Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административ... от 13 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-15/03 – 2015

 

09 апреля 2015 г.                                                                                                      г. Петрозаводск

 

Я, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (Карельское УФАС России) «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении № 04-15/03-2015 от 27.03.2015 г. и другие материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в присутствии законного представителя ОАО «ЛХК «КАРЕЛЛЕСПРОМ» (место нахождение: ул. Андропова, д.2/24, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185035, ИНН1001001390, ОГРН1021000513984, дата государственной регистрации: 09 февраля 2002 года) по доверенности от 09.04.2015 «…» (паспорт серии «…»  № «…», выдан «…» «…» г.), в отношении которого возбуждается производство по делу об административном правонарушении № 04-15/03-2015,

УСТАНОВИЛ:

В Карельское УФАС России поступила жалоба ООО ЧО «Лидер» на действия заказчика – ОАО «ЛХК «КАРЕЛЛЕСПРОМ» (далее –Заказчик), при осуществлении закупки путем запроса предложений на закуп услуг по круглосуточной охране объекта и имущества (извещение № 31501914293) (далее – закупка), в соответствии со статьей 18¹ Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Решением Комиссии Карельского УФАС России от 26 января 2015 года № 04-45/01-2015 (далее – Решение) жалоба признана обоснованной.

Пунктом 3 Решения в действиях Заказчика было установлено нарушение части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.11.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг» (далее – Закон о закупках), выразившееся в размещении сведений о заключенном договоре с нарушением установленных сроков.

Суть нарушения выразилась в следующем.

Заказчиком - ОАО «ЛХК «КАРЕЛЛЕСПРОМ» проведен запрос предложений с предварительной аккредитацией в соответствии с Законом о закупках, а также Положением о закупке товаров, работ, услуг   ОАО «ЛХК «КАРЕЛЛЕСПРОМ», утвержденным Советом директоров от 16 мая 2012г. (далее – Положение).

Наименование закупки: Закуп услуг по круглосуточной охране объекта и имущества.

Извещение № 31501914293 от 13.01.2015 (утверждено генеральным директором ОАО «ЛХК «Кареллеспром» «…».); размещено на сайте 14.01.2015.

 Начальная (максимальная) цена договора составляет: 1 616 131,71 руб.

Срок предоставления предложений: с 13.01.2015 по 19.01.2015.

Дата подведения итогов: 19.01.2015.

Способ закупки: Запрос предложений с предварительной аккредитацией.

В соответствии с протоколом по рассмотрению предложений по запросу предложений от 19 января 2015 года поступило две заявки от аккредитованных субъектов: ООО ОП «БАСТИОН»; ООО ОП «ГРЕНАДЕР».

Решением закупочной комиссии все заявки признаны соответствующими требованиям документации. Запрос предложений состоялся.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставлении предложений от 19.01.2015 ООО ОП «БАСТИОН» признано победителем запроса предложений с ценой договора – 1 286 236,00 рублей.

Комиссией по закупкам принято решение о заключении договора с ООО ОП «БАСТИОН». Дата опубликования протокола на сайте 20.01.2015.

 

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении внеплановой проверки в соответствии со статьей 6 Закона о закупках Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее нарушение:

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации РФ от 31.10.2014 N 1132 "О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки" в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Согласно пункту 13 Приказа Минфина России от 29.12.2014 N 173н "О порядке формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки», в целях ведения реестра договоров заказчик обеспечивает формирование информации и документов, указанных в пункте 2 Правил.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 4.1 Закона о закупках сведения о заключенном договоре должны быть внесены 22.01.2015 года.

Согласно материалам дела № 04-45/01-2015 Заказчиком 19.01.2015 заключен договор с ООО ОП «БАСТИОН». Вместе с тем указанный договор внесен в соответствующий реестр на официальный сайт закупки http://www.zakupki.gov.ru 29.01.2015, то есть с нарушением установленного срока, предусмотренного частью 2 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 2 статьи 4.1 Закона о закупках, выразившееся во внесении информации, а именно сведений о заключенном договоре с нарушением сроков.

В действиях Заказчика содержится нарушение части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Статей 7 Закона о закупках установлено, что ответственность за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Время (дата) совершения административного правонарушения – дата размещения сведений о договоре на сайт закупки – 23.01.2015.                                                       

Место совершения административного правонарушения – адрес Заказчика – ОАО «ЛХК «КАРЕЛЛЕСПРОМ» ул. Андропова, д.2\24, г. Петрозаводск, РК, 185035. 

Исходя из вышеизложенного, в действиях ОАО «ЛХК «КАРЕЛЛЕСПРОМ» (ул. Андропова, д.2/24, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185035, ИНН1001001390, ОГРН1021000513984, дата государственной регистрации: 09 февраля 2002 года) установлен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Рассмотрение настоящего дела состоялось 09 апреля 2015 года в 14 часов 00 минут по адресу Карельского УФАС России: наб. Варкауса, 1а, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185031.

Представитель ОАО «ЛХК «КАРЕЛЛЕСПРОМ» по доверенности письмом № 01-106 от 24.03.2015 (вх. №1428 от 24.03.2015) подтвердил доводы, изложенные в нем.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ, представленные пояснения, а также материалы дела № 04-15/03-2015, нахожу, рассматриваемое действие ОАО «ЛХК «КАРЕЛЛЕСПРОМ» содержит состав вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившееся во внесении информации, а именно сведений о заключенном договоре с нарушением сроков предусмотренных частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае доказательств, свидетельствующих о принятии мер по исполнению требований, установленных Законом о закупках, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в процессе рассмотрения дела не установлено.

Таким образом, рассматриваемое действие является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не сознавать противоправный характер своих действий, но им не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность, по настоящему делу не установлены.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления вреда обществу, степени угрозы общественным отношениям. В связи с этим данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, врио руководителя Карельского УФАС России «…»,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на юридическое лицо – ОАО «ЛХК «КАРЕЛЛЕСПРОМ» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ КоАП РФ, административный штраф в размере   10 000 (десяти тысяч) рублей. 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001. Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России), Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33040 01 6000 140

Код ОКТМО 86701000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд федеральных округов Российской Федерации.

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

 Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении десяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны