Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об администрати... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России <…> рассмотрев протокол об административном правонарушении от 06 марта 2017 по делу № 04-16/05-2017 и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица государственного заказчика – директора ФГБУ «Государственный природный  заповедник «Костомукшский» <…> (<…>, занимает должность директора ФГБУ «Государственный заповедник «Костомукшский») в его отсутствие (уведомлен надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела без его участия),

 

УСТАНОВИЛ:

Должностным лицом Карельского УФАС России 13.04.2017 составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица государственного заказчика – директора ФГБУ «Государственный природный заповедник «Костомукшский» <…> Согласно протокола об административном правонарушении должностным лицом <…>. допущены нарушения требований части 1 статьи 31, части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившееся в утверждении документации об электронном аукционе на приобретение автомобиля (внедорожник) (извещение № 0306100011416000017) с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Дело рассмотрено 27.04.2017 в 10.00 в отсутствие <…>., уведомленного надлежащим образом.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Изучив Приложение № 1 «Техническое задание на поставку автомобиля (внедорожника) или его эквивалент – 1шт» установлено, что Заказчику необходим автомобиль производства России, указанное требование установлено Заказчиком в нарушении части 1 пункта 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку содержит прямое указание на наименование места происхождения товара.

  1. Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки, а также перечень документов, которые обязан предоставить участник закупки в составе заявки, с целью подтвердить свое соответствие.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего закона.

Установлено, что Заказчиком в разделе 10 «Требования к участникам закупки, установленные Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также заказчиком» документации об аукционе установлено не предусмотренное статьей 31 Закона о контрактной системе требование о правомочности участника закупки заключать контракт, а также требование о предоставлении документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт (раздел 15 «Документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе).

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об аукционе не предусмотренного законом требования о правомочности участника закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о закупках лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» документация об электронном аукционе утверждена <…>

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.

Приказом Министерства охраны окружающей среды и природных от 19.10.1993 № 285-к <…>. назначен директором ФГБУ «Государственный природный заповедник «Костомукшский».

Таким образом, применительно к положениям статьи 2.4 КоАП РФ <…> является должностным лицом, наделен соответствующими полномочиями, в том числе утверждать документацию об электронном аукционе.

С учетом изложенного, в действиях <…> содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, а именно утверждение документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В письме от 11.04.2017 № 120 <…> признал факт совершения административного правонарушения, просит признать данное нарушение малозначительным и прекратить дело на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля <…> препятствовавших надлежащему исполнению Закона о контрактной системе на рассмотрении дела не установлены.

Вина <…> состоит в том, что он, являясь должностным лицом государственного заказчика, утвердил документацию об электронном аукционе с нарушением требований части 1 статьи 31, части 1 статьи 33Закона о контрактной системе.

Вина <…>. доказана и подтверждается протоколом об административном правонарушении и материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность – признание вины, деятельное раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в утверждении документации об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Санкцией части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Место совершения административного правонарушения – адрес заказчика ул. Приозерная, д. 2, г. Костомукша.

Время (дата) совершения административного правонарушения – 15.11.2016 г.

В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушении. Поскольку днем совершения административного правонарушения является – 15.11.2016 г., то постановление, датированное 27 апреля 2017 года вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России <…>

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо государственного заказчика – директора ФГБУ «Государственный природный заповедник «Костомукшский» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Назначить должностному лицу государственного заказчика - директора ФГБУ «Государственный природный заповедник «Костомукшский» <…> наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140

Код ОКАТО 86701000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд федеральных округов Российской Федерации.

 

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны