Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об администрати... от 23 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-16/24-2016

 

 22 марта 2016 года                                                                                              г. Петрозаводск

 

Я, <>, рассмотрев  протокол об административном правонарушении от 09 марта 2016 года и материалы дела об административном правонарушении № 04-16/24-2016, возбужденного в отношении должностного лица – <>, зарегистрированной по адресу: <>, корреспонденцию получает по адресу: <> (паспорт серия <> № <>, выдан <>,<> дата рождения <>, место рождения <>), корреспонденцию получает по адресу: <>, в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении № 04-16/24-2016,

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения жалобы ИП <>. вынесено Решение от 10 августа 2015 года № 04-18/125-2015 о признании в действиях Заказчика – МКУ «Комитет по земельным и имущественным отношениям» при осуществлении закупки в форме запроса котировок на выполнение работ по оценке рыночной стоимости права аренды объектов недвижимости находящихся в собственности Лахденпохского муниципального района  (извещение № 0306300047415000008), нарушений требований части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Решение вступило в законную силу, обжаловано не было.

В извещении запроса котировок Заказчик установлены требования о предоставлении копии выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее также выписка из ЕГРЮЛ), копии паспорта, копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копии документов, подтверждающие соответствие и квалификацию участника.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствие с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.

Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

В пункте 11 документации о запросе котировок цен Заказчиком установлено, что котировочная заявка должна содержать в том числе:

- подпункт 4: копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте Российской Федерации  извещения о проведении запроса котировок цен (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученной не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте Российской Федерации извещения о проведении запроса котировок цен (для индивидуальных предпринимателей);

- подпункт 9: для индивидуального предпринимателя: копия паспорта; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

- подпункт 11: документы или копии документов, подтверждающие соответствие и квалификацию участника запроса котировок цен установленным настоящей документацией требованиям допуска к участию Таким образом, Заказчик в нарушение требований части 3 статьи 66 корреспондирующей с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе потребовал от участника закупки представить информацию, не предусмотренную Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Заказчиком допущены нарушения части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе при установлении дополнительных требований к участникам запроса котировок, в части предоставления копии выписки из ЕГРЮЛ, копии паспорта, копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копии документов, подтверждающие соответствие и квалификацию участника.

В соответствие с распоряжением Администрации Лахденпохского муниципального района от 01.04.2013 года № 9-к <> назначена на должность директора Муниципального казенного учреждения «Комитет по земельным и имущественным отношениям» с 01 апреля 2013 года.

В своей деятельности МКУ «Комитет по земельным и имущественным отношениям» руководствуется Уставом, утвержденным Постановлением Администрации Лахденпохского муниципального района от 18.11.2011 № 1355 (далее – Устав).

Согласно с пунктом 6.1 Устава Управление Казенным Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Карелия нормативным правовым актом муниципального образования «Лахденпохский муниципальный район» и Уставом.

В соответствие с пунктом 6.2 Устава Казенное учреждение возглавляет Директор, назначаемый и освобождаемый от должности Главой Лахденпохского муниципального района на основании трудового договора.

В соответствие с п.п. 2.1. пункта 2 Трудового договора на руководителя возлагается руководство деятельностью Учреждения в пределах компетенции директора, определяемой в соответствии с Федеральными законами и Уставом Учреждения.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по оценке рыночной стоимости права аренды объектов недвижимости находящихся в собственности Лахденпохского муниципального района (извещение № 0306300047415000008) подписано электронной подписью <> 27.07.2015 в 12 часов 20 минут.

Установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей (часть 4 статья 7.30 КоАП РФ).

         Таким образом, в действиях <> содержится нарушение части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – адрес Заказчика – 186730, г. Лахденпохья, ул. Советская, д. 7а.

Время (дата) совершения административного правонарушения – дата размещения извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru – 27.07.2015 г.

         Рассмотрение дела состоялось 22 марта 2016 года в 11 часов 30 минут.

<> представлены письменные пояснения от 10.02.2016 № 104-2016/02 (вх. № 642 от 16.02.2016) в которых указано следующее.

Умысла на ущемление интересов заинтересованных лиц или нарушение антимонопольного законодательства не имела. Исполнила предписание, выданное по результатам рассмотрения жалобы № 04-18/125-2015.

<> указала, что факт нарушения имел место быть. Вместе с тем, совершенное правонарушение не нанесло вреда ни одной заинтересованной стороне и в связи с этим тяжесть наступивших последствий не представляет, по мнению <>существенного нарушения охраняемых законом общественных правонарушений.

В совершении административного правонарушения <> раскаивается. Ранее к административной ответственности не привлекалась, имеет малолетнюю дочь <><> рождения.

Изучив материалы дела № 04-16/24-2016, нахожу, что рассматриваемое действие <> содержит состав вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в установлении в извещении о проведении запроса котировок требования предоставления документов и информации, не соответствующих требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно, предоставление копии выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее также выписка из ЕГРЮЛ), копии паспорта, копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копии документов, подтверждающие соответствие и квалификацию участника.

Согласно пункту 1, пункту 7 и пункту 10 части 1 статьи 4.2 КоАП Российской Федерации обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

- добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль;

- совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Установлено, что предписание от 10.08.2015 № 04-19/84/125-2015 «Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе» исполнено Заказчиком - МКУ «Комитет по земельным и имущественным отношениям» в срок.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного <> административного правонарушения – исполнение предписания об устранении нарушений законодательства в сфере закупок, признание вины, наличие малолетнего ребенка.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного <> административного правонарушения – не выявлены.

Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления вреда обществу, степени угрозы общественным отношениям. Кроме того, данное правонарушение также не может быть признано и малозначительным.

  На дату вынесения настоящего постановления установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Таким образом, действия должностного лица – директора МКУ «Комитет по земельным и имущественным отношениям» <>, выразившиеся в установлении в извещении о проведении запроса котировок требования предоставления документов и информации, не соответствующих требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В данном случае, поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет
48 000,00 (сорок восемь тысяч рублей 00 копеек), 1 процент от начальной (максимальной) цены составляет 480,00 (четыреста восемьдесят рублей 00 копеек), соответственно размер штрафа, подлежащий применению, составляет 5 000,00 (пять тысяч рублей 00 копеек).

На основании вышеизложенного руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 19.7.4. 7.30 КоАП РФ, <>

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика <> виновной в нарушении, выразившиеся в установлении в  извещении о проведении запроса котировок требования предоставления документов и информации, не соответствующих требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, т.е. виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: Отделение-НБ Республика Карелия г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 05 6000 140

Код ОКТМО 86701000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны