Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об администрати... от 3 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-16/18-2015

 

 02 апреля 2015 года                                                                                             г. Петрозаводск

 

Я, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (Карельское УФАС России) Бабкин Константин Евгеньевич, рассмотрев  протокол об административном правонарушении от 18 марта 2015 года и материалы дела об административном правонарушении № 04-16/18-2015, возбужденного в отношении должностного лица – директора ГБСУ СО  «Медвежьегорский ПНИ» «…» (паспорт серия «…», выдан «…», «…», код подразделения: «…», зарегистрирована по адресу: «…», кв. «…», дата рождения: «…», место рождения: «…», корреспонденцию получает по адресу: «…»), в ее отсутствие (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие  № 284 от 02.04.2015 г.),

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Торговый Дом «ВЕЛЕС» вынесено Решение от 28 июля 2014 года № 04-18/211-2014 о признании в действиях Заказчика – ГБ СУСО «Медвежьегорский психоневрологический интернат» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку фруктов свежих (извещение № 0306200005014000036), нарушений требований части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В пункте 29 извещения о проведении аукционной документации Заказчик предъявляет дополнительные требования, а именно, наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку одноименных пищевых продуктов,  указанных в перечне случаев отнесения товаров, к товарам,  которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1089, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) на поставку одноименных пищевых продуктов составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится аукцион в электронной форме, а также наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта, договора оборудования и других материальных ресурсов необходимого для надлежащего и своевременного исполнения договора – наличие транспортных средств оборудованного согласно санитарным правилам «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов СП 2.3.6.1066-01», а именно: не менее 1 автотранспортного средства для доставки товара.

Перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка участников закупки установлены частью 3 и частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Заказчиком допущены нарушения части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в части установления дополнительных требований к участникам аукциона в электронной форме.

В соответствие с приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 24.03.2010 года № 157/лс «…» принята на должность директора государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Медвежьегорский психоневрологический интернат» с 24 марта 2010 года.

В своей деятельности ГБСУ СО «Медвежьегорский ПНИ» руководствуется Уставом государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Республики Карелия «Междвежьегорский психоневрологический интернат», утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 03.12.2013 года № 2481 (согласовано Государственным комитетом Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд 24.12.2013 года) (далее – Устав).

В соответствие с пунктом 1.4. раздела 1 Должностной инструкции директора ГБСУ СО «Медвежьегорский ПНИ» (далее – Должностная инструкция) в своей деятельности директор руководствуется Уставом ГБСУ СО «Медвежьегорский ПНИ».

На основании пункта 2.1. раздела 2 Должностной инструкции директор обязан осуществлять руководство работой учреждения в соответствие с Уставом учреждения и заключенным трудовым договором.

В соответствие с пунктом 4.1. раздела 4 Устава руководителем учреждения является директор (далее – руководитель).

В соответствие с пунктом 4.6. раздела 4 Устава руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности учреждения: обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Карелия в пределах своей компетенции; иные функции и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия.

Документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку фруктов свежих утверждена директором Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Республики Карелия «Медвежьегорский психоневрологический интернат» от 11.07.2014 «…».

За утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде наложения штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

         Таким образом, в действиях «…» содержится нарушение части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – адрес Заказчика – 186350, г. Медвежьегорск, ул. Мурманская, д. 8.

Время (дата) совершения административного правонарушения – дата утверждения аукционной документации – 11.07.2014 г.

         Рассмотрение дела состоялось 02 апреля 2015 года в 14 часов 30 минут.

«…» представлены письменные пояснения от 25.02.2015 № 181 (вх. № 927 от 26.02.2015) в которых указано следующее.

Предъявление дополнительных требований в поставку фруктов свежих обусловлено обязанностью Заказчика своевременно и в полном объеме обеспечить клиентов учреждения необходимыми продуктами питания. В соответствии с Постановлением Правительства Республики Карелия от 14.11.2005 № 127-П (в ред. от 21.09.2009 № 217-П) «Об утверждении перечня гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам» к социально-бытовым услугам относится: приготовление и подача пищи, включая диетическое питание.

Устанавливая дополнительные требования в аукционной документации, Заказчик стремился:

- принять меры по защите законных интересов и прав клиентов учреждения по их обеспечению бесперебойными поставками продуктов питания;

- обезопасить себя от нерадивых контрагентов, не считающих нужным исполнять надлежащим образом обязательства по контракту и минимизировать риски при заключении контракта, связанные с недопоставкой продуктов питания.

Изучив материалы дела № 04-16/18-2015, нахожу, что рассматриваемое действие «…» содержит состав вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, поскольку Заказчиком в нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного «…» административного правонарушения – не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного «…» административного правонарушения – не выявлены.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу.

Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления вреда обществу, степени угрозы общественным отношениям. Кроме того, данное правонарушение также не может быть признано и малозначительным.

  На дату вынесения настоящего постановления установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Руководствуясь статьей 107 Закона о закупках, статьями 4.1, 4.2, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 19.7.4. 7.30 КоАП РФ, временно исполняющий обязанности руководителя Карельского УФАС России Бабкин К.Е.

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика директора ГБСУ СО  «Медвежьегорский ПНИ» «…» виновной в нарушении, выразившиеся в утверждении документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, т.е. виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: Отделение-НБ Республика Карелия г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33040 04 6000 140

Код ОКТМО 86701000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Врио руководителя управления                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны