Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 1 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главе Администрации Пряжинского национального муниципального района

пгт. Пряжа, ул. Набережная, д.1

Республика Карелия, 186120

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-16/13-2016

 

 

31 марта 2016 г.                                                                                                         г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России Петров Михаил Сергеевич, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16 марта 2016 года и материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ в отношении должностного лица – Главы Пряжинского национального муниципального района

 

УСТАНОВИЛ:

Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 04-16/13-2016 от 16.02.2016 в отношении должностного лица – Главы Пряжинского национального муниципального района <...> возбуждено дело об административном правонарушении по части 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

Решением Комиссии Карельского УФАС России по делу № 04-18/85-2015 от 22.06.2015 в действиях муниципального заказчика – Администрации Пряжинского национального муниципального района при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность Пряжинского национального муниципального района благоустроенного жилого помещения квартиры для детей - сирот и детей оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа (номер закупки 0106300009215000015) установлено нарушение части 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившееся в неправомерном отказе должностного лица муниципального заказчика от заключения муниципального контракта с единственным участником аукциона – гр. Филимоновым А.П.

Ходатайств о переносе времени рассмотрения дела об административном правонарушении от Ермолаева О.А. в Карельское УФАС России не поступало, Определение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении от 17.03.2016 направлено по адресу места жительства Ермолаева О.А., который подтвержден адресной справкой отдела адресно – справочной работы ФМС России от 19.02.2016, получено 21.03.2016.

Руководствуясь частью 4 статьи 29.7 КоАП РФ принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие Ермолаева О.А., поскольку препятствий в рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие Ермолаева О.А. не установлено.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении не представлены.

Рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы дела № 04-16/13-2016, установил следующее.

Протоколом рассмотрения единственной заявки № 15/2015-А-2 от 25.05.2015 года единой комиссией Администрации Пряжинского национального муниципального района принято решение о соответствии первой и второй части заявки Филимонова А.П. требованиям, предусмотренным документацией об аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Глава Администрации Пряжинского национального муниципального района 04 июня 2015 года принял решение, оформленное протоколом отказа от заключения муниципального контракта с победителем электронного аукциона, отказаться от заключения муниципального контракта с единственным участником аукциона в электронной форме Филимоновым Аркадием Петровичем.

Не согласившись с вышеуказанным решением заказчика об отказе в заключении муниципального контракта с Филимоновым, последний обратился с жалобой в Карельское УФАС России.

Решением по делу № 04-18/85-2015 от 22.06.2015 признана обоснованной жалоба Филимонова. В действиях Администрации Пряжинского национального муниципального района установлено нарушение части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) при заключении контракта на поставку товара: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона Республики Карелия от 28.11.2005 года № 921-ЗРК «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно обеспечиваются благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном Правительством Республики Карелия.

Администрацией Пряжинского национального муниципального района в приложении №1 «Техническое задание» аукционной документации установлено, что жилое помещение общей площадью от 26 кв.м. должно соответствовать функциональным и качественным характеристикам в соответствии с условиями технического задания - жилое помещение (квартира) должно быть пригодно для проживания в соответствии с требованиями Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года № 47.

При регистрации муниципального контракта продавцу необходимо предоставить следующие технические и правоустанавливающие документы на жилое помещение (квартиру): технический паспорт на жилое помещение; если жилое помещение зарегистрировано за продавцом после 31.01.1998 года – копию свидетельства Федеральной регистрационной службы (регистрационной палаты) о регистрации права собственности на жилое помещение (квартиру) + копию правоустанавливающего документа (договор приватизации, купли - продажи и т.д.); если жилое помещение зарегистрировано за продавцом до 31.01.1998 года - копию документа ГУП РК РГЦ «Недвижимость» регистрационное удостоверение + копию правоустанавливающего документа (договор приватизации, купли - продажи и т.д.).

Протоколом рассмотрения единственной заявки № 15/2015-А-2 от 25.05.2015 единой комиссией принято решение о соответствии первой и второй части заявки Филимонова А.П. требованиям, установленным аукционной документацией.

Вместе с тем, 28.05.2015 года комиссия Заказчика произвела обследование жилых помещений, расположенных по адресу: Республика Карелия, Пряжинский район, деревня Савиново, дом 20, квартиры 10а, 10б. По результатам, которого составлен акт о несоответствии жилого помещения требованиям технического задания аукционной документации и сведениям, представленным в первой части заявки на участие в аукционе.

Проверка достоверности сведений, отраженных в акте обследования жилого помещения, являющегося предметом аукциона на соответствие/несоответствие санитарным и техническим правилам должна осуществляться лицами, обладающими специальными познаниями в данной области.

Доказательства того, что проверка жилого помещения произведена представителями Администрации, обладающими специальными познаниями в области строительства и жилищно – коммунального хозяйства Администрацией Пряжинского национального муниципального района в Карельское УФАС России на рассмотрение жалобы не представлены.

Из вышеуказанного следует, что отказ заказчика – Администрации Пряжинского национального муниципального района от заключения контракта с Филимоновым является необоснованным.

Решением Арбитражного суда Республики Карелия вступившим в законную силу по делу № А26-7046/2015 Решение № 04-18/86-2015 от 22.06.2015 года признано правомерным и обоснованным.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о закупках лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ за нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Решение отраженное в протоколе отказа от заключения муниципального контракта с победителем электронного аукциона от 04.06.2015 года принято Главой Администрации Пряжинского национального муниципального района Ермолаевым О.А. и размещено в единой информационной системе и на сайте электронной торговой площадки - «http://www.sberbank-ast.ru» в разделе «ViewDocument.aspx?id=312396715».

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.

Ермолаев О.А. является Главой Администрации Пряжинского национального муниципального района, применительно к положениям статьи 2.4 КоАП РФ является должностным лицом, наделен соответствующими полномочиями, в том числе принимать решение о соответствии/не соответствии участников закупки требованиям законодательства о контрактной системе.

С учетом изложенного, в действиях Ермолаева О.А. содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, а именно нарушение части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отказе (уклонении) от заключения муниципального контракта.

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля Ермолаева О.А. препятствовавших надлежащему исполнению требований законодательства на рассмотрении дела не установлены.

Вина Ермолаева О.А. состоит в том, что он с нарушением требований части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, неправомерно уклонился от заключения муниципального контракта.

Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, состоит в уклонении от заключения контракта.

С субъективной стороны указанное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Указанное правонарушение совершено Ермолаевым О.А. по неосторожности, поскольку он не мог предвидеть нарушений требований части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, хотя должен был и мог их предвидеть.

Вина Ермолаева О.А. доказана и подтверждается протоколом об административном правонарушении от 16.03.2016, а также материалами дела об административном правонарушении № 04-16/13-2016.

Указанные доказательства были оценены в совокупности с материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность – не установлены.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

При этом указанные действия привели к последствиям, в виде нарушения прав и законных интересов участника закупки Филимонова А.П., что подтверждается поданной жалобой в Карельское УФАС России.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Санкцией части 3 статьи 7.32 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей, соответственно размер штрафа составляет – 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Место совершения административного правонарушения – адрес муниципального заказчика - Администрация Пряжинского национального муниципального района (пгт. Пряжа, ул. Советская, д. 61, 186120).

Время (дата) совершения административного правонарушения – 04 июня 2015 года (дата протокола отказа от заключения муниципального контракта с победителем электронного аукциона). В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушении. Поскольку днем совершения административного правонарушения является в данном случае дата протокола отказа от заключения муниципального контракта с победителем электронного аукциона, а именно – 04.06.2015 г, то постановление, датированное 31 марта 2016 года вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

 

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.32 КоАП РФ, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России Петров М.С.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо - Главу Пряжинского национального муниципального района Ермолаева виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.
  2. Назначить должностному лицу - Главе Пряжинского национального муниципального района Ермолаеву наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

 

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 05 6000 140

Код ОКАТО 86401000000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                                            М.С. Петров

начальник отдела контроля

органов власти и закупок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны