Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об администрати... от 18 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-16/21-2016

 

11 марта 2016 г.                                                                                                        г. Петрозаводск

 

Я, Заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия Михаил Сергеевич Петров, рассмотрев постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 26.02.2016 Прокурора г. Петрозаводска старшего советника юстиции <…>, а так же материалы дела об административном  правонарушении № 04-16/21-2016, ответственность за которое предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении и в присутствии должностного лица – контрактного управляющего - заместителя председателя ФГБУ «Карельский научный центр Российской академии наук» <…>, (паспорт <…>),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Карельское УФАС России поступило  постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 26.02.2016 (далее - Постановление) прокурора г. Петрозаводска старшего советника юстиции <…>, а так же материалы дела об административном  правонарушении № 04-16/21-2016, ответственность за которое предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица – контрактного управляющего - заместителя председателя ФГБУ «Карельский научный центр Российской академии наук» <…>.

Пунктом 1 Постановления в отношении должностного лица – контрактного управляющего - заместителя председателя ФГБУ «Карельский научный центр Российской академии наук» <…>возбуждено дело об административном правонарушении, по части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ – за нарушение срока размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок более чем на 1 рабочий день.

Прокуратурой города проведена проверка соблюдения требований о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ст.7 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" одним из основных направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

В целях обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок принят Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). Согласно  ч. 9 ст.94 Федерального закона № 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

В соответствии с п. 11 ст. 94 Закона о контрактной системе Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение о подготовке и размещении отчета).

Согласно п. 3 Положения о подготовке и размещении отчета, отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Извещением №0306100012615000030 Федеральным государственным бюджетным учреждением «Карельский научный центр Российской академии наук» (далее – ФГБУ «КарНЦ РАН») объявлен запрос котировок на выполнение работ по проверке тепловычислителей и термопреобразователей.

По результатам запроса котировок между ФГБУ «КарНЦ РАН» и  ООО «Джоуль» заключен договор (контракт) №14-кт от 02.06.2015 на выполнение работ по проверке тепловычислителей и термопреобразователей, размещенных в зданиях КарНЦ РАН.

После исполнения контракта, приемки работ приемочной комиссией, оплаты обязательств (платежное поручение от 09.07.2015 №656004, акт приемки от 17.06.2015 №144) в единой информационной системе в сфере закупок отчет об исполнении договора бюджетного учреждения (контракта) №14-кт был размещен после истечения 7 рабочих дней, а именно 22.07.2015 года. Предельный срок для размещения отчета 20 июля 2015 года, соответственно, административное правонарушение совершено 22 июля 2015 года, поскольку состав административного правонарушения образуется при превышении срока на 1 рабочий день.

Таким образом, в нарушение части 9, 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Карельский научный центр Российской академии наук опубликовал отчет в единой информационной системе в сфере закупок позже срока, установленного законодательством, а именно, 22.07.2015 года.

Указанные нарушения законодательства носят системный характер. Также с нарушением срока в единой информационной системе в сфере закупок опубликованы отчеты об  исполнении контрактов:

№06-кт, заключенного между ФГБУ «КарНЦ РАН» и ООО «Атик» (платежное поручение от 17.04.2015 №201293; отчет размещен 05.05.2015. Дата совершения административного правонарушения 30.04.2015);

№15-эа, заключенного между ФГБУ «КарНЦ РАН» и ООО «Альянс» (платежное поручение от 15.06.2015 №492657; отчет размещен 22.07.2015. Дата совершения административного правонарушения 26.06.2015);

№18-эа, заключенного между ФГБУ «КарНЦ РАН» и ООО «Энергия» (платежное поручение от 25.08.2015 №884170; отчет размещен 18.12.2015. Дата совершения административного правонарушения 8 сентября 2015 года).

Лицом, ответственным за своевременное размещение информации в сети Интернет является контрактный управляющий – заместитель председателя КарНЦ РАН по общим вопросам <…>

Таким образом, <…>– контрактным управляющим нарушен срок размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок более чем на 1 рабочий день, а именно, отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1.3. статьи 7.30 КоАП РФ за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день – предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Рассмотрение настоящего дела состоялось 11.03.2016 в Карельском УФАС России по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, д.1а, каб. 518.

Согласно объяснениям  <…>данным при возбуждении производства об административном правонарушении в Прокуратуре города Петрозаводска, с выявленным нарушением он согласен. При этом <…>пояснил, что он несвоевременно разместил отчеты в связи с большими объемами работы. В настоящее время <…>приняты меры для своевременного размещения отчетов.   

Представитель прокуратуры <…> присутствовала при рассмотрении дела и поддержала доводы, указанные в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 26.02.2016.

Изучив материалы дела № 04-16/21-2016, нахожу, что рассматриваемое действие должностного лица содержит состав вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в нарушен срок размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок более чем на 1 рабочий день, а именно, отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, т.е. нарушение части 9, 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093.

С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Факт совершения <…> административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, подтверждается: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 26.02.2016  Прокурора города Петрозаводска <…>, сведениями официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок и другими материалами дела.

Указанные доказательства были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу. Кроме того, данное правонарушение также не может быть признано и малозначительным.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица - Заказчика <…>, при совершении им указанного административного правонарушения, не установлены.  

Смягчающее обстоятельство: признание вины.

Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления вреда обществу, степени угрозы общественным отношениям. Кроме того, данное правонарушение также не может быть признано и малозначительным.

На дату вынесения настоящего постановления установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Время совершения административного правонарушения: 22 июля 2015 года.

Место совершения административного правонарушения: г. Петрозаводск, ул. Пушкинская, д.11 (адрес Заказчика).

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, <…>как должностным лицом заказчика, нарушен срок размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок более чем на 1 рабочий день, а именно, отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 107 Закона о закупках, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, Заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России Петров М.С.,

 

ПОСТАНОВИЛ:
 

Признать должностное лицо - контрактного управляющего - заместителя председателя ФГБУ «Карельский научный центр Российской академии наук» <…> виновным в нарушении срока размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок более чем на 1 рабочий день, а именно, отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, в нарушение части 9, 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093, ответственность за которое предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140

Код ОКТМО 86701000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд федеральных округов.

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти  дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны