Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административ... от 13 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-16/03-2015

 

11 марта 2015 г.                                                                                                      г. Петрозаводск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (Карельское УФАС России) Пряхин Артур Борисович, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 24.02.2015, а так же материалы дела № 04-16/03-2015, в отсутствие должностного лица государственного заказчика – заместителя начальника КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (на момент совершения правонарушения) <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд № 04-18/231-2014 от 27.08.2014 года жалоба ООО «СК «Балтийский регион» на действия комиссии государственного заказчика – КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (далее – Заказчик, Комиссия), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту объекта «Ремонт участка автомобильной дороги Кестеньга – Зашеек в части устройства временного моста р. Мюгра на км. 38+780» (извещение № 0306200005114000015) (далее – Аукцион) признана необоснованной.

Комиссией Карельского УФАС России в действиях заказчика установлено нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в документации об аукционе недостоверных сведений по показателям материалов, используемых при выполнении работ по предмету контракта и принято решение выдать заказчику Предписание об устранении нарушения законодательства о закупках. Предписание исполнено заказчиком в установленные в нем сроки.

Суть нарушения выразилась в следующем.

Документация о проведении электронного аукциона утверждена заместителем начальника КУ РК «Управтодор РК» 18.07.2014 и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Изменения к документации об аукционе в электронной форме утверждены заместителем начальника КУ РК «Управтодор РК» <…>на основании приказа № 127-П от 30.07.2014 года.

Пунктом 5 указанных изменений Приложение № 6 «Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ по ремонту объекта «Ремонт участка автомобильной дороги Кестеньга – Зашеек в части устройства временного моста р. Мюгра на км. 38+780» изложено в новой редакции

Номер извещения: 0306200005114000015.

Краткое наименование аукциона: выполнение работ по объекту: «Ремонт участка автомобильной дороги Кестеньга – Зашеек в части устройства временного моста р. Мюгра на км. 38+780».

Заказчик: КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия».

Начальная (максимальная) цена контракта: 28 735 334,32 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о закупках при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 11.4 «Инструкция по заполнению заявки участником аукциона» документации об аукционе участник аукциона заполняет заявку в соответствии со статьей 66 Закона о контрактной системе, порядком, определенным в Регламенте участия в электронных аукционах и инструкции для работы на сайте электронной площадки и разделом 11 настоящей документации об аукционе.

Согласно подпункту 4 и 5 Инструкции по предоставлению информации о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе (соответствующих значениям, установленным в Приложении № 6 к документации об аукционе):

 - в случае если значение показателя товара установлено Заказчиком с использованием «±», «-», «+», это означает, что данный показатель изменяться не может и при предоставлении сведений о конкретных показателях товара указывается участником в своей заявке в качестве конкретного показателя.

 - в случае если значение показателя товара установлено Заказчиком путем указания конкретного значения (числа, чисел) или определенного слова, словосочетания, за исключением случаев, указанных в п.2 настоящей инструкции, означает, что данный показатель изменяться не может и при предоставлении сведений о конкретных показателях товара указывается участником в своей заявке в качестве конкретного показателя.

Сведения могут предоставляться по Рекомендуемой форме по предоставлению сведений о конкретных показателях товаров, используемых при выполнении работ Ф-3 (Приложение № 7 к документации об аукционе).

В приложении № 6 «Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ» Заказчиком по пункту 8 установлены следующие характеристики:

 

Наименование товара

Наименование показателей

Максимальные и/или минимальные значения показателей, либо значения показателей, которые не могут изменяться

8

Трубы стальные электросварные прямошовные (в соответствии с ГОСТ 10704-91)

Материал изготовления

Диметр, мм

Толщина стенки, мм

Класс точности

Предельные отклонения по общей длине, мм

Предельные отклонения по наружному диаметру, мм

 

Сталь марки С345

325

10

I или II

+70

+0,24

 

 

 

В соответствии с пунктом 3.2 «Предельные отклонения по длине мерных труб» ГОСТ 10704-91:

Длина труб, м

Предельные отклонения по длине мерных труб, мм, классов

I

II

До 6 включ.

Св. 6

+10

+15

+50

+70

 

Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу, что в пункте 8 «Трубы стальные электросварные прямошовные (в соответствии с ГОСТ 10704-91)» Заказчиком указаны недостоверные сведения о возможности предложить материал класса точности I или II, поскольку по показателю «Предельные отклонения по общей длине, мм - +70 мм.» соответствует только класс точности – II.

Необходимо обратить внимание, что согласно ГОСТ 10704-91 класс точности I является улучшенным показателем и по сравнению с классом точности II, поскольку имеет меньшее предельное отклонение (+15 мм.)

Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в документации об аукционе недостоверных сведений по показателям материалов, используемых при выполнении работ по предмету контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Документация об электронном аукционе (крайняя редакция) утверждена и размещена на официальном сайте должностным лицом заказчика – заместителем начальника КУ РК «Управтодор РК» () на основании приказа № 127-П от 30.07.2014 года.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика – заместителя начальника КУ РК «Управтодор РК» (), утвердившего документацию об аукционе не соответствующую требованиям, предусмотренным Законом о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – адрес Заказчика – ул. Шотмана, д. 10-а, г. Петрозаводск, 185000.

Время (дата) совершения административного правонарушения – дата утверждения (размещения) документации об аукционе – 30.07.2014 г.

Рассмотрение настоящего дела состоялось 11 марта 2015 года в 12 часов 00 минут по адресу Карельского УФАС России: наб. Варкауса, 1 а, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185031.

() в письменных объяснениях от 20.02.2015 года указал, что с вменяемым правонарушением согласен, вину признает полностью. При назначении наказания просит учесть следующее.

Нарушение, установленное Комиссией Карельского УФАС России устранено путем внесения изменений в документацию о проведении электронного аукционе.

Изучив письменные объяснения, а также материалы дела № 04-16/03-2015, нахожу, что рассматриваемое действие должностного лица заказчика - заместителя начальника КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (на момент совершения правонарушения) <…> содержит состав вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении документации об аукционе с нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Данной статьей предусмотрена административная ответственность, в виде наложения административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Вина должностного лица заказчика - заместителя начальника КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (на момент совершения правонарушения) <…> состоит в том, что он утвердил документацию об электронном аукционе с нарушением требований законодательства о закупках.

На дату вынесения настоящего постановления установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.

Указанные доказательства были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного () правонарушения – не выявлены.

Обстоятельства смягчающие административную ответственность совершенного () правонарушения – признание вины и раскаяние.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий административного правонарушения, поскольку составы большинства из них являются формальными.

Такие обстоятельства, как, например, признание вины, раскаяние, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу.

Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления вреда обществу, степени угрозы общественным отношениям. Кроме того, данное правонарушение также не может быть признано и малозначительным.

Таким образом, действия должностного лица заказчика – заместителя начальника КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (на момент совершения правонарушения) (), выразившиеся в утверждении документации об электронном аукционе с нарушением требований законодательства о закупках, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 1.7, 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, руководитель Карельского УФАС России Пряхин А.Б.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо заказчика – заместителя начальника КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (на момент совершения правонарушения) <…> виновным в нарушении пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, т.е. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140

Код ОКАТО 86401000000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны