Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об администрати... от 18 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-16/19-2015

 

04 марта 2016 г.                                                                                                        г. Петрозаводск

 

Я, Заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия Михаил Сергеевич Петров, рассмотрев постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 19.02.2016 заместителя прокурора г. Петрозаводска советника юстиции <…>, а так же материалы дела об административном  правонарушении № 04-16/19-2016, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении и в присутствии должностного лица – Контрактного управляющего Федерального государственного бюджетного учреждения науки  Института геологии Карельского научного центра Российской академии наук <…> (паспорт <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Карельское УФАС России поступило  постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 19.02.2016 (далее  - Постановление) заместителя прокурора г. Петрозаводска советника юстиции <…>, а так же материалы дела об административном  правонарушении № 04-16/19-2016, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица – Контрактного управляющего Федерального государственного бюджетного учреждения науки  Института геологии Карельского научного центра Российской академии наук <…>.

Пунктом 1 Постановления в отношении должностного лица – Контрактного управляющего Федерального государственного бюджетного учреждения науки  Института геологии Карельского научного центра Российской академии наук <…> возбуждено дело об административном правонарушении, по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ – за размещение в единой информационной системе в сфере закупок отчета с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Прокуратурой города проведена проверка соблюдения требований о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ст.7 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" одним из основных направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

В целях обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок принят Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).  

Согласно ч. 4, ч. 4.1 ст.30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 N 238 "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования" утверждены Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе; форма отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

В нарушение ч. 4, ч.4.1 ст.30 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 17.03.2015 N 238 Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Института геологии Карельского научного центра Российской академии наук опубликовало отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на официальном сайте позже срока, установленного законодательством (до 1 апреля года, следующего за отчетным годом), а именно 09 апреля 2015 года.

Лицом, ответственным за своевременное размещение информации в сети Интернет является Контрактный управляющий <…>.

Таким образом, <…> как должностным лицом заказчика, нарушен срок размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно, отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса) составляет один год со дня совершения административного правонарушения и в настоящее время не истек.

Частью 1.4. статьи 7.30 КоАП РФ за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностное лицо в размере пятнадцати тысяч рублей.

Рассмотрение настоящего дела состоялось 04.03.2016 в Карельском УФАС России по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, д.1а, каб. 518.

Согласно объяснениям  <…> данным при возбуждении производства об административном правонарушении в Прокуратуре города Петрозаводска, с выявленным нарушением она согласна.

Изучив материалы дела № 04-16/19-2016, нахожу, что рассматриваемое действие должностного лица содержит состав вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на официальном сайте с нарушением срока, установленного законодательством (до 1 апреля года, следующего за отчетным годом), а именно, 09 апреля 2015 года, т.е. нарушение ч. 4, ч. 4.1 ст. 30 Закона о контрактной системе.

С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Факт совершения <…> административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, подтверждается: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 19.02.2016 заместителя Прокурора города Петрозаводска <…>, сведениями официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок и другими материалами дела.

Указанные доказательства были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу. Кроме того, данное правонарушение также не может быть признано и малозначительным.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица - Заказчика <…> при совершении ей указанного административного правонарушения не установлены.

Смягчающее обстоятельство: признание вины, совершение административного правонарушения впервые.

Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления вреда обществу, степени угрозы общественным отношениям. Кроме того, данное правонарушение также не может быть признано и малозначительным.

На дату вынесения настоящего постановления установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Время совершения административного правонарушения: 02 апреля 2015 года (день, следующий после истечения срока для размещения отчета).

Место совершения административного правонарушения: г. Петрозаводск, ул. Пушкинская, д.11 (адрес Заказчика).

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе  при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, <…>как должностным лицом заказчика, нарушен срок размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно, отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 107 Закона о закупках, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, Заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России Петров М.С.,

 

ПОСТАНОВИЛ:
 

Признать должностное лицо - Контрактного управляющего Федерального государственного бюджетного учреждения науки  Института геологии Карельского научного центра Российской академии наук <…>виновной в нарушении срока размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на официальном сайте позже, установленного законодательством (до 1 апреля года, следующего за отчетным годом), а именно  09 апреля 2015 года в нарушение ч. 4, ч. 4.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, т.е. виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140

Код ОКТМО 86701000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд федеральных округов.

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти  дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны