Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об администрати... от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-16/28-2015

 

 19 марта 2015 года                                                                                              г. Петрозаводск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (Карельское УФАС России) Пряхин Артур Борисович, рассмотрев  протокол об административном правонарушении от 11 марта 2015 года и материалы дела об административном правонарушении № 04-16/28-2015, возбужденного в отношении должностного лица – начальника ФКУ Упрдор «Кола» <> (паспорт серия <>, выдан <>, код подразделения <>, зарегистрирован по адресу: <>, дата рождения <>, место рождения: <>., корреспонденцию получает по адресу: <>), в его отсутствие, уведомлен надлежащим образом, в присутствии представителя по доверенности от 20.03.2015 года № 84 <>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно Акту плановой проверки от 10.10.2014 года соблюдения ФКУ Упрдор «Кола» норм и требований Закона о контрактной системе, проведенной Территориальным Управлением Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Республике Карелия, при рассмотрении государственного контракта № 175/ПИР/14 от 04.07.2014, заключенного между ФКУ Упрдор «Кола» и ООО «Инжиниринговая компания Геолайн-Сервис» на разработку проектной документации по объекту: «Реконструкция автомобильной дороги М-18 «Кола» - от Санкт-Петербурга через Петрозаводск, Мурманск, Печенгу до границы с Норвегией (международный автомобильный пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации "Борисоглебск"). Реконструкция автомобильной дороги Р-21 «Кола» Санкт-Петербург – Петрозаводск – Мурманск – Печенга – граница с Королевством Норвегия на участке км 1519 – км 1547, Мурманская область» (извещение № 0306100000414000042), выявлены нарушения требований части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В приложении № 2 к конкурсной документации (проект государственного контракта № ____/ПИР/14), согласно частям 4, 5, 6, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе обязательное условие об ответственности Исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором включено в раздел 6 государственного контракта.

Пунктом 6.4 государственного контракта предусмотрены следующие штрафные санкции:

- в случае неисполнения или частичного неисполнения Исполнителем услуг по контракту Заказчик вправе взыскать штраф в размере 1 процента цены контракта;

- за неисполнение требований, установленных Заданием на разработку проектной документации в период ее разработки – штраф в размере 1 процента цены контракта за каждый выявленный факт нарушения;

- за выявленные ошибки в проектной документации в процессе ее реализации - штраф в размере 1 процента цены контракта за каждый случай;

- за неисполнение требований, установленных Заданием на разработку проектной документации в период ее разработки – штраф в размере 1 процента цены контракта за каждый выявленный факт нарушения;

- в случае выявления в ходе выполнения строительно-монтажных работ несоответствия закладываемых объемов и материалам реально необходимым – штраф в размере 1 процента цены контракта;

- за неявку полномочных представителей Исполнителя, приглашенных Заказчиком для участия в комиссии по обследованию Объекта, составлению акта, фиксирующего дефекты и участия в совещаниях – штраф в размере 1 процента цены контракта.

В нарушение требований части 8 статьи  34 Закона о контрактной системе и пунктов 2, 4 утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1063 «Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Правила), конкретный фиксированный размер штрафа в государственном контракте не определен.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде наложения штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Подпункты «а» - «г» пунктов 4 и 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Кроме того, следует учесть, что включение в проект контракта ссылки на Правила вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

Приказом Федерального дорожного агентства № 89 от 01.06.2011 года утвержден Устав федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург-Мурманск Федерального дорожного агентства» (далее – Устав).

В соответствие с пунктом 7.2. раздела 7 Устава, Управление Управлением осуществляется начальником в соответствие с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом на принципах единоначалия на основании заключенного с ним трудового договора (контракта).

В соответствие с абзацем 5 пункта 7.6. раздела 7 Устава начальник осуществляет руководство текущей деятельностью Управления и имеет следующие права и обязанности: на основании законодательства Российской Федерации и настоящего Устава издавать приказы, распоряжения, правила, инструкции по вопросам, входящим в компетенцию Управления, обязательные для исполнения работниками Управления.

В соответствие с приказом Министерства транспорта Российской Федерации Федерального дорожного агентства (РОСАВТОДОР) от 29.09.2014 № 673/к <> назначен на должность федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург-Мурманск Федерального дорожного агентства» с 03.10.2014 по 02.10.2017.

Конкурсная документация утверждена Распоряжением Начальника ФКУ Упрдор «Кола» от 26.05.2014 № 62/П <>.

         Таким образом, в действиях <>. содержится нарушение части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – адрес Заказчика – 185035, г. Петрозаводск, ул. Антикайнена, д. 1-А.

Время (дата) совершения административного правонарушения – дата утверждения конкурсной документации – 26.05.2014 г.

         Рассмотрение дела состоялось 19 марта 2015 года в 10 часов 00 минут.

<> даны следующие пояснения по факту вменяемого административного правонарушения.

Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, устанавливают порядок определения в контракте фиксированного размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, в том числе гарантийного обязательства (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства.

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что размер штрафа, определенный с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствие с настоящими Правилами.

Согласно частям 4, 5, 6, 7, статьи 34 Закона о контрактной системе обязательное условие об ответственности исполнителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, включено в раздел 6 государственного контракта, в соответствие с требованиями части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и Правил в виде фиксированного размера штрафа (% к цене контракта).

Изучив материалы дела № 04-16/28-2015, нахожу, что рассматриваемое действие <>. содержит состав вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных Законом о контрактной системе, поскольку Заказчиком в нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и пунктов 2, 4 Правил, конкретный фиксированный размер штрафа в государственном контракте не определен.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного <> административного правонарушения – не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного <> административного правонарушения – не выявлены.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу.

Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления вреда обществу, степени угрозы общественным отношениям. Кроме того, данное правонарушение также не может быть признано и малозначительным.

  На дату вынесения настоящего постановления установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Руководствуясь статьей 107 Закона о закупках, статьями 4.1, 4.2, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 19.7.4. 7.30 КоАП РФ, руководитель Карельского УФАС России Пряхин А.Б.

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика начальника ФКУ Упрдор «Кола» <> виновным в нарушении, выразившиеся в утверждении документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, т.е. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: Отделение-НБ Республика Карелия г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140

Код ОКТМО 86701000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд федеральных округов

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны