Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об администрати... от 12 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-16/01-2016

 

08 февраля 2016 г.                                                                                                     г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России Петров Михаил Сергеевич, рассмотрев постановление Карельского транспортного прокурора советника юстиции Бычихина Д.М. о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 января 2016 года и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика – директора Беломорско – Онежского филиала ФГБУ ВО «ГУМ РФ им. адмирала Макарова» <…> (паспорт <…>, место рождение <…>) в его присутствии,

 

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Карельского транспортного прокурора советника юстиции <…>возбуждено дело об административном правонарушении от 22.01.2016, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора Беломорско – Онежского филиала ФГБУ ВО «ГУМ РФ им. адмирала Макарова» <…>.

Согласно постановлению <…> при проведении электронного аукциона на обеспечение питанием курсантов филиала (извещение № 0306100000715000018) (далее – Электронный аукцион) допущены нарушения требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в утверждении документации об электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Дело рассмотрено в присутствии <…>. Права лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, а также статьями 24.4, 25.1 КоАП РФ разъяснены, о чем в деле имеется расписка.

Заслушав <…>, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В четвертом квартале 2015 года государственным заказчиком Беломорско – Онежским филиалом ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» осуществлена закупка в форме электронного аукциона на обеспечение питанием курсантов филиала.

Документация об электронном аукционе утверждена директором Беломорско – Онежского филиала ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» <…> 24.11.2015 г.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Беломорско – Онежском филиале Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова (далее – Положение) филиал является обособленным структурным подразделением ФГБУ ОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова».

В соответствии с пунктом 3.3 Положения Филиал не вправе без предварительного согласования с Учредителем совершать крупные сделки. Крупной сделкой для филиала признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с законодательством Российской Федерации филиал вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или залог при условии, что размер такой сделки превышает 10 процентов балансовой стоимости активов филиала, определяемой по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату или более, чем в 100 000 (сто тысяч) раз установленной федеральным законом минимальный размер оплаты труда, в зависимости от того, что является меньшей величиной.

Пунктом 3.4 Положения установлен прямой запрет совершать Филиалу сделки без принятия решения об одобрении сделки Учредителем.

Проведение электронного аукциона является для Заказчика крупной сделкой, требующей получения решения от Учредителя об одобрении на ее совершение. На момент размещения извещения о проведении электронного аукциона указанного решения об одобрении совершения крупной сделки Филиалом от Учредителя не поступило.

Таким образом, в нарушении пунктов 3.3 и 3.4 Положения Заказчик осуществил размещение аукциона без решения об одобрении совершения крупной сделки.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Обучающиеся федеральных государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы по специальностям и направлениям подготовки в области обороны и безопасности государства, в области подготовки плавательных составов морских судов, судов внутреннего водного плавания, судов рыбопромыслового флота, летного состава воздушных судов, авиационного персонала, персонала, обеспечивающего организацию воздушного движения, а также общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, имеющие целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, обеспечиваются питанием по нормам и в порядке, которые определяются учредителями указанных федеральных государственных образовательных организаций.

Приказом Федерального агентства морского и речного транспорта от 05 декабря № 83 «Об определении норм и порядка обеспечения питанием обучающихся федеральных государственных образовательных организаций федерального агентства морского и речного транспорта, реализующих образовательные программы по специальностям и направлениям подготовки в области подготовки плавательных составов морских судов и судов внутреннего водного плавания» (далее – Приказ Федерального агентства морского и речного транспорта от 05 декабря № 83) утверждены нормы обеспечения питанием обучающихся федеральных государственных образовательных организаций Федерального агентства морского и речного транспорта.

Вместе с тем, в приложении № 2 к документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование, согласно которому, для обеспечения курсантов здоровым питанием, составными частями которого являются оптимальная количественная и качественная структура питания, гарантированная безопасность, физиологически технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, физиологически обоснованный режим питания Исполнитель разрабатывает рацион питания с учетом СанПиН 2.4.5.2409-08.

Нормы питания, установленные в СанПиН 2.4.5.2409-08 являются значительно ниже по объему и калорийности, чем установленные в Приказе Федерального агентства морского и речного транспорта от 05 декабря № 83.

Таким образом, Заказчиком при утверждении документации об электронном аукционе допущены нарушения при описании объекта закупки (пункт 1, 2 часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе), что выразилось в установлении требований к нормам питания не соответствующим нормам, содержащихся в Приказе Федерального агентства морского и речного транспорта от 05 декабря № 83.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.

<…> занимает должность директора Беломорско – Онежского филиала ФГБУ ВО «ГУМ РФ им. адмирала Макарова», соответственно применительно к положениям статьи 2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика, наделен соответствующими полномочиями, в том числе на утверждение документации об электронном аукционе.

С учетом изложенного, в действиях <…> содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, а именно утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела <…> полностью признал факт вменяемого административного правонарушения.

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля <…> препятствовавших надлежащему исполнению Закона о контрактной системе на рассмотрении дела не установлены.

Вина <…> состоит в том, что он утвердил документацию об электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно в установлении требований к нормам питания не соответствующим нормам, содержащихся в Приказе Федерального агентства морского и речного транспорта от 05 декабря № 83.

Вина <…> доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность – признание вины, деятельное раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Санкцией части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Место совершения административного правонарушения – адрес филиала ФГБУ ВО «ГУМ РФ им. адмирала Макарова» ул. Варламова, д. 34, г. Петрозаводск.

Время (дата) совершения административного правонарушения – 24.11.2015 (дата утверждения аукционной документации).

В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушении. Поскольку днем совершения административного правонарушения является в данном случае дата утверждения документации об электронном аукционе, а именно – 24.11.2015 г., то постановление, датированное 08 февраля 2016 года вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России Петров М.С.

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать должностное лицо государственного заказчика – директора Беломорско – Онежского филиала ФГБУ ВО «ГУМ РФ им. адмирала Макарова» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Назначить должностному лицу государственного заказчика – директору Беломорско – Онежского филиала ФГБУ ВО «ГУМ РФ им. адмирала Макарова» <…> наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140

Код ОКАТО 86701000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд федеральных округов Российской Федерации.

 

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны