Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 4 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 04-16/15-2015

24 февраля 2015 года                                                                                                     г. Петрозаводск

Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (Карельское УФАС России) Петров Михаил Сергеевич, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16 февраля 2015 года и материалы дела об административном правонарушении № 04-16/15-2015, возбужденного в отношении должностного лица - члена комиссии С. в ее присутствии,

УСТАНОВИЛ:

В Карельское УФАС России поступила жалоба ООО «С» на действия комиссии заказчика, при рассмотрении первых частей заявок, поступивших на электронный аукцион (далее - Аукцион).

от

 

Решением Комиссии Карельского УФАС России от 12 декабря 2014 года № 04-18/321-
2014 (далее - Решение) жалоба признана обоснованной.

Пунктом 2 Решения в действиях комиссии Заказчика было признано нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе заявки ООО «С» и заявки участника закупки под № 9565173.

Суть нарушения выразилась в следующем.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего закона, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В проектно - сметной документации (файл «Проект»), являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе имеется информация, позволяющая идентифицировать весь товар, кроме товара «Кирпич керамический».

Из вышеуказанного следует, что участники закупки в первых частях заявок могут указать сведения, предусмотренные подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе только в отношении товара «Кирпич керамический», поскольку проектно - сметная документация не содержит указания на технические характеристики, потребительские свойства, товарный знак (при наличии), производителя, место происхождения указанного товара. По остальным товарам, указанным в разделе 6 «Наименование и технические характеристики оборудования для монтажа и присоединения дизельной электростанции Азимут АД-100С-Т400-2РН в контейнере «север К-4» для нужд ГБУЗ «Детская республиканская больница» документации об аукционе достаточно указать согласие, предусмотренное подпунктом а пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках в случае, если участник закупки будет при выполнении работ использовать товары (материалы) указанные в проектно - сметной документации.

Комиссией Карельского УФАС России было установлено, что заявка ООО «С» соответствует требованиям документации об аукционе. Кроме того, изучив заявки под № 1625594, № 9565173, № 5528836, № 3851694, Комиссией Карельского УФАС России было установлено, что заявка под № 9565173 соответствует требованиям документации об аукционе.

Таким образом, комиссия заказчика в нарушении части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе не обоснованно отклонила заявку ООО «С», а также заявку участника закупки под № 9565173.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.11.2014 года комиссия заказчика рассмотрела 7 (семь) заявок и на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках признала заявку ООО «С» и заявку под № 9565173 не соответствующими требованиям документации об аукционе.

Таким образом, в действиях члена комиссии С. содержится нарушение части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: адрес Заказчика.

Время (дата) совершения административного правонарушения - дата протокола рассмотрения первых частей заявок - 28.11.2014 год.

Рассмотрение настоящего дела состоялось 24 февраля 2015 года в 12 часов 00 минут по адресу Карельского УФАС России: наб. Варкауса, д. 1 а, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185031.

С. факт вменяемого ей правонарушения не признает, считает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

принятии решения оО "отказе в допуске заявкам участников закупки, С. руководствовалась документацией об электронном аукционе и Законом о контрактной системе.

Изучив материалы дела № 04-16/15-2015, нахожу, что рассматриваемое действие С. содержит состав вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина С. состоит в том, что она при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям документации об аукционе нарушила

порядок отбора участников аукциона, а именно неправомерно приняла решение отклонить заявку ООО «С», а также заявку участника закупки под № 9565173.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении дела не установлены.

Указанные доказательства были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного С. административного правонарушения - не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного С. административного правонарушения - не выявлены.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу.

Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления вреда обществу, степени угрозы общественным отношениям. Кроме того, данное правонарушение также не может быть признано и малозначительным.

На дату вынесения настоящего постановления установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

В данном случае, поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 437 774 рубля 87 копеек, 1 процент от начальной (максимальной) цены составляет 24 377 рублей 74 копейки, соответственно размер штрафа, подлежащий применению, составляет 24 377 рублей 74 копейки.

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 19.7.4., 7.30 КоАП РФ, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России Петров М.С.

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - члена комиссии С. виновной в нарушении, выразившимся в нарушении порядка отбора участников аукциона, т.е. виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 24 377 (двадцать четыре тысяч триста семьдесят семь) рублей 74 копейки.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001. Получатель: ИКОН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России), Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140 Код ОКАТО 86401000000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны