Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админ... от 3 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 04-16/25-2015

 

01 апреля 2015 г.                                                                                                      г. Петрозаводск

 

Я, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (Карельское УФАС России) Бабкин Константин Евгеньевич, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 04-16/25-2015 от 02.03.2015 г. и другие материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица заказчика – начальника ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Карелия» «…» (паспорт серия «…» № «…», выдан «…» «…», зарегистрирован по адресу: «…», корреспонденцию получает: «…»,  дата рождения «…», место рождение «…», должность: начальник ФКУ «ЦХ и СО МВД по РК) в его отсутствие, в присутствии представителя по доверенности от 12.01.2015 «…» (паспорт серии «…» № «…», выдан «…»),

 

УСТАНОВИЛ:

Актом Федеральной службы финансово – бюджетного надзора ТУ в РК от 07.11.2014 в действиях Заказчика было установлено нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и пунктов 2, 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063).

Суть нарушения выразилась в следующем.

Извещение о проведении открытого аукциона было размещено начальником ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Карелия» «…» на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru - 07.05.2014.

Документация об электронном аукционе утверждена начальником ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Карелия» «…» 30.04.2014.

Извещение № 0806100000314000081.

Краткое наименование аукциона: оказание услуг по уборке прилегающих территорий зданий МВД по Республике Карелия.

Способ размещения заказа: открытый аукцион в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 741 768,00 рублей.

Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, утверждены правила по определению размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Пунктом 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 установлено, что размер штрафа, определенный с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в фиксированном виде.

Пунктом 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 установлено, что размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе. Таким образом, контракт должен содержать конкретные значения сумм штрафных санкций, определенных в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

Размер штрафа в виде фиксированной суммы в контракте не указан. Пункт 9.2 контракта содержит указание на порядок определения размера пени и штрафов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

Таким образом, в нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и пунктов 2, 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, Учреждение не указало в контракте размер штрафа в виде фиксированной суммы.

Статьей 107 Закона о закупках установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (далее – КоАП РФ) за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена 30.04.2014 начальником ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Карелия» «…» и опубликована на сайте 07.05.2014.

Таким образом, в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Карелия» «…» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Рассмотрение настоящего дела состоялось 01 апреля 2015 года в 15 часов 00 минут по адресу Карельского УФАС России: наб. Варкауса, 1а, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185031.

Представитель «…» указал, что нарушения, выявленные Карельским УФАС России, носят формальный характер, отсутствует причиненный вред в какой – либо форме участникам закупок, отсутствуют последствия, в связи с чем, данные нарушения могут быть признаны несущественными.

Кроме того, на момент выявленного нарушения обязанности по контракту были исполнены в полном объеме, качественно и в срок.

В связи с вышеизложенным, Представитель ходатайствует о применении в отношении «…» положений статьи 2.9 КоАП РФ, и прекратить дело с вынесением устного замечания.

Изучив пояснения, а также материалы дела № 04-16/25-2015, нахожу, что рассматриваемое действие должностного лица «…» содержит состав вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме с нарушением требований законодательства о контрактной системе, а именно документация об аукционе в электронной форме утверждена с нарушениями требований части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и пунктов 2,3 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

Вместе с тем, согласно статье 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, при установлении которой орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая вышеуказанное, в действиях должностного лица «…» содержится состав административного правонарушения, однако при назначении наказания в данном случае необходимо учитывать, что государственный контракт № 0806100000314000081-0462141-01 от 18.06.2014 на оказание услуг по уборке прилегающих территорий зданий МВД по Республике Карелия для государственных нужд, заключенный с ООО «Сити Сервис», исполнен в полном объеме.

Должностное лицо «…» ранее к административной ответственности за нарушения законодательства о закупках не привлекалось, а также не оспаривает в своих действиях состава административного правонарушения, вину признало полностью, деятельно раскаялось.

Таким образом, размер вреда и тяжести наступивших последствий не составили существенного нарушения охраняемых общественных правоотношении, а, следовательно, в данном случае возможно применение статьи 2.9 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, временно исполняющий обязанности руководителя управления Карельского УФАС России К.Е. Бабкин

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.    Освободить должностное лицо – начальника ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Карелия» «…» от административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2.    Объявить «…» устное замечание за нарушение требований части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и пунктов 2, 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, выразившееся в не указании в контракте размера штрафа в виде фиксированной суммы.

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в районном суде по месту рассмотрения дела.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны