Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 18 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 04-16/01-2015

 

17 марта 2015 г.                                                                                                        г. Петрозаводск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (Карельское УФАС России) Пряхин Артур Борисович, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 04-16/01-2015 от 03.03.2015 г. и другие материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица заказчика – и.о. директора МБУ «Центр социальной помощи семье и детям» <…> (паспорт серия <…>№ <…>, выдан <…>, зарегистрирована по адресу: <…>, корреспонденцию получает: <…>, дата рождения 06.08.1969, место рождение <…>, должность: <…>) в его отсутствие, в присутствии представителя по доверенности от <…> <…> (паспорт серии <…>№ <…>, выдан отделом <…>),

УСТАНОВИЛ:

Актом Администрации Сегежского муниципального района № 01 от 30.09.2014 в действиях Заказчика было установлено нарушение части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, закон о закупках).

Администрацией Сегежского муниципального района Заказчику выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг для муниципальных нужд Сегежского муниципального района, данное предписание было исполнено в установленные в нем сроки.

Суть нарушения выразилась в следующем.

Извещение о проведении открытого аукциона было утверждено и размещено и.о. директора МБУ «Центр социальной помощи семье и детям» Н.Б. Гребеньковой на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru - 19.05.2014.

Документация об электронном аукционе утверждена и.о. директора МБУ «Центр социальной помощи семье и детям» <…>.

Извещение № 0306300015414000002.

Краткое наименование аукциона: оказание услуг по охране объектов с помощью комплекса технических средств охраны.

Способ размещения заказа: открытый аукцион в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта: 278 153,90 рублей.

Администрацией Сегежского муниципального района при проведении проверки по завершенным процедурам определения поставщика для нужд МБУ «Центр социальной помощи семье и детям», контракты по которым заключены, выявлены нарушения законодательства в сфере размещении заказов и контрактной системы закупок.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, которые осуществляются путём проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов и аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

- финансовых ресурсов для исполнения контракта;

- на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

- опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

- необходимого количества специалистов и иных работников определённого уровня квалификации для исполнения контракта.

Вместе с тем в извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком установлены дополнительные требования:

- наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта;

- наличие круглосуточных операторов;

- наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

- наличие Пульта централизованного наблюдения.

Кроме того, указанные требования содержаться в части 5 Раздела 3 «Участники закупки», а именно:

- единая комиссия проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1, 2 и 6 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

- единая комиссия не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно установлены дополнительные требования к участникам закупки:

- финансовых ресурсов для исполнения контракта;

- на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

- опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

- необходимого количества специалистов и иных работников определённого уровня квалификации для исполнения контракта.

Статьей 107 Закона о закупках установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (далее – КоАП РФ) установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Документация об аукционе была утверждена 16.05.2014 должностным лицом государственного Заказчика – и.о. директора МБУ «Центр социальной помощи семье и детям» <…>.

Таким образом, в действиях <…>, утвердившей документацию об аукционе не соответствующую требованиям, предусмотренным Законом о контрактной системе, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Рассмотрение настоящего дела состоялось 17 марта 2015 года в 09 часов 30 минут по адресу Карельского УФАС России: наб. Варкауса, 1а, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185031.

Представитель <…> указал, что отсутствует причиненный вред в какой – либо форме участнику закупки, отсутствуют последствия, в связи с чем, данные нарушения могут быть признаны несущественными.

Нарушения, допущенные при проведении данного аукциона <…> признает полностью.

В связи с вышеизложенным, Представитель <…> ходатайствует о применении в отношении нее положений статьи 2.9 КоАП РФ, просит прекратить дело с вынесением устного замечания.

Изучив пояснения, а также материалы дела № 04-16/01-2015, нахожу, что рассматриваемое действие должностного лица <…> содержит состав вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в установлении требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов, что является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, согласно статье 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, при установлении которой орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая вышеуказанное, в действиях должностного лица <…> содержится состав административного правонарушения, однако при назначении наказания в данном случае необходимо учитывать, что выданное Администрацией Сегежского муниципального района Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе исполнено в установленные в нем сроки. Кроме того, Муниципальный контракт № 0306300015414000002-0098712-03 на оказание услуг по охране объектов с помощью технических средств охраны от                                                                                               16 июня 2014 г., заключенный с единственным участником закупки, исполнен в полном объеме.

Должностное лицо <…>  ранее к административной ответственности за нарушения законодательства о закупках не привлекалась, а также не оспаривает в своих действиях состава административного правонарушения, вину признала полностью, деятельно раскаялась.

Таким образом, размер вреда и тяжести наступивших последствий не составили существенного нарушения охраняемых общественных правоотношении, а, следовательно, в данном случае возможно применение статьи 2.9 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, Руководитель управления Карельского УФАС России А.Б. Пряхин

ПОСТАНОВИЛ:

1.    Освободить должностное лицо – исполняющего обязанности директора МБУ «Центр социальной помощи семье и детям» <…> от административной ответственности по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2.    Объявить <…> устное замечание за нарушение требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно установления неправомерных требований о финансовых ресурсах для исполнения контракта; о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определённого уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в районном суде по месту рассмотрения дела.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны