Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 21 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

       

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-16/16-2018

 

21 января 2019 года                                                                                                  г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя-начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России), рассмотрев протокол об административном правонарушении по делу № 04-16/16-2018 от 06.12.2018 и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица, занимавшего на момент совершения правонарушения должность начальника КУ РК «Управтодор РК» Т, в его отсутствие

 

УСТАНОВИЛ:

 

        Уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от 28.09.2018 № 04-16/16-2018/3835 Т надлежало явится в Карельское УФАС России для составления протокола 18.10.2018 в 10 часов 30 минут. В связи с тем, что уведомление о составлении протокола об административном правонарушении не было получено Т по месту регистрации и срок хранения почтового отправления не истек, составление протокола в назначенный срок не состоялось.

       Адрес регистрации по месту жительства, на который направлялось уведомление, указан в паспорте Т, а также в трудовом договоре № 6 от 26.02.2018, заключенном между Т и КУ РК «Управтодор РК».

       Повторным уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от 25.10.2018 № 04-16/16-2018/4275 Т надлежало явится в Карельское УФАС России для составления протокола 06.12.2018 в 10 часов 00 минут. Уведомление также не было получено Т по месту регистрации, вместе с тем, срок хранения почтового отправления истек и оно вернулось в адрес Карельского УФАС России 03.12.2018.

Также, должностными лицами Карельского УФАС России неоднократно предпринимались попытки по надлежащему уведомлению Т о времени и месте составления в отношении него протокола об административном правонарушении по имеющимся в Управлении номерам мобильных телефонов Т (8 921 969 15 15; 8 921 762 40 38; 8 911 228 65 31; 8 911 923 32 03; 8 921 462 40 38), а именно: 19.10.2018 в 14:17; 23.10.2018 в 09 час. 33 мин., 10 час. 13 мин., 10 час. 43 мин., 10 час. 45 мин., 10 час. 47 мин., 14 час. 58 мин., 16 час. 11 мин.; 25.10.2018 в 11:18, 11:19, 14:24, 14:26; 02.11.2018 в 22:25; 05.12.2018 в 16:17.

Протоколом № 04-16/16-2018 от 06.12.2018 в отношении Т возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно протоколу, Т, при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации объекта «Обустройство участка автомобильной дороги Петрозаводск-Суоярви недостающим тротуаром в п. Чална, км 23+000 - км 24+300» (извещение №0306200005118000027) допущено нарушение части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в утверждении конкурсной документации с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Копии протокола об административном правонарушении от 06.12.2018 № 04-16/16-2018/4872 и определения о продлении срока и назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 06.12.2018 № 04-16/16-2018/4884, направленные по месту регистрации должностного лица, Т Д.В. получены не были.

Согласно пункту 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам, либо его представителю.

В соответствии с пунктом 63 постановления Пленума Верховного суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» гражданин несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленных в пункте 1 статьи 165.1 ГК РФ.

Т, получив 01.10.2018 уведомление о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении по делу № 04-16/90-2018, узнал, что в отношении него как должностного лица, занимавшего должность начальника КУ РК «Управтодор РК» начали возбуждаться дела об административных правонарушениях, в связи с чем, в последствии, стал уклонялся от получения дальнейшей корреспонденции по адресу места регистрации и ответа на телефонные звонки Карельского УФАС России.

Фактическое пребывание Т должностному лицу Карельского УФАС России неизвестно. 

Дело рассмотрено в отсутствие Т. Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

27.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» размещено извещение о проведении КУ РК «Управтодор РК» открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации объекта «Обустройство участка автомобильной дороги Петрозаводск-Суоярви недостающим тротуаром в п. Чална, км 23+000 - км 24+300» (извещение №0306200005118000027), начальная (максимальная) цена контракта – 900 000,00 рублей.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 48  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

 В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

 В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с пунктом 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке стоимостные критерии оценки (в том числе, цена контракта), а также нестоимостные критерии оценки (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки). При этом пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с пунктом 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

         Согласно пункту 15.16 конкурсной документации для оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», устанавливается следующий показатель:

 

№ п/п

Наименование показателя

Максимальное количество

баллов

Коэффициент значимости

показателя

1

Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема

100

100%

 

         В рамках показателя «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», оценивается количество у участника конкурса надлежаще исполненных государственных контрактов сопоставимого характера и объема.

Для заказчика лучшим условием исполнения контракта по показателю оценки «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» является наибольшее значение показателя.

Количество баллов, присуждаемых по показателю оценки «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» (НЦБi), определяется по формуле:

 

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),

 

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

        Выполненной работой сопоставимого характера и объема считается выполнение работ по проектированию объектов капитального строительства, линейных объектов с ценой государственного контракта не менее 70% от начальной (максимальной) цены государственного контракта, на право заключения которого проводится настоящий открытый конкурс.

         Для подтверждения опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема участник открытого конкурса предоставляет копии исполненных государственных контрактов, включая все листы и приложения к ним, копии всех актов приемки выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение государственных контрактов.

          В случае, если заявка на участие в открытом конкурсе не содержит вышеуказанные документы (содержит документы, не соответствующие предмету оценки, либо документы, представленные не в полном объеме), то по вышеуказанному показателю участнику открытого конкурса будет присвоено нулевое значение.

         Таким образом, в оценку квалификации участника конкурса положен опыт работы исключительно по государственным контрактам.

         В составе заявки участника конкурса ООО «Коммунжилпроект» были приложены

муниципальные контракты 1к-17 от 15.09.2017 и 0106300007717000002-0226240-01.

         При этом, такие договоры не были приняты Комиссией Заказчика к оценке на основании требований, установленных конкурсной документацией.

 Контрактная система в сфере закупок в силу статьи 6 Закона о контрактной системе основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В рассматриваемом случае Комиссия Заказчика оценивала заявки участников по показателю опыт успешного выполнения работ сопоставимого характера и объема исключительно по исполнению государственных контрактов.

 При этом, исполнение муниципальных контрактов по выполнению работ сопоставимого характера и объема также свидетельствует о наличии необходимого опыта у участника закупки, позволяющего оценить его квалификацию.

По мнению антимонопольного органа, участник закупки, успешно исполнивший муниципальный контракт (контракты) (при соблюдении требований по НМЦК), будет необоснованно оценен в 0 баллов конкурсной комиссией, что явно не соответствует целям осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд и указанного открытого конкурса в частности. Указанный критерий (показатель) не позволяет выявить лицо, предлагающее лучшие условия исполнения контракта, и которое в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

Оценка квалификации участника закупки только по государственным контрактам может привести к сужению круга участников закупки.

         Таким образом, в действиях Заказчика, установившего в конкурсной документации требование о предоставлении в составе заявки только государственных контрактов, содержится нарушение части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Т занимал должность начальника КУ РК «Управтодор РК» на основании приказа Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи от 26.02.2018 №29лс в период с 26 февраля 2018 года по 02 июля 2018 года.

Конкурсная документация на выполнение работ по разработке проектной документации объекта «Обустройство участка автомобильной дороги Петрозаводск-Суоярви недостающим тротуаром в п. Чална, км 23+000 - км 24+300» (извещение №0306200005118000027) утверждена Приказом КУ РК «Управтодор РК» № 59-З от 27.04.2018, подписанным начальником Т.

Также с аналогичными нарушениями утверждена Приказом КУ РК «Управтодор РК» № 58-З от 27.04.2018, подписанным начальником Т, конкурсная документация на выполнение работ по разработке проектной документации объекта «Обустройство участка автомобильной дороги Шуйская-Гирвас, км 30 - км 32 недостающими элементами обустройства в п. Марциальные воды» (извещение № 0306200005118000028).

Таким образом, в действиях должностного лица – начальника КУ РК «Управтодор РК» (на момент совершения правонарушения) Т содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля Т, препятствовавшие надлежащему исполнению Закона о контрактной системе на рассмотрении дела не установлены.

Вина Т состоит в том, что он утвердил конкурсную документацию с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Вина Т доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Санкцией части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Место совершения административного правонарушения – адрес заказчика: ул. Шотмана, д. 10а, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185035.

Время (дата) совершения административного правонарушения – 27.04.2018 (дата утверждения конкурсной документации).

В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.    Поскольку днем совершения административного правонарушения является в данном случае дата утверждения конкурсной документации, а именно – 27.04.2018, то постановление, датированное 21.01.2019, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, заместитель руководителя-начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать должностное лицо заказчика КУ РК «Управтодор РК» Т виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Назначить должностному лицу заказчика КУ РК «Управтодор РК» Т наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: отделение НБ -  Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России), л/с 04061410910

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140

Код ОКТМО 86701000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации, дело № 04-16/16-2018.

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела контроля органов власти и закупок                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны