Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об администра... от 31 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (Карельское УФАС России)<…>, рассмотрев протокол от 15.03.2017 № 04-16/09-2017 и материалы дела об административном правонарушении, ответственность за совершении которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица – члена Единой комиссии ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» <…> (…), в ее отсутствие, в присутствии представителя по доверенности № б/н от 24.03.2017 <…> (…)

 

УСТАНОВИЛ:

Протоколом об административном правонарушении от 15.03.2017 возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - члена Единой комиссии ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» <…>

Согласно протокола об административном правонарушении членом Единой комиссии государственного заказчика «Республиканская больница им. В.А. Баранова» <…> допущены нарушения требований части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Дело рассмотрено в отсутствие <…>., в присутствии представителя по доверенности <…>

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно пункту 19.2 раздела 2 «Информационная карта» аукционной документации первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком в разделе 3 «Техническое задание» аукционной документации были установлены следующие требования:

По позиции № 3 – «Шприц трехкомпонентный с резиновой уплотнительной манжетой на поршне, специальная силиконовая смазка (обеспечивает лёгкое скольжение поршня шприца без рывков), стопорное кольцо (препятствует случайному выскальзыванию поршня из цилиндра), игла с трехгранной лазерной заточкой, игла покрыта снаружи и внутри слоем специализированного силикона. Одна игла предназначается для прокалывания крышки флакона, вторая для проведения инъекции. Четкая, контрастная шкала цилиндра. Потребительская (индивидуальная) упаковка "блистер"(пленка-полиэтилен + медицинская бумага не менее 60гр/см2), внутри упаковки две иглы (допускается одна игла в упаковке плюс дополнительная игла в стерильной отдельной упаковке, одного производителя со шприцем; количество дополнительных игл в потребительской упаковке, уложенных в групповую, должно соответствовать количеству шприцев в групповой упаковке), полное цветовое соответствие индивидуальной внутренней и внешней упаковки. Шприц в потребительской упаковке укладывается в групповую упаковку не менее 25, но не более 100 штук. Групповые упаковки укладываются в транспортную упаковку».

По позиции № 4 – «Шприц трехкомпонентный с резиновой уплотнительной манжетой на поршне, специальная силиконовая смазка (обеспечивает лёгкое скольжение поршня шприца без рывков), стопорное кольцо (препятствует случайному выскальзыванию поршня из цилиндра), игла с трехгранной лазерной заточкой, игла покрыта снаружи и внутри слоем специализированного силикона. Одна игла предназначается для прокалывания крышки флакона, вторая для проведения инъекции. Четкая, контрастная шкала цилиндра. Потребительская (индивидуальная) упаковка "блистер"(пленка-полиэтилен + медицинская бумага не менее 60гр/см2), внутри упаковки две иглы (допускается одна игла в упаковке плюс дополнительная игла в стерильной отдельной упаковке, одного производителя со шприцем; количество дополнительных игл в потребительской упаковке, уложенных в групповую, должно соответствовать количеству шприцев в групповой упаковке), полное цветовое соответствие индивидуальной внутренней и внешней упаковки. Шприц в потребительской упаковке укладывается в групповую упаковку не менее 25, но не более 100 штук. Групповые упаковки укладываются в транспортную упаковку»

Заказчиком указано, что при предоставлении информации о конкретных показателях необходимо указывать точное значение показателя. Значение, с указанием слов «не менее» («не более»), будет считаться незаявленными.

При изучении заявки ООО Торговый дом «Лидер» было установлено, что участник закупки предложил в первой части заявки к поставке следующий товар:

По позиции № 3 – «Шприц трехкомпонентный с резиновой уплотнительной манжетой на поршне, специальная силиконовая смазка (обеспечивает лёгкое скольжение поршня шприца без рывков), стопорное кольцо (препятствует случайному выскальзыванию поршня из цилиндра), игла с трехгранной лазерной заточкой, игла покрыта снаружи и внутри слоем специализированного силикона. Одна игла предназначается для прокалывания крышки флакона, вторая для проведения инъекции. Четкая, контрастная шкала цилиндра. Потребительская (индивидуальная) упаковка "блистер"(пленка- полиэтилен + медицинская бумага 60гр/см2), внутри упаковки две иглы (допускается одна игла в упаковке плюс дополнительная игла в стерильной отдельной»).

По позиции № 4 – «Шприц трехкомпонентный с резиновой уплотнительной манжетой на поршне, специальная силиконовая смазка (обеспечивает лёгкое скольжение поршня шприца без рывков), стопорное кольцо (препятствует случайному выскальзыванию поршня из цилиндра), игла с трехгранной лазерной заточкой, игла покрыта снаружи и внутри слоем специализированного силикона. Одна игла предназначается для прокалывания крышки флакона, вторая для проведения инъекции. Четкая, контрастная шкала цилиндра. Потребительская (индивидуальная) упаковка "блистер"(пленка- полиэтилен + медицинская бумага 60гр/см2), внутри упаковки две иглы (допускается одна игла в упаковке, плюс дополнительная игла в стерильной отдельной упаковке. Одного производителя со шприцем; количество дополнительных игл в потребительской упаковке, уложенных в групповую, соответствует количеству шприцев в групповой упаковке), полное цветовое соответствие индивидуальной внутренней и внешней упаковки. Шприц в потребительской упаковке укладывается в групповую 100 штук. Групповые упаковки укладываются в транспортную упаковку».

Таким образом, Общество в первой части заявки указало конкретное количество игл в упаковке, не использовало значения с указанием «не менее» / «не более», следовательно, заявка соответствует пункту 19.2 раздела 2 «Информационная карта» и разделу 3 «Техническое задание» аукционной документации.

Таким образом, в действиях Комиссии заказчика содержится нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<…> на основании Приказа № 27 от 31.01.2014 является членом Единой комиссии ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова», осуществляет рассмотрение заявок участников закупки (согласно Приложению № 1 к Приказу ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» № 27 от 31.01.2014) и, соответственно, применительно к положениям статьи 2.4 КоАП РФ является должностным лицом, наделена соответствующими полномочиями, в том числе принимать решение о соответствии/ не соответствии участников закупки требованиям законодательства о контрактной системе.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за отклонение заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. 

С учетом изложенного, в действиях члена Единой комиссии ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» <…> содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, а именно отклонение заявки ООО Торговый дом «Лидер» на участие в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с объяснениями, <…>. признает факт вменяемого административного правонарушения.

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля <…>., препятствовавших надлежащему исполнению требований законодательства на рассмотрении дела не установлены.

Вина <…> состоит в том, что она необоснованно, с нарушением требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе признала заявку ООО Торговый дом «Лидер» не соответствующей требованиям аукционной документации.

Вина <…> доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Какие - либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

Оснований для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких - либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Санкцией части 2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по закупке № 0306200013816000392 составляла 852 835, 00 рублей, соответственно размер штрафа составляет – 8 528 (восемь тысяч пятьсот двадцать восемь) рублей 35 копеек.

Место совершения административного правонарушения – адрес Заказчика: 185019, г. Петрозаводск, ул. Пирогова, д. 3.

Время (дата) совершения административного правонарушения – дата протокола рассмотрения заявок – 24.08.2016 года.

В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушении. Поскольку днем совершения административного правонарушения является в данном случае дата протокола рассмотрения заявок, а именно – 24.08.2016, то постановление, датированное 28 марта 2017 года вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

            Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России Петров М.С.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1) Признать должностное лицо заказчика - члена Единой комиссии государственного заказчика ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2) Назначить должностному лицу - члену Единой комиссии государственного заказчика ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» <…>  наказание в виде административного штрафа в размере 8 528 (восьми тысяч пятисот двадцати восьми) рублей 35 копеек.

 

 

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск,

БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140

Код ОКТМО 86701000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ. 

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны