения об общей стоимости закупленных (поставленных, выполненных, оказанных) товаров, работ, услуг с учетом всех совершенных им на основании документов, предусмотренных статьей 160 Гражданского кодекса Российской Федерации за отчетный период сделок, связанных с закупками товаров, работ, услуг, вне зависимости от стоимости конкретного договора, а также предмета договора, заключенного с единственным сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по Вместе с тем, в единой информационной системе (прямая ссылка: http://zakupki.gov.ru/epz/contractreporting/contract/reporting/search.html7period teStart^&periodDateEnd^&contractReportingTypes^on&contractReportingTypes =SINGLE SUPPLIER& contractReportingTypes:=on& _contractReportingTypes=o n& contractReportingTypes=on&sortDirection=false&sortBy=UPDATE_DATE&r ecordsPerPage= 10&pageNumber=2&searchText=l 020016755&strictEqual=false &morphology=false) в реестре отчетности по договорам не размещены сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственных поставщиков (исполнителя, подрядчика) в августе, сентябре, октябре, ноябре 2015 года, тогда как согласно письменным пояснениям Заказчика договор подряда № АП - 227/2015 от 14.10.2015 с ООО «АНТЕН» был заключен с единственным поставщиком, без проведения закупочных процедур в соответствии с положениями Закона о закупках и Положения о закупках.

Таким образом, в нарушение требований пункта 2 части 19 статьи 4 Закона о закупках Заказчик не разместил в единой информационной системе в сфере закупок информацию о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в октябре 2015 года.

Частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрена административная ответственность.

Применительно к правилам части 19 статьи 4 Закона о закупках, сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключённых заказчиком по результатам закупки за октябрь 2015 должны быть размещены не позднее 10.11.2015. Таким образом, временем совершения административного правонарушения является следующий день после окончания предусмотренного законом срока для размещения данных сведений, т.е. 11.11.2015.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно- распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с должностной инструкцией обязанность и ответственность по организации работы по закупке товаров (работ, услуг) для нужд БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» в соответствии с требованиями Федеральных законов от 18.07.2011 №223-Ф3, от 15.04.2013 №44-ФЗ и Положением «О порядке проведения закупок товаров, работ и услуг БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» возложена на начальника административно-договорного отдела, ранее занимавшего должность руководителя коммерческого отдела БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» <…>.

Таким образом, действия  должностного лица - начальника административно-договорного отдела БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» <…> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Доказательства невозможности исполнения вышеуказанных требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствует о наличии вины во вмененном данному лицу правонарушении.

Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, состоит в неразмещении информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц  (пункт 2 части 19 статьи 4 Закона о закупках), а именно в реестре отчетности по договорам не размещены сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственных поставщиков (исполнителя, подрядчика) в октябре 2015 года.

Правонарушение совершено по неосторожности, так как <…> не предвидел возможности наступления вредных последствий своего бездействия, хотя в силу своего служебного положения и полномочий должен был и мог их предвидеть. При этом <…> имел возможность для соблюдения соответствующих правил и норм антимонопольного законодательства, однако им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении <…> своих служебных обязанностей. 

Ранее <…>за данное правонарушение к административной ответственности не привлекался.

Местом совершения административного правонарушения является административное здание БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск», расположенное по адресу: Республика Карелия, Прионежский район, д.Бесовец, Аэропорт.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие  на малозначительность рассматриваемого правонарушения.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В рассматриваемом случае существенная угроза общественным отношениям заключается в нарушении антимонопольного законодательства при проведении торгов. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Существенная угроза общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий административного правонарушения,  поскольку составы большинства из них являются формальными, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления вреда обществу, степени угрозы общественным отношениям.

На дату вынесения настоящего постановления установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного правонарушения – продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его. Вышеуказанная информация, подлежащая размещению, не размещена по настоящее время.

Обстоятельства смягчающие административную ответственность совершенного правонарушения – раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

 Руководствуясь статьями 7.32.3, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Петров Михаил Сергеевич

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо должностного лица - начальника административно-договорного отдела БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» <…>виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства (дело № 04-15/02-2016)

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны