Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об администрати... от 13 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-16/17-2015

 

03 марта 2015 г.                                                                                г. Петрозаводск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (Карельское УФАС России) Пряхин Артур Борисович, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17.02.2015 года., ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица заказчика – директора МКУ «Медвежьегорский городской центр культуры и досуга» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Карельского УФАС России по делу № 04-18/263-2014 от 08.10.2014 года в действиях Заказчика было установлено нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Суть нарушения выразилась в следующем.

Заказчиком МКУ «Медвежьегорский городской центр культуры и досуга» объявлен электронный аукцион на поставку и установку спортивного оборудования.

Номер извещения: 0306300005214000003.

Начальная (максимальная) цена контракта: 574 254 (пятьсот семьдесят четыре тысячи двести пятьдесят четыре) руб. 33 коп.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 03.10.2014 г. было подано 2 заявки. Решением комиссии все заявки были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

В соответствии с протоколом торгов от 03.10.2014 г. участник закупки под № 8878113 предложил цену контракту – 571 382,73 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В приложении № 1 «Техническое задание на поставку и установку спортивного оборудования» документации об аукционе Заказчиком установлены следующие характеристики:

Гантели обрезиненные с обрезиненными ручками.

Гантели модельного ряда «фитнес» предназначены как для занятий физкультурой и аэробикой, так и для силовых упражнений. Гантели состоят из обрезиненных ручек и весов. Длина ручки – 120 мм. Цвет: черный. Разборные. Количество и вес: 0,5 кг — 2 шт.; 1 кг — 2 шт.; 1,5 кг — 2 шт.; 2 кг — 2 шт.; 2,5 кг — 2 шт.; 3 кг — 2 шт.; 4 кг — 2 шт.; 5 кг — 2 шт.; 6 кг — 2 шт.; 7 кг — 2 шт.; 8 кг — 2 шт.;9 кг — 2 шт.; 10 кг — 2 шт.

Стойка для хранения гантелей фитнес.

Стойка предназначена для хранения 10 пар гантелей фитнес.

Несущая конструкция - профиль прямоугольного сечения 60х60х2 мм. Габаритные размеры: длина – 1000 мм, ширина – 500 мм, высота – 900 мм. Вес 20 кг. Тренажер покрашен с применением порошковой покраски. Для предотвращения травм спортсменов на конце прямоугольного профиля имеются полиуретановые заглушки. Для устранения скольжения стойка оснащена резиновыми подпятниками.

Максимальная нагрузка – 300 кг.

Количество — 1 шт.

Турник - брусья – пресс.

Тренажер предназначен для занятия с собственным весом спортсмена. Тренажер эффективен для укрепления мышц пресса, мышц груди, мышц спины, трицепсов и бицепсов. Категория: профессиональный многофункциональный.

Материал и конструктивные особенности тренажера позволяют интенсивно эксплуатировать его более 12 часов в сутки. Несущая конструкция - профиль прямоугольного сечения 60х60х2 мм. Габаритные размеры: длина – 1300 мм, ширина -1200 мм, высота – 2350 мм. Вес – 80 кг. Тренажер покрашен с применением порошковой покраски. Конструкция имеет радиальные загибы (округление), выполненные для увеличения прочности конструкции. Для устранения скольжения тренажер оснащен резиновыми подпятниками. Спинка с болтовым креплением изготовлена из пятислойной фанеры толщиной 18 мм, в качестве наполнителя и обивки используется полиуретан и искусственная кожа. Ступени и подлокотники изготовлены из полиуретана. Максимальная нагрузка – 150 кг. Количество — 1 шт.

Заказчиком в документации об аукционе указаны размер, вес, конструктивные особенности и характеристики материала спортивного оборудования без установления минимальных и максимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Кроме того, в «Техническом задании» документации об аукционе на изображении необходимого к поставке спортивного оборудования присутствует товарный знак «MB Barbell».

Комиссией по результатам проведенного анализа документации «Техническое задание» содержащего описание объекта закупки установлено, что указанные заказчиком характеристики товара, соответствуют только одному производителю, выпускающему оборудование под товарным знаком «MB Barbell». Доказательств обратного представитель Заказчика на заседании Комиссии Карельского УФАС России не представил.

Таким образом, Заказчиком в документацию об электронном аукционе включены требования, указывающие на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, что является нарушением части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанное нарушение, по мнению Комиссии Карельского УФАС России является существенным, поскольку приводит к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Документация об электронном аукционе утверждена 24.09.2014 должностным лицом заказчика – директором МКУ «Медвежьегорский городской центр культуры и досуга» ()

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика – МКУ «Медвежьегорский городской центр культуры и досуга» () утвердившего документацию об аукционе не соответствующую требованиям, предусмотренным Законом о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – адрес Заказчика – МКУ «Медвежьегорский городской центр культуры и досуга» ул. Дзержинского, д. 29, г. Медвежьегорск, 186350.

Время (дата) совершения административного правонарушения – дата утверждения документации об аукционе – 24.09.2014 года.

Рассмотрение настоящего дела состоялось 03 марта 2015 года в 16 часов 00 минут по адресу Карельского УФАС России: наб. Варкауса, 1 а, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185031.

() указал, что в момент утверждения документации об аукционе был уверен, что она полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Требования к спортивному оборудованию (размеры и технические характеристика) обусловлены особенностями помещения, которое выделено для оборудования спортивного зала. Таким образом, у заказчика имелась потребность в приобретении конкретных изделий.

Учитывая, что согласно статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, () полагает, что в его действиях отсутствуют признаки административного правонарушения, отсутствует вина, поскольку при совершении указанных в протоколе об административном правонарушении действий не осознавал их противоправный характер, не предвидел вредные последствия.

Кроме того, с учетом рекомендаций ФАС России по применению статьи 2.9 КоАП РФ () просит рассмотреть вопрос о возможности освобождения от административной ответственности по малозначительности совершенного правонарушения.

Изучив пояснения, а также материалы дела № 04-16/17-2015, нахожу, что рассматриваемое действие должностного лица заказчика - директора МКУ «Медвежьегорский городской центр культуры и досуга» () содержит состав вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении документации об аукционе с нарушением части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Данной статьей предусмотрена административная ответственность, в виде наложения административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Вина должностного лица заказчика директора МКУ «Медвежьегорский городской центр культуры и досуга» <…> состоит в том, что он утвердил документацию об электронном аукционе на поставку и установку спортивного оборудования с нарушением требований законодательства о закупках.

На дату вынесения настоящего постановления установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.

Указанные доказательства были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного <…>правонарушения – не выявлены.

Обстоятельства смягчающие административную ответственность совершенного <…> правонарушения – не установлены.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий административного правонарушения, поскольку составы большинства из них являются формальными.

Такие обстоятельства, как, например, признание вины, раскаяние, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу.

Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления вреда обществу, степени угрозы общественным отношениям. Кроме того, данное правонарушение также не может быть признано и малозначительным.

Таким образом, действия должностного лица заказчика – директора МКУ «Медвежьегорский городской центр культуры и досуга» <…>, выразившиеся в утверждении документации об электронном аукционе с нарушением требований законодательства о закупках, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 1.7, 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, руководитель Карельского УФАС России Пряхин А.Б.

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика – директора МКУ «Медвежьегорский городской центр культуры и досуга» () виновным в нарушении части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, т.е. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33040 04 6000 140

Код ОКАТО 86401000000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов Российской Федерации.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны