Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 17 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-16/06-2015

 

16 марта 2015 года                                                                                  г. Петрозаводск

 

Я, руководитель Карельского УФАС России Пряхин Артур Борисович, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 02марта 2015 года и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – Главы Администрации Прионежского муниципального района <>(паспорт серия <> № <>, выдан <>, код подразделения <>, зарегистрированного по адресу: <>, дата рождения <>, место рождение <>, корреспонденцию получает по адресу:<>,должность: Глава Администрации Прионежского муниципального района) в его отсутствие (уведомлен надлежащим образом),в присутствии представителя <> по доверенности от 13.05.2015

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд № 04-18/233-2014 от 02.09.2014 года жалоба <> на действия Администрации Прионежского муниципального района, при проведении аукциона в электронной форме на приобретение одной квартиры в Прионежском муниципальном районе Республики Карелия (извещение № 0106300008714000057) признана обоснованной.

В действиях Заказчика содержатся нарушения:

-части 2 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившееся в не направлении проекта контракта победителю для последующего его подписания;

- пункта 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, выразившееся в не подписании контракта с победителем аукциона;

- пункта 25 части 1 статьи 93 и пункта 3 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, выразившееся в не направлении документов на согласование заключения контракта с органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.

Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд принято решение выдать Заказчику Предписание об устранении нарушения законодательства в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.

В соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 Предписания № 04-19/87-233/2014 от 02.09.2014 года Администрации Прионежского муниципального района предписывалось: аннулировать аукцион в электронной форме на приобретение одной квартиры в Прионежском муниципальном районе Республики Карелия (извещение № 0106300008714000057).

В соответствии с пунктом 2 Предписания № 04-19/87-233/2014 от 02.09.2014 года Заказчику установлен срок для его исполнения – 5 рабочих дня с момента его получения.

Пунктом 3 Предписания № 04-19/87-233/2014 от 09.09.2014 года Заказчик должен сообщить до «12» сентября 2014 г. о выполнении настоящего Предписания, представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

Администрация Прионежского муниципального района 12.09.2014 года обратилась с заявлением в Арбитражный суд Республики Карелия о признании незаконным Решения от 03.09.2014 года № 04-18/233-2014. Так же, 12.09.2014 года, Администрация Прионежского муниципального района обратилась с заявлением в Арбитражный суд Республики Карелия о признании незаконным Предписания от 02.09.2014 года № 04-19/87-233/2014. В указанном заявлении Администрация Прионежского муниципального района заявило об обеспечительных мерах в виде приостановки исполнения предписания.

В соответствие с Определением Арбитражного суда Республики Карелия от 09.10.2014 года №А26-7494/2014 Администрации Прионежского муниципального района отказано в обеспечительных мерах по приостановке исполнения Предписания № 04-19/87-233/2014 от 02.09.2014 года.

В соответствие с Определением Арбитражного суда Республики Карелия от 09.12.2014 года № А26-7492/2014 указанные выше, судебные дела были объединены в одно производство с присвоением делу номера А26-7494/2014.

Администрация Прионежского муниципального района обратилась в Тринадцатый Арбитражный апелляционный суд с жалобой на определение Арбитражного суда Республики Карелия от 09.10.2014 об отказе в обеспечении заявления по делу № А26-7494/2014 (регистрационный номер <...> АП-27814/2014).

В соответствие с Постановлением Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда от 23.01.2015 № А26-7494/2014 определение Арбитражного суда Республики Карелия от 09.10.2014 №А26-7494/2014 оставлено без изменения, апелляционная жалоба Администрации Прионежского муниципального района оставлена без удовлетворения.

По состоянию на 16.03.2015 года, Заказчик не выполнил предписанных ему действий, а именно: не предоставил в адрес Карельского УФАС России информацию об исполнении Предписания от 02.09.2014 № 04-19/87-233/2014 в части аннулирования закупки (извещение № 0106300008714000057).

Согласно информации, опубликованной на официальном сайте «www.zakupki.gov.ru» по состоянию на 16.03.2015 года электронный аукцион на приобретение одной квартиры в Прионежском муниципальном районе Республики Карелия (извещение № 0106300008714000057) не отменен.

Копия Решения № 04-18/233-2014 от 02.09.2014 года и Предписания № 04-19/87-233/2014 от 02.09.2014 года направлено Карельским УФАС России по средствам электронной почты на следующие адреса Заказчика: prionega@sampo.ru и prionezhje@mmc.karelia.ru - 04.09.2014 года.

08.09.2014 года Администрация Прионежского муниципального района получила копию Решения № 04-18/233-2014 от 02.09.2014 года и Предписания № 04-19/87-233/2014 от 02.09.2014 года, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении указанных документов.

Согласно пункту 2 Предписания срок для его исполнения установлен 5 рабочих дня с момента его получения. Пунктом 3 Предписания установлен срок исполнения – 12 сентября 2014 года.

Таким образом, в действиях Заказчика содержатся нарушения части 22, части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, выразившееся в неисполнении в установленный срок законного предписания.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о закупках лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ за невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Устав Муниципального образования Прионежского муниципального района Республики Карелия принят V сессией I созыва Совета Прионежского муниципального района 22.12.2005 года (в редакции решений III внеочередной сессии 1 созыва Совета Прионежского муниципального района № 1 от 29.11.2006 года, № 2 от 29.11.2006 года, решения XXIV сессии 1 созыва Совета Прионежского муниципального района № 2 от 25.12.2008 года, решения XXVIII сессии 1 созыва Совета Прионежского муниципального района № 7 от 08.09.2009 года, решения IX сессии II созыва Совета Прионежского муниципального района № 11 от 15.03.2011 года, решенияXVIII сессии II созыва Совета Прионежского муниципального района № 1 от 26.06.2012 года) (далее – Устав).

Согласно пункту 1 статьи 17 Устава Глава Прионежского муниципального района является высшим должностным лицом Прионежского муниципального района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствие с пунктом 3 статьи 18 Устава «Полномочия Главы Прионежского муниципального района» Глава Прионежского муниципального района осуществляет следующие полномочия: издает в пределах своих полномочий правовые акты в форме постановлений, распоряжений.

В соответствие с пунктом 24 статьи 18 Устава Глава Прионежского муниципального района осуществляет следующие полномочия: осуществляет иные полномочия, в соответствии с федеральными законами, законами Республики Карелия, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета Прионежского муниципального района.

Согласно контракту с лицом, назначаемым на должность Главы Администрации Прионежского муниципального района от 20.11.2013 года, осуществление полномочий на должности муниципальной службы Главы Администрации Прионежского муниципального района включает руководств Администрацией Прионежского муниципального района, наделенной Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных Администрации Прионежского муниципального района федеральными законами и законами Республики Карелия на принципах единоначалия.

Согласно Решению Совета Прионежского муниципального района II сессии III созыва от 19.11.2013 № 1 на должность Главы Администрации Прионежского муниципального района назначен <>. В соответствие с Распоряжением Администрации Прионежского муниципального района от 20.1.2013 года № 592-л <> вступил в должность Главы Администрации Прионежского муниципального района.

Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика - Главы Администрации Прионежского муниципального района <> содержится нарушение части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе ответственность за которое предусмотрено частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика Администрации Прионежского муниципального района - ул. Правды, д. 14, г. Петрозаводск, 185005.

Время (дата) совершения административного правонарушения является дата невыполнения в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд – 12.09.2014 года.

Рассмотрение дела состоялось 16марта 2015 года в 11 часов 00 минут.

16.03.2015 года представителем по доверенности <> представлены письменные возражения на протокол по административному делу № 04-16/06-2015, от 13.03.2015 № 165/03, в которых просит прекратить производство по делу об административном правонарушении №04-16/06-2015 в отношении Главы Администрации Прионежского муниципального района в связи с отсутствием состава административного правонарушенияна основании ст.52 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», положениями Приказа Федеральной антимонопольной службы от 25.05.2012 №339 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации», письмом Федеральной Антимонопольной службы России от 18.09.2014 №ЦА/37755/14 «О разъяснении антимонопольного законодательства». Представитель по доверенности от 13.05.2015 <> на рассмотрении дела указала, что помимо вышеуказанных обстоятельств у <> отсутствовала возможность исполнить Предписание № 04-19/87-233/2014 от 02.09.2014 года по техническим причинам.

Изучив материалы дела № 04-16/06-2015, нахожу, что рассматриваемое действие <> содержит состав вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ на основании следующего.

Из материалов дела установлено, что Предписание № 04-19/87-233/2014 от 02.09.2014 года вынесено на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе. Порядок обжалования Предписания предусмотрен Законом о контрактной системе, которым не установлено требование о приостановлении выданного Предписания, в связи с обращением в суд, в отличие от статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-16/06-2015 Предписание имеет законную силу и не исполнено Заказчиком, что является основанием для применения административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Документов, подтверждающих отсутствие технической возможности исполнения Предписания от 02.09.2014 № 04-19/87-233/2014 на рассмотрение административного дела № 04-16/06-2015 представлено не было.

Вина <>состоит в неисполнении в установленный срок законного Предписания № 04-19/87-233/2014 от 02.09.2014 года.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного<> административного правонарушения – не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного<> административного правонарушения – не выявлены.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу.

Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления вреда обществу, степени угрозы общественным отношениям. Кроме того, данное правонарушение также не может быть признано и малозначительным.

На дату вынесения настоящего постановления установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Таким образом, действия должностного лица – Главы Администрации Прионежского муниципального района <> выразившиеся в неисполнении в установленный срок законного Предписания № 04-19/87-233/2014 от 02.09.2014 года, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 19.7.4. 7.30 КоАП РФ, руководитель Карельского УФАС России Пряхин А.Б.

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо Главу Администрации Прионежского муниципального района <> виновным в нарушении, выразившимся в неисполнении в установленный срок законного Предписания № 04-19/87-233/2014 от 02.09.2014 года, т.е. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000,00 (пятьдесят тысяч рублей 00 копеек).

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: Отделение-НБ Республика Карелия г. Петрозаводск, БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33040 04 6000 140

Код ОКТМО 86701000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных округов.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны