Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 17 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-16/09-2016

 

 

03 марта 2016 года                                                                                  г. Петрозаводск

 

Я, <>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16 февраля 2016 года и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – члена комиссии УФСИН России по Республике Карелия – <>(паспорт серия <> № <>, выдан <>, зарегистрирован по адресу: <>, дата рождения: <>, место рождения: <>, должность: <>УФСИН России по Республике Карелия, старший лейтенант внутренней службы), в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «Астра» на действия Комиссии Заказчика - Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Карелия, при проведении электронного аукциона на поставку психокоррекционного оборудования (массажного кресла) (извещение № 0106100000215000074), Комиссией Карельского УФАС России вынесено Решение от 30 апреля 2015 года № 04-18/51-2015 о признании жалобы ООО «Астра» обоснованной.

Согласно Протоколу от 17.04.2015 № 2-2015 для участия в электронном аукционе поступило две заявки, зарегистрированных оператором под номерами: 4760846; 2983733. Заявка № 4760846 допущена к участию в электронном аукционе, заявка № 2983733 (ООО «Астра») к участию в электронном аукционе решением Комиссии Заказчика не допущена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Пунктом 2 Решения Комиссии Карельского УФАС России от 30 апреля 2015 года № 04-18/51-2015 в действиях Комиссии Заказчика - Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Карелия установлено нарушение части 5 стать 67Закона о контрактной системе.

Пунктом 3 Решения Комиссии Карельского УФАС России от 30 апреля 2015 года № 04-18/51-2015 Заказчику выдано предписание об устранении нарушения законодательства о закупках путем аннулирования протокола рассмотрения первых частей заявок по электронному аукциону (№ 0106100000215000074).

Предписание Карельского УФАС России №04-19/36-51/2015 Заказчиком было исполнено.

Решение Комиссии Карельского УФАС России от 30 апреля 2015 года № 04-18/51- 2015 Заказчиком обжаловано в судебном порядке не было, соответственно вступило в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В нарушение части 5 стать 67 Закона о контрактной системе заявка ООО «Астра» (№ 2983733) Комиссией - Заказчика УФСИН России по Республике Карелия в составе: <> (председатель Комиссии), члены Комиссии: <><>, была отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе необоснованно, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, в действиях члена Комиссии Заказчика - Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Карелия <> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения – адрес Заказчика: Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Карелия – 185000, г. Петрозаводск, ул. Жуковского, д. 32а.

Время (дата) совершения административного правонарушения – дата заседания единой комиссии Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Карелия (протокол № 2-2015) (закупка № 0106100000215000074) – 17.04.2015 года.

Рассмотрение дела состоялось 03марта 2016 г.

<>. были даны следующие объяснения по факту вменяемого административного правонарушения.

При рассмотрении второй части заявки, поступившей от ООО «Астра», аукционной комиссией УФСИН России по Республике Карелия было установлено, что указанная заявка не содержит конкретных сведений о предлагаемом к поставке товаре, что не позволяло однозначно определить предмет государственного контракта и гарантировать поставку товара с требуемыми характеристиками. В результате обсуждения комиссией данного вопроса было единогласно принято решение о признании заявки ООО «Астра» не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

Принятие указанного решения основывалось на понимании смысла положений Закона о контрактной системе в его взаимосвязи с нормами действующего законодательства (в частности, с нормами параграфов 3 и 4 главы 30 Гражданского кодекса РФ), сложившемся у членов комиссии на тот момент. Комиссия руководствовалась исключительно интересами государственной службы, так как психокоррекционное оборудование играет важную роль в обеспечении надлежащего психоэмоционального климата среди сотрудников уголовно- исполнительной системы, и его качество имеет принципиальное значение.

<>. также пояснил, что у него отсутствовал прямой либо косвенный умысел на нарушение норм Закона о контрактной системе, направленный на ограничение конкуренции, либо иные общественно опасные пели.

Просит принять во внимание, что выявленное Карельским УФАС России нарушение не привело к общественно опасным последствиям, не нарушило прав участников на заключение соответствующего государственного контракта.

<> также указывает на то, что в дальнейшем ООО «Астра» заинтересованности в участии в торгах не выразило, активного участия в аукционе не приняло, не является его победителем, то есть его интересы фактически ущемлены не были.

На основании вышеизложенного, <>. просит при рассмотрении материалов настоящего дела об административном правонарушении учесть малозначительность допущенного нарушения, отсутствие умысла на его совершение, а также отсутствие каких-либо общественно опасных последствий, которые оно повлекло или могло повлечь, и освободить его, как должностное лицо, от административной ответственности, применив нормы статьи 2.9 КоАП РФ.

Изучив материалы дела № 04-16/09-2016, нахожу, что рассматриваемое действие <>. содержит состав вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ в силу следующего.

В соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В ходе проверки, проводимой по жалобе ООО «Астра» установлено, что заявка участника закупки соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а также документации аукциона в электронной форме № 0106100000215000074, в том числе установленной Заказчиком инструкции по заполнению первой части заявки. Заявка № 2983733 содержала указание на производителя «Belberg», с указанием страны происхождения (Китай) и артикля «Юниверсал», при этом в заявке ООО «Астра» указаны параметры техническогозадания Заказчика с указанием соответствия требованиям установленных Заказчиком.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
  2. несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Вина <> состоит в необоснованном отказе заявки участника закупки № 2983733, которая соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части указания конкретных сведений о предлагаемом к поставке товаре.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного<>. административного правонарушения – не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного<>. административного правонарушения – не выявлены.

<>. ранее к административной ответственности не привлекался.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу.

Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления вреда обществу, степени угрозы общественным отношениям. Кроме того, данное правонарушение также не может быть признано и малозначительным.

На дату вынесения настоящего постановления установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Таким образом, действия должностного лица – члена комиссии УФСИН России по Республике Карелия – <>, выразившиеся в необоснованном отказе заявки участника закупки № 2983733, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В данном случае, поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет
221 799,33 (двести двадцать одна тысяча семьсот девяносто девять рублей33 копейки), 1 процент от начальной (максимальной) цены составляет 2 217,99 (две тысячи двести семнадцать рублей 99 копеек), соответственно размер штрафа, подлежащий применению, составляет 5 000,00 (пять тысяч рублей 00 копеек).

На основании вышеизложенного руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 19.7.4. 7.30 КоАП РФ, <>

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - членакомиссии УФСИН России по Республике Карелия – <> виновным в нарушении, выразившимся в необоснованном отказе заявки участника закупки № 2983733, которая соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части указания конкретных сведений о предлагаемом к поставке товаре, т.е. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000,00 (пять тысяч рублей 00 копеек).

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: Отделение-НБ Республика Карелия г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140

Код ОКТМО 86701000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд федеральных округов

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны