Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об администрати... от 23 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 04-16/25-2016
22 марта 2016 года г. Петрозаводск
Я, заместитель руководителя-начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (Карельское УФАС России) Петров Михаил Сергеевич, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 09 марта 2016 года и материалы дела об административном правонарушении № 04-16/25-2016, возбужденного в отношении должностного лица – <>, зарегистрированной по адресу: <>, корреспонденцию получает по адресу: <> (паспорт серия <> № <>, выдан <><>, дата рождения <>, место рождения <>), корреспонденцию получает по адресу: <>, в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении № 04-16/25-2016,
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения жалобы ООО «Центр услуг» вынесено Решение от 21 декабря 2015 года № 04-18/277-2015 о признании в действиях Заказчика – МКУ «Комитет по земельным и имущественным отношениям» при осуществлении закупки в форме запроса котировок на выполнение работ по оценке рыночной стоимости права аренды объектов недвижимости находящихся в собственности Лахденпохского муниципального района (извещение № 0306300047415000012), нарушений требований части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе. Решение вступило в законную силу, обжаловано не было.
В извещении запроса котировок Заказчик установлены требования к квалификации участников запроса котировок, а именно, наличие трудовых ресурсов для выполнения указанных услуг, наличие опыта оказания услуг по оценке не менее трёх лет до даты проведения запроса котировок цен.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствие с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В части 10 документации о запросе котировок цен Заказчиком установлены требования к участникам запроса котировок цен: «К участию в запросе котировок цен приглашаются организации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, а также группы (консорциумы) юридических лиц и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, отвечающие следующим требованиям:
- соответствие участников запроса котировок цен требованиям Федерального закона;
- наличие трудовых ресурсов для выполнения указанных услуг;
- наличие у участника запроса котировок цен опыта оказания услуг по оценке не менее 3 (три) лет до даты проведения настоящего запроса котировок цен.
Таким образом, Заказчиком допущены нарушения требований части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к квалификации участников запроса котировок, а именно, наличие трудовых ресурсов для выполнения указанных услуг, наличие опыта оказания услуг по оценке не менее 3 (три) лет до даты проведения запроса котировок цен.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствие с распоряжением Администрации Лахденпохского муниципального района от 01.04.2013 года № 9-к <> назначена на должность директора Муниципального казенного учреждения «Комитет по земельным и имущественным отношениям» с 01 апреля 2013 года.
В своей деятельности МКУ «Комитет по земельным и имущественным отношениям» руководствуется Уставом, утвержденным Постановлением Администрации Лахденпохского муниципального района от 18.11.2011 № 1355 (далее – Устав).
Согласно с пунктом 6.1 Устава Управление Казенным Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Карелия нормативным правовым актом муниципального образования «Лахденпохский муниципальный район» и Уставом.
В соответствие с пунктом 6.2 Устава Казенное учреждение возглавляет Директор, назначаемый и освобождаемый от должности Главой Лахденпохского муниципального района на основании трудового договора.
В соответствие с п.п. 2.1. пункта 2 Трудового договора на руководителя возлагается руководство деятельностью Учреждения в пределах компетенции директора, определяемой в соответствии с Федеральными законами и Уставом Учреждения.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по оценке рыночной стоимости права аренды объектов недвижимости находящихся в собственности Лахденпохского муниципального района (извещение № 0306300047415000012) подписано электронной подписью <> 08.12.2015 в 17 часов 04 минут.
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде наложения штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Таким образом, в действиях <>. содержится нарушение части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения – адрес Заказчика – 186730, г. Лахденпохья, ул. Советская, д. 7а.
Время (дата) совершения административного правонарушения – дата размещения извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru – 08.12.2015 г.
Рассмотрение дела состоялось 22 марта 2016 года в 11 часов 00 минут.
<>. представлены письменные пояснения от 10.02.2016 № 105-2016/02 (вх. № 641 от 16.02.2016) в которых указано следующее.
Умысла на ущемление интересов заинтересованных лиц или нарушение антимонопольного законодательства не имела. Исполнила предписание, выданное по результатам рассмотрения жалобы № 04-18/277-2015.
<>. указала, что факт нарушения имел место быть. Вместе с тем, совершенное правонарушение не нанесло вреда ни одной заинтересованной стороне и в связи с этим тяжесть наступивших последствий не представляет, по мнению <> существенного нарушения охраняемых законом общественных правонарушений.
В совершении административного правонарушения <>. раскаивается. Ранее к административной ответственности не привлекалась, имеет малолетнюю дочь <><>года рождения.
Изучив материалы дела № 04-16/25-2016, нахожу, что рассматриваемое действие <> содержит состав вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, поскольку Заказчиком в нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона.
Согласно пункту 1, пункту 7 и пункту 10 части 1 статьи 4.2 КоАП Российской Федерации обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:
- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
- добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль;
- совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
Установлено, что предписание от 21.12.2015 № 04-19/114/277-2015 «Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе» исполнено Заказчиком - МКУ «Комитет по земельным и имущественным отношениям» в срок.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного <>. административного правонарушения – исполнение предписания об устранении нарушений законодательства в сфере закупок, признание вины, наличие малолетнего ребенка.
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного <>. административного правонарушения – не выявлены.
Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления вреда обществу, степени угрозы общественным отношениям. Кроме того, данное правонарушение также не может быть признано и малозначительным.
На дату вынесения настоящего постановления установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
На основании вышеизложенного руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 19.7.4. 7.30 КоАП РФ, <>
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо заказчика <> виновной в нарушении, выразившиеся в утверждении определения извещения о проведении запроса котировок, не соответствующего требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, т.е. виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Банк: Отделение-НБ Республика Карелия г. Петрозаводск, БИК 048602001.
Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),
Счет: 40101810600000010006
Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 05 6000 140
Код ОКТМО 86701000
Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.