Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 04-15/... от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

о прекращении производства по делу № 04-15/06-2015

об административном правонарушении

 

04 августа 2015 года                                                                         г. Петрозаводск

 

Я, врио руководителя Карельского УФАС России Бабкин Константин Евгеньевич, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 21.07.2015 по делу № 04-15/06-2015 в отношении юридического лица ОАО «ЕИРЦ РК» (185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Ф. Энгельса д. 10, пом. 19) по факту нарушения части 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г.                № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее - Федеральный закон № 307-ФЗ), выразившееся в проведении торгов без соблюдения  процедуры, установленной Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях(далее – КоАП РФ), в присутствии представителя по доверенности <…> (копия доверенности от <…>№<…>)

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Карельского УФАС России от 23.04.2015 по делу № 04-12/07-2015 в действиях заказчика - ОАО «ЕИРЦ РК» установлено нарушение  части 4 статьи 5 Федерального закона № 307-ФЗ, выразившееся в проведении торгов без соблюдения  процедуры, установленной Федеральным законом № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона № 307-ФЗ договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25%, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия (далее - договор на проведение аудита) заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 В силу части 5 статьи 15 Федерального закона № 223-ФЗ и статьи 5 Федерального закона № 307-ФЗ отбор аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика и проведение закупочных процедур, осуществляемых при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций, соответственно должны осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ, указанные закупки относятся к торгам, обязательным в силу законодательства Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выражается в проведении торгов без соблюдения  процедуры, установленной Федеральным законом № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ установлено, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса).

Дата совершения административного правонарушения – 04.04.2015 (дата утверждения конкурсной документации).

Учитывая изложенное, установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения ОАО «ЕИРЦ РК» к административной ответственности не истек.

Место совершения правонарушения – г. Петрозаводск, Республика Карелия.

Вместе с тем, статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности лица, совершившего административное правонарушение, при малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности конкретного деяния, совершенного конкретным лицом в конкретных условиях и при столь же конкретных последствиях.

Должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, что ОАО «ЕИРЦ РК» исполнило предписание Карельского УФАС России от 27.04.2015 № 04-12/08-2015/1881 об аннулировании торгов (протокол № 102 от 30.04.2015 «Отмена открытого конкурса»). Таким образом заказчик устранил допущенное нарушение. Доказательств причинения ущерба рассматриваемыми действиями ОАО «ЕИРЦ РК» в материалах дела не имеется.

Также, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 15 июля 1999 №11-П, санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности.

Санкция, которая может быть назначена предприятию несоразмерна тяжести правонарушения, не отвечает принципам разумности и справедливости, и не может считаться адекватной характеру совершенного правонарушения, является неоправданно карательной мерой ответственности.

Оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения с учетом изложенных обстоятельств дела,  должностное лицо Карельского УФАС России приходит к выводу об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При таких обстоятельствах, должностное лицо Карельского УФАС России считает возможным освободить ОАО «ЕИРЦ РК» от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции, статьями 2.9, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,  врио  руководителя Карельского УФАС России

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Производство по делу об административном правонарушении № 04-15/06-2015, возбужденному в отношении ОАО «ЕИРЦ РК», прекратить.
  2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить ОАО «ЕИРЦ РК» за нарушение требований частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ  устное замечание.   

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьей 31.1 КоАП РФ.

В  соответствии  с  частью  3  статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  суток со  дня вручения или получения копии постановления.

 

Врио руководителя управления     

Связанные организации

Связанные организации не указаны