Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 14 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России<…>, рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении от 27 марта 2017 и материалы дела, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица - председателя единой комиссии ГБУЗ «Олонецкая ЦРБ» ГБУЗ РК <…> (<…>; на момент совершения правонарушения занимала должность: юрисконсульт ГБУЗ «Олонецкая ЦРБ), в ее отсутствие, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела без ее участия,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 13.03.2017 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица члена единой комиссии ГБУЗ РК «Олонецкая центральная районная больница» Букиной Надежды Михайловны.

Согласно Протокола от 27.03.2017 при рассмотрении жалобы ООО «РЦСЗ Ленмединформ» на действия комиссии заказчика – ГБУЗ РК «Олонецкая центральная районная больница», при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных средств для лечения заболеваний желудочно- кишечного тракта (извещение № 0306300010216000041), в действиях членов комиссии выявлены нарушения требований части 5 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившееся в необоснованном признании заявки участника закупки несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Дело рассмотрено 11.04.2017 в 11 часов 30 минут в отсутствие <…>

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

ГБУЗ РК «Олонецкая центральная районная больница» 24.10.2016 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона 0306300010216000041 и документация об электронном аукционе на поставку лекарственных средств для лечения заболевания желудочно-кишечного тракта. Начальная (максимальная) цена контракта: 510734,45 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 02.11.2016 на участие в аукционе поступило 6 (шесть) заявок.

Единая комиссия в составе: <…>. (председатель комиссии), <…> (член комиссии), <…>. (член комиссии), <…> (член комиссии) рассмотрела поступившие заявки и приняла решение признать заявку под №5 (ООО «РЦСЗ Ленмединформ») не соответствующей аукционной документации, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: не указано в комплекте с ножом или ампульным скарификатором будет поставляться товар, по позициям № 3, 5, 6, 15.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в том случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Закона, или предоставления недостоверной информации;
  2. несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно пункту 19.2 раздела 2 «Информационная карта» аукционной документации первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком в разделе 3 «Техническое задание» аукционной документации были установлены следующие требования:

 - по позиции № 3 - «Атропин»: ... в комплекте с ножом для вскрытия ампул или скарификатором ампульным/-коробки картонные.

 - по позиции № 5 - «Дротаверин»: ... в комплекте с ножом ампульным или скарификатором, если необходим для ампул данного типа/-пачки картонные.

 - по позиции № 6 - «Метоклопрамид»: ... в комплекте с ножом ампульным или скарификатором, если необходим для ампул данного типа/-пачки картонные.

 - по позиции № 15 - «Октреотид»: ... в комплекте с ножом ампульным или скарификатором / - пачки картонные.

Согласно разделу 3 «Техническое задание» аукционной документации участник закупки вправе предложить фасовку товара, предлагаемого к поставке, отличную от заявленной в «Техническом задании», но не менее общего количество требуемого препарата, дозировка товара должна оставаться неизменной. При перерасчете количества упаковок допускается округление количества упаковок предлагаемого лекарственного препарата с иной фасовкой до целой упаковки в сторону увеличения.

При этом указание о том, что понимается под конкретными показателями предлагаемого к поставке товара в документации об аукционе отсутствует.

Установлено и подтверждается материалами дела, что ООО «РЦСЗ Ленмединформ» в первой заявки части предложило к поставке следующий товар:

 - по позиции № 3 - «Атропин»: .... в комплекте с ножом для вскрытия ампул или скарификатором ампульным/-коробки картонные.

 - по позиции № 5 - «Дротаверин»: в комплекте с ножом ампульным или скарификатором, если необходим для ампул данного типа/-пачки картонные.

 - по позиции № 6 - «Метоклопрамид»: ... в комплекте с ножом ампульным или скарификатором, если необходим для ампул данного типа/-пачки картонные.

 - по позиции № 15 - «Октреотид»: ... в комплекте с ножом ампульным или скарификатором / - пачки картонные.

Согласно информации официального сайта Государственного реестра лекарственных средств, в комплекте с указанными препаратами, поставляемыми в картонных коробках, входит нож ампульный или скарификатор. Таким образом, сам производитель не может знать, о том, нож или скарификатор находится в той или иной упаковке. То есть в комплекте с лекарственными препаратами поставляется либо нож ампульный, либо скарификатор. Наличие того или иного вспомогательного устройства для вскрытия ампул можно установить после поставки лекарственных средств, только путем вскрытия упаковки.

Из вышеуказанного следует, что «РЦСЗ Ленмединформ» в первой части заявки указало конкретную техническую характеристику товара, согласно инструкции, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации по применению лекарственных средств, следовательно, заявка соответствует пункту 19.2 раздела 2 «Информационная карта» и разделу 3 «Техническое задание» аукционной документации.

Таким образом, в действиях комиссии заказчика содержится нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном признании заявки под № 5 («РЦСЗ Ленмединформ») несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, предусмотрена административная ответственность, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.

<…>. на основании Приказа № 180 от 15.04.2016 по 10.02.2017 являлась председателем комиссии, осуществляла рассмотрение заявок участников закупки и соответственно применительно к положениям статьи 2.4 КоАП РФ являлась должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями, в том числе принимать решение о соответствии/не соответствии участников закупки требованиям законодательства о контрактной системе.

С учетом изложенного, в действиях председателя единой комиссии ГБУЗ РК «Олонецкая центральная районная больница» <…>содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, а именно в необоснованном принятии решения о несоответствии заявки под номером 5 требованиям, установленным документацией об аукционе.

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля <…>. препятствовавших надлежащему исполнению требований законодательства на рассмотрении дела не установлены.

Вина <…> состоит в том, что она необоснованно, с нарушением требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе признала заявку под номером 5 несоответствующей требованиям аукционной документации.

Вина <…> доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность – не установлены.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Санкцией части 2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Начальная (максимальная) цена государственного контракта по закупке № 0306300010216000041 составляла 510 734, 45 рублей, соответственно размер штрафа составляет – 5 107 (пять тысяч сто семь) рублей 00 копеек.

Место совершения административного правонарушения – адрес Заказчика: <…>, г. Олонец, РК.

Время (дата) совершения административного правонарушения – дата протокола рассмотрения заявок – 02.11.2016 года.

В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушении. Поскольку днем совершения административного правонарушения является в данном случае дата протокола, а именно - 02.11.2016, то постановление о наложении штрафа, датированное 11 апреля 2017 года составлено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России <…>

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать должностное лицо - председателя единой комиссии ГБУЗ РК «Олонецкая центральная районная больница» <…>. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Назначить должностному лицу - председателю единой комиссии ГБУЗ РК «Олонецкая центральная районная больница» <…>. наказание в виде административного штрафа в размере 5 107 (пять тысяч сто семь) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140

Код ОКАТО 86401000000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны