Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административ... от 13 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-16/24-2015

 

11 марта 2015 г.                                                                                                       г. Петрозаводск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (Карельское УФАС России) Пряхин Артур Борисович, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 24.02.2015, а так же материалы дела, в отсутствие должностного лица государственного заказчика – заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Карелия () (уведомлена надлежащим образом, имеется ходатайство о рассмотрении дела без ее участия), в отношении которой возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Карельского УФАС России по делу № 04-18/304-2014 от 02.12.2014 года в действиях Заказчика установлены нарушения частей 4, 5, 8 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Комиссией Карельского УФАС России было выдано Предписание об устранении нарушений законодательства о закупках, для чего было необходимо аннулировать закупку. Заказчиком вышеуказанное предписание исполнено в установленные в нем сроки.

Суть нарушения выразилась в следующем.

Должностным лицом государственного заказчика - И.о. начальника Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Карелия () утверждена и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru - 07.11.2014 года документация о проведении электронного аукциона на поставку картриджей для принтеров и копировально – множительной техники.

Номер извещения: 0106100001814000050.

Заказчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Карелия.

Начальная (максимальная) цена контракта: 284 144 руб. 33 коп.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 19.11.2014 г. было подано 10 заявок. Решением комиссии заявкам под № 2, 6, 7, 8 отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.11.2014 года победителем признано ООО «А-Центр».

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 1 статья 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в документации об аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в документации об аукционе инструкции по заполнению первой части заявки.

При проведении внеплановой проверки на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее нарушение:

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением от 25.11.2013 № 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

Пунктом 4 Правил предусмотрено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10% цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5% цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1% цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 % цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

При этом согласно пункту 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательства, размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5% цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2% цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 % цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 % цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В нарушение требований частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и Правил раздел «Ответственность сторон» государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, не содержит не предусматривает возможности указания фиксированных сумм штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств поставщиком (исполнителем, подрядчиком) и заказчиком, а также условий об уплате неустоек (штрафов, пеней), а также об их конкретных размерах.

Таким образом, в действиях должностного лица государственного заказчика, утвердившего документацию об электронном аукционе, содержатся нарушения частей 4, 5, 8 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Документация об электронном аукционе утверждена и размещена на официальном сайте должностным лицом заказчика – И.о. начальника Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Карелия ().

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика – И.о. начальника Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Карелия (), утвердившей документацию об аукционе не соответствующую требованиям, предусмотренным Законом о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – адрес Заказчика – МКУ «Медвежьегорский городской центр культуры и досуга» ул. Дзержинского, д. 29, г. Медвежьегорск, 186350.

Время (дата) совершения административного правонарушения – дата утверждения (размещения) документации об аукционе – 07.11.2014 г.

Рассмотрение настоящего дела состоялось 11 марта 2015 года в 16 часов 30 минут по адресу Карельского УФАС России: наб. Варкауса, 1 а, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185031.

() указала, что допущенное ей нарушение требований Закона о контрактной системе было устранено в сроки, указанные Карельским УФАС России в Предписании.

В дальнейшей работе при утверждении и размещении документаций о закупках () учтены замечания указанные Карельским УФАС России в решении.

С учетом указанных обстоятельств, а именно отсутствием вреда и тяжких последствий, существенных нарушений охраняемых общественных правоотношений, () просит рассмотреть вопрос о возможности освобождения от административной ответственности по малозначительности совершенного правонарушения.

Изучив пояснения, а также материалы дела № 04-16/24-2015, нахожу, что рассматриваемое действие должностного лица заказчика - заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Карелия () содержит состав вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении документации об аукционе с нарушением частей 4, 5, 8 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Данной статьей предусмотрена административная ответственность, в виде наложения административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Вина должностного лица заказчика - заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Карелия () состоит в том, что она утвердила документацию об электронном аукционе с нарушением требований законодательства о закупках.

На дату вынесения настоящего постановления установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.

Указанные доказательства были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного () правонарушения – не выявлены.

Обстоятельства смягчающие административную ответственность совершенного () правонарушения – признание вины, раскаяние.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий административного правонарушения, поскольку составы большинства из них являются формальными.

Такие обстоятельства, как, например, признание вины, раскаяние, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу.

Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления вреда обществу, степени угрозы общественным отношениям. Кроме того, данное правонарушение также не может быть признано и малозначительным.

Таким образом, действия должностного лица заказчика – заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Карелия (), выразившиеся в утверждении документации об электронном аукционе с нарушением требований законодательства о закупках, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 1.7, 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, руководитель Карельского УФАС России Пряхин А.Б.

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика – заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Карелия () виновной в нарушении частей 4, 5, 8 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, т.е. виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140

Код ОКАТО 86701000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд федеральных округов Российской Федерации.

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны