Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об администрати... от 24 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России <…>, рассмотрев постановление заместителя Карельского транспортного прокурора советника юстиции <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 30 марта 2017 года и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица – первого заместителя руководителя ФБУ «Администрация «Беломорканал» <…> (<…>) в его присутствии, а также в присутствии помощника Карельского транспортного прокурора <…>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя Карельского транспортного прокурора советника юстиции <…>. возбуждено дело об административном правонарушении от 30.03.2017, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – первого заместителя руководителя ФБУ «Администрация «Беломорканал» <…>.

Согласно постановлению <…>. при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту плотины № 23 ФБУ «Администрация «Беломорканал» (извещение № 0306100005916000014) (далее – аукцион) допущены нарушения частей 4 и 5 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в утверждении документации об электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Дело рассмотрено в присутствии <…>. Права лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, а также статьями 24.4, 25.1 КоАП РФ разъяснены, о чем в деле имеется расписка.

Заслушав <…> изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Заказчиком ФБУ «Администрация «Беломорканал» осуществлена закупка в форме электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту плотины № 23 ФБУ «Администрация «Беломорканал» (извещение № 0306100005916000014).

Документация об электронном аукционе утверждена первым заместителем руководителя ФБУ «Администрация «Беломорканал» <…>. 21.12.2016 г.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление Правительства № 1063) утверждены правила определения размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства.

Пунктом 6 Постановления Правительства № 1063 установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) х С.

Размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

Пунктом 6.2. проекта Контракта установлено, что в случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пени).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается Контрактом в размере 1 % (одного процента) от цены Контракта.

Таким образом, указанный в пункте 6.2 проекта Контракта размер пени установлен заказчиком в нарушении частей 4 и 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 6 Постановления Правительства №1063.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.

<…>. в соответствии с доверенностью №02/01-16 от 01.01.2016 вправе подписывать от имени Учреждения необходимые документы, связанные с деятельностью Учреждения, заключать договоры и контракты.

Согласно Приказа от 22.11.2013 №402 «О распределении обязанностей среди руководителей ФБУ «Администрация «Беломорканал» на первого заместителя <…> возложено руководство службой гидросооружений и энергетики, службой капитального строительства и ремонта и техническим отделом, соответственно применительно к положениям статьи 2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика, наделен соответствующими полномочиями, в том числе на утверждение документации об электронном аукционе.

С учетом изложенного, в действиях <…> содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, а именно утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела <…> указал, что во исполнении предписания Карельского УФАС России, размер ответственности Подрядчика был указан в соответствии с требованиями частей 4 и 5 статьи 34 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства № 1063 на стадии подписания контракта по результатам проведения данного аукциона, таким образом, отсутствуют нарушения прав потенциальных участников закупки, в части применения к ним повышенного размера ответственности за нарушения принятых обязательств.

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля <…>., препятствовавших надлежащему исполнению Закона о контрактной системе на рассмотрении дела не установлены.

Вина <…> состоит в том, что он утвердил документацию об электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно в пункте 6.2 проекта Контракта установил размер пени – 1%, что является не соответствует размеру, указанному в части 4 и 5 статьи 34 Закона о контрактной системе и в пункте 6 Постановления Правительства №1063.

Вина <…>. доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.03.2017, решением Карельского УФАС России по делу № 04-18/327-2016.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность – совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Санкцией части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Место совершения административного правонарушения – адрес ФБУ «Администрация «Беломорканал» <…> Время (дата) совершения административного правонарушения – 21.12.2016 (дата утверждения документации об электронном аукционе).

В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Поскольку днем совершения административного правонарушения является в данном случае дата утверждения конкурсной документации, а именно – 21.12.2016 г., то постановление, датированное 21 апреля 2017 года вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России <…>

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать должностное лицо государственного заказчика – первого заместителя руководителя ФБУ «Администрация «Беломорканал» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Назначить должностному лицу заказчика – первому заместителю руководителя ФБУ «Администрация «Беломорканал» <…> наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140

Код ОКАТО 86701000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд федеральных округов Российской Федерации.

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны