Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об администрати... от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-16/27-2015

 

23 марта 2015 г.                                                                                                        г. Петрозаводск

 

Я, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (Карельское УФАС России) Бабкин Константин Евгеньевич, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 04-16/27-2015 от 10.03.2015 г. и другие материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица заказчика – директора Муниципального казенного общеобразовательного учреждения  Средняя общеобразовательная школа г. Сегежи (далее – МКОУ СОШ г. Сегежи) «…»(паспорт серия «…», выдан «…», зарегистрирован по адресу: «…», корреспонденцию получает: «…», дата рождения «…», место рождение «…», должность: директор муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №4 г. Сегежи) в его отсутствие, в присутствии представителя по доверенности от «…» № «…» «…» (паспорт серии «…» № «…», выдан «…» «…»)

УСТАНОВИЛ:

Администрацией Сегежского муниципального района РК выявлены нарушения части 1 статьи 31, пункта 1 части 5 статьи 66, части 4 статьи 65, части 5, части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Суть нарушения выразилась в следующем.

Извещение о проведении открытого аукциона было утверждено и размещено директором МКОУ СОШ №4 г. Сегежи «…» на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru - 03.09.2014.

Документация об электронном аукционе утверждена директором МКОУ СОШ №4 г. Сегежи «…» - 09.09.2014.

Извещение № 0306300002114000013.

Краткое наименование аукциона: организация горячего питания детей из малоимущих семей.

Способ закупки: открытый аукцион в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта: 529 920,00 рублей.

Администрацией Сегежского муниципального района при рассмотрении предоставленных в обращении документах и информации выявлены нарушения законодательства в сфере размещении заказов и контрактной системы закупок.

В нарушение части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в пункте 17 «Информационной    карты    аукциона» установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт, которое не применяется с 04 июня 2014 года - пункт 2 часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу на основании Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ.

В нарушение пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ) подпункт 1 пункта 2 части 1.2 раздела 1 аукционной документации после слов «...идентификационный номер налогоплательщика» не содержит слов «(при наличии)».

В нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе неверно рассчитан срок начала и окончания предоставления разъяснений. В пункте 26 Информационной карты аукциона указан срок с 11.09.2014 по 12.09.2014, следовало указать с 09.09.2014 по 14.09.2014.

В соответствии с подпунктом 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, размеры штрафов устанавливаются контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В пункте 6 проекта контракта не установлен фиксированный размер штрафа, а сделана отсылочная норма на Постановление, установленное Правительством РФ.

Статьей 107 Закона о закупках установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (далее – КоАП РФ) за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Документация об аукционе была утверждена 09.09.2014 должностным лицом государственного Заказчика – директором МКОУ СОШ №4 г. Сегежи «…».

Таким образом, в действиях «…», утвердившей документацию об аукционе не соответствующую требованиям, предусмотренным Законом о контрактной системе, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Рассмотрение настоящего дела состоялось 23 марта 2015 года в 12 часов 00 минут по адресу Карельского УФАС России: наб. Варкауса, 1а, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185031.

Представитель «…» указал, что нарушения, выявленные Карельским УФАС России, носят формальный характер, отсутствует причиненный вред в какой – либо форме участникам закупок, отсутствуют последствия, в связи с чем, данные нарушения могут быть признаны несущественными.

В связи с вышеизложенным, Представитель «…» ходатайствует о применении в отношении нее положений статьи 2.9 КоАП РФ, и просит прекратить дело с вынесением устного замечания.

Также полагает, что в соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности истек, что является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Изучив пояснения, а также материалы дела № 04-16/27-2015, нахожу, что рассматриваемое действие должностного лица «…» содержит состав вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме с нарушением требований законодательства о контрактной системе, а именно документация об аукционе в электронной форме утверждена с нарушениями требований части 1 статьи 31, пункта 1 части 5 статьи 66, части 4 статьи 65, части 5, части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Данной статьей предусмотрена административная ответственность, в виде наложения административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Вина должностного лица «…» состоит в том, что она утвердила документацию об аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Место совершения административного правонарушения – адрес Заказчика – МКОУ СОШ №4 г. Сегежи, 186420, Карелия Респ., Сегежа г., Советская ул., д.2а.

Время (дата) совершения административного правонарушения – дата утверждения документации об аукционе – 09.09.2014.

На дату вынесения настоящего постановления установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Указанные доказательства были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного «…» правонарушения – не выявлены.

Обстоятельства смягчающие административную ответственность совершенного «…» правонарушения – признание вины и раскаяние.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий административного правонарушения, поскольку составы большинства из них являются формальными.

Такие обстоятельства, как, например, признание вины, раскаяние, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу.

Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления вреда обществу, степени угрозы общественным отношениям. Кроме того, данное правонарушение также не может быть признано и малозначительным.

Таким образом, действия должностного лица заказчика – директора МКОУ СОШ г. Сегежи «…», выразившиеся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 1.7, 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, временно исполняющий обязанности руководителя Карельского УФАС России Бабкин К.Е.

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика - директора МКОУ СОШ г. Сегежи «…» виновной в нарушении части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, т.е. виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001. Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России), Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33040 04 6000 140

Код ОКАТО 86701000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов Российской Федерации.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

 Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны