Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об администрати... от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России <…> рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17 мая 2017 по делу № 04-16/27-2017 и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица государственного заказчика – главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Детская республиканская больница» <…> (<…>), уведомлена надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство от 30.05.2017г. о рассмотрении дела без ее участия,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Должностным лицом Карельского УФАС России 17.05.2017г. составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица государственного заказчика – главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Детская республиканская больница» <…>

Согласно протокола об административном правонарушении должностным лицом заказчика <…>. допущены нарушения требований части 6 статьи 66 Закона Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившееся в утверждении документации об электронном аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Дело рассмотрено 31.05.2017 в 11.00 в отсутствие <…>., уведомленной надлежащим образом.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика – ГБУЗ «ДРБ» установлено нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требования к участникам электронного аукциона о предоставлении в составе первой части заявки информации, не предусмотренной частью 3 настоящей статьи (Решение Комиссии Карельского УФАС России № 04-18/239-2016 от 05.10.2016г.).

Карельским УФАС России выдано предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, для чего необходимо аннулировать закупку на поставку и установку облучателей – рециркуляторов и бактерицидных ламп (извещение № 0306200013416000162). Данное предписание исполнено ГБУЗ «ДРБ» в установленные сроки, закупка аннулирована.

Решение Комиссии Карельского УФАС России № 04-18/239-2016 от 05.10.2016г. обжаловано государственным заказчиком в установленном законом порядке в Арбитражном суде Республике Карелия.

Решением АС РК по делу № А26-11456/2016 от 15.03.2017г. в заявленных ГБУЗ «ДРБ» требованиях отказано, Решение № 04-18/239-2016 от 05.10.2016г. признано законным и обоснованным.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Установлено, что Заказчиком в разделе 1.3. «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе указаны обязательные требования к содержанию и составу заявки (первой и второй части).

Согласно раздела 1.3 документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части 2 «Техническое задание» документации о закупке, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), страны происхождения товара (участник закупки может представить показатели по рекомендуемой форме 3 «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка»).

В рекомендуемой форме 3 «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка» Заказчиком указано, что участник указывает конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.

Сведения, содержащиеся в заявке участника, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника не должно содержать слов: «или эквивалент», «не более», «не менее», «или», «от», «до», «должен» (и его производные), а также рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Примечание: Предоставление сведений не по рекомендуемой форме не влечёт отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

В части 2 «Техническое задание» документации об аукционе наряду с другими характеристиками необходимого к поставке оборудования: «Рециркулятор УФ- бактерицидный для обеззараживания воздуха помещений в присутствии людей» (по 5 позициям технического задания), «Облучатель медицинский бактерицидный, настенный одноламповый», «Обеззараживатель-очиститель воздуха», содержится требование об указании номера Регистрационного удостоверения Росздравнадзора.

Номера регистрационного удостоверения не могут являться конкретными показателями товара, соответствующими значениям, установленным документацией об

аукционе, поскольку такие документы, как регистрационное удостоверение, сертификат соответствия/декларация о соответствии на оборудование являются документами, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, согласно раздела 1.3 документации об аукционе, копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляются участниками закупки в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Следовательно, требование об указании в первой части заявки на участие в аукционе номеров регистрационных удостоверений, установленное Заказчиком, не является конкретным показателем товара, и является излишним требованием к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требования к участникам электронного аукциона о предоставлении в составе первой части заявки информации, не предусмотренной частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о закупках лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско- правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.

Документация об аукционе (извещение № 0306200013416000162) утверждена главным врачом ГБУЗ «ДРБ» <…> и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» «www.zakupki.gov.ru» - 12.09.2016 г. <…>» назначена на должность главного врача ГБУЗ РК «Детская республиканская больница».

Таким образом, применительно к положениям статьи 2.4 КоАП РФ <…>. является должностным лицом, наделена соответствующими полномочиями, в том числе утверждать документацию об электронном аукционе.

С учетом изложенного, в действиях <…> содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, а именно утверждение документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля <…> препятствовавших надлежащему исполнению Закона о контрактной системе на рассмотрении дела не установлены.

Вина <…>. состоит в том, что она, являясь должностным лицом государственного заказчика, утвердила документацию об электронном аукционе с нарушением части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требования к участникам электронного аукциона о предоставлении в составе первой части заявки информации, не предусмотренной частью 3 настоящей статьи.

Вина <…> доказана и подтверждается протоколом об административном правонарушении и материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность – не установлены.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в утверждении документации об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Санкцией части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Место совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика ГБУЗ «ДРБ» - ул. Парковая, д. 58, г. Петрозаводск, 185000.

Время (дата) совершения административного правонарушения является дата размещения документации об аукционе – 12.09.2016 г.

В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушении. Поскольку днем совершения административного правонарушения является – 12.09.2016г., то постановление, датированное 31 мая 2017 года вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России Петров М.С.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо государственного заказчика – главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Детская республиканская больница» <…>. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Назначить должностному лицу государственного заказчика - главному врачу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Детская республиканская больница» <…>. наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140

Код ОКАТО 86401000000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны