Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об администрати... от 20 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России<…>, рассмотрев постановление первого заместителя военного прокурора Западного военного округа, полковника юстиции <…> о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 29 декабря 2016 года и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица государственного заказчика – контрактного управляющего войсковой части 5600 <…> (<…>, дата рождения 11.08.1983, место рождение <…> адрес регистрации и местожительства: <…>, занимаемая должность: заместитель командира воинской части по вооружению – начальник технической части) в его присутствии, в присутствии защитника по устной доверенности <…>., а также в присутствии помощника военного прокурора Петрозаводского гарнизона Западного военного округа лейтенанта юстиции <…> (служебное удостоверение ВО № 006365),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением от 29.12.2016 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица государственного заказчика - контрактного управляющего войсковой части 5600 <…>.

Согласно Постановлению от 29.12.2016 при проведении проверки деятельности должностных лиц войсковой части 5600 выявлены нарушения требований части 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), выразившееся в неразмещении на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В адрес Управления 19.01.2017 телефонограммой от <…>. поступило ходатайство о переносе даты рассмотрения дела, назначенного на 19.01.2017 в 15.00 на 20.01.2017 в 11.00.

Дело рассмотрено 20.01.2017 в 11 часов 00 минут в присутствии <…>., защитника <…>., с участием помощника военного прокурора Петрозаводского гарнизона Западного военного округа лейтенанта юстиции <…>., права, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, а также статьями 24.4, 25.1 КоАП РФ разъяснены, о чем в деле имеется расписка.

Заслушав <…>,изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

В соответствии с положениями части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, установлено, что на 19.01.2017 отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2015 году на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок должностным лицом государственного заказчика не размещен.

Таким образом, в нарушении требований части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2015 году на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок должностным лицом государственного заказчика не размещен.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ за неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.

Пунктом 1 Приказа от 16.11.2015 № 459 «О назначении контрактного управляющего на 2016 год» заместитель командира войсковой части № 5600 по вооружению – начальник технической части майор <…>. назначен контрактным управляющим войсковой части № 5600.

Пунктом 2 Приказа от 16.11.2015 № 459 «О назначении контрактного управляющего на 2016 год» на контрактного управляющего возложена персональная ответственность в пределах в пределах осуществляемых им полномочий, согласно Положению о контрактной службе войсковой части 5600.

Пунктом 15 Положения о контрактной службе войсковой части 5600 установлено, что работники контрактной службы ответственны за соблюдение требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С учетом изложенного, в действиях <…>. содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, а именно неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела <…>. признал факт вменяемого административного правонарушения, подтвердил намерение в кротчайшие сроки разместить в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществленных в 2015 году.

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля <…>. препятствовавших надлежащему исполнению Закона о контрактной системе на рассмотрении дела не установлены.

Вина <…> состоит в том, что он в срок до 1 апреля 2016 года, не разместил в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществленных в 2015 году.

Вина <…>. доказана и подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.12.2016 и материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность – признание вины, деятельное раскаяние, совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Санкцией части 3 статьи 7.30 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

В соответствие с частью 2.2. статьи 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая, что <…>. ранее к ответственности за нарушения части 3 статьи 7.30 КоАП РФ не привлекался, считаю возможным в данном случае применить часть 2.2. статьи 4.1. КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, равного 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Место совершения административного правонарушения – Войсковая часть № 5600, <…>

Время (дата) совершения административного правонарушения – 04.04.2016 г. (с учетом выходных дней 02.04.2016, 03.04.2016 г.).

В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушении. Поскольку днем совершения административного правонарушения является – 04.04.2016 г., то постановление, датированное 20 января 2017 года вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России <…>

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать должностное лицо государственного заказчика – контрактного управляющего войсковой части 5600 <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Назначить должностному лицу государственного заказчика – контрактному управляющему войсковой части 5600 <…> наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140

Код ОКАТО 86701000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд федеральных округов Российской Федерации.

 

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны