Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об администрати... от 27 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России <…>, рассмотрев постановление заместителя прокурора г. Сортавала, младшего советника юстиции <…>. о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 20 февраля 2017 и материалы дела, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица председателя единой комиссии по осуществлению закупок Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Сортавала Республики Карелия (межрайонное) – <…>.  (<…>.), в ее отсутствие, в материалах дела имеется ходатайство от 22.03.2017, оформленное телефонограммой, о рассмотрении дела без ее участия,

 

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от 20.02.2017 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица председателя единой комиссии по осуществлению закупок Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Сортавала Республики Карелия (межрайонное) Тимофеевой Ольги Анатольевны.

Согласно Постановлению от 20.02.2017 при проведении проверки деятельности Государственного учреждения – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Сортавала Республики Карелия (межрайонное) в действиях членов комиссии выявлены нарушения требований пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившееся в необоснованном признании заявки участника закупки соответствующей требованиям документации об аукционе.

В адрес Управления 22.03.2017 телефонограммой от <…>.. поступило ходатайство о рассмотрении дела, назначенного на 24.03.2017 в 12.00 в ее отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

27.10.2016 г. ГУ УПФР в г. Сортавала РК (межрайонное) на электронной площадке в сети «ИНТЕРНЕТ» - www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку бланочной продукции № 0206100002516000037. Начальная (максимальная) цена контракта 34 800 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 07.11.2016 на участие в закупке поступило 2 (две) заявки. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и допущены к процедуре торгов.

Согласно утвержденной документации об электронном аукционе на поставку бланочной продукции функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, требования к размерам, упаковке товара приведены в разделе 2 аукционной документации «Описание объекта закупки».

Разделом 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе предусмотрены определенные требования к качественным и количественным характеристикам, размерам и упаковке объекта закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в подпункте б) настоящей статьи закона информацию.

Учитывая изложенное, предлагаемые участниками закупок товары, указанные в первых частях заявок на участие в аукционе, должны соответствовать требованиям, установленным в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе.

Установлено, что в адрес ГУ УПФР в г. Сортавала РК (межрайонное) поступило 2 заявки на участие в аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку бланочной продукции от 07.11.2016 единой комиссией в составе<…>. единогласно все первые части заявок были признаны соответствующими установленным требованиям и допущены к участию в аукционе в электронной форме.

Вместе с тем, первая часть заявки на участие в аукционе за номером 2 необоснованно была признана соответствующей установленным требованиям и допущена к участию в электронном аукционе, поскольку первая часть данной заявки содержала иные характеристики предлагаемого товара, чем предусмотрено разделом 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе.

Так, разделом 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе предусмотрены требования к размерам бланка «Дело лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки» (позиция 5) - размер не более 420мм X 295 мм.

В первой части заявки за номером 2 содержаться иные характеристики данного товара - размер 420мм X 300 мм.

Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, исходя из требований пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе первая часть заявки за номером 2 не соответствует требованиям раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе и подлежала отклонению.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией предусмотрена административная ответственность и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.

Тимофеева О.А. на основании Приказа № 158 от 15.09.2016 является председателем комиссии, осуществляет рассмотрение заявок участников закупки и соответственно применительно к положениям статьи 2.4 КоАП РФ является должностным лицом, наделена соответствующими полномочиями, в том числе принимать решение о соответствии/не соответствии участников закупки требованиям законодательства о контрактной системе.

С учетом изложенного, в действиях председателя единой комиссии по осуществлению закупок Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Сортавала Республики Карелия (межрайонное) – <…>. содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, а именно в необоснованном принятии решения о соответствии заявки под номером 2 требованиям, установленным документацией об аукционе.

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля Тимофеевой О.А. препятствовавших надлежащему исполнению требований законодательства на рассмотрении дела не установлены.

Вина <…>. состоит в том, что она необоснованно, с нарушением требований пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе признала заявку под номером 2 соответствующей требованиям аукционной документации.

Вина <…>. доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность – не установлены.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Санкцией части 2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Начальная (максимальная) цена государственного контракта по закупке № 0206100002516000037 составляла 34 800,00 рублей, соответственно размер штрафа составляет – 5 000 (пять тысяч) рублей 00 копеек.

Место совершения административного правонарушения – адрес Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Сортавала Республики Карелия (межрайонное): <…>.

Время (дата) совершения административного правонарушения – 07.11.2016 (дата подписания протокола заседания комиссии).

В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушении. Поскольку днем совершения административного правонарушения является в данном случае дата подписания протокола, а именно – 07.11.2016 г, то постановление, датированное 24 марта 2017 вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

 

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России Петров М.С.

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать должностное лицо - председателя единой комиссии по осуществлению закупок Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Сортавала Республики Карелия (межрайонное) – <…>. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Назначить должностному лицу - председателю единой комиссии по осуществлению закупок Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Сортавала Республики Карелия (межрайонное) – <…>. наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140

Код ОКАТО 86701000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд федеральных округов Российской Федерации.

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны