Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об администрати... от 19 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России <…>, рассмотрев постановление заместителя военного прокурора Петрозаводского гарнизона майора юстиции <..> о возбуждении дела об административном правонарушении от 25 апреля 2017 года и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица - начальника группы конкурсной и договорной работы Пограничного управления ФСБ России по Республике Карелия <…> (<…>, корреспонденцию получает по месту жительства, адрес регистрации: <…>) в его присутствии,

 

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя военного прокурора Петрозаводского гарнизона майора юстиции <…> возбуждено дело об административном правонарушении от 25.04.2017, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника группы конкурсной и договорной работы Пограничного управления ФСБ России по Республике Карелия <…>.

Согласно постановлению <…>. при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания караульного помещения с пристройкой военного городка аппарата пограничного Управления по адресу: <…> (извещение № 0306100000217000001) (далее – Аукцион) допущены нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 и части 1 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившиеся в подготовке документации об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Дело рассмотрено в присутствии <…>. Права лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, а также статьями 24.4, 25.1 КоАП РФ разъяснены, о чем в деле имеется расписка.

Заслушав <…>., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Заказчиком ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Карелия» осуществлена закупка в форме электронного аукциона на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания караульного помещения с пристройкой военного городка аппарата пограничного Управления по адресу: <…>

08.02.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок размещена утвержденная 24.01.2017 начальником Пограничного управления ФСБ России по Республике Карелия документация об электронном аукционе.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

         Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25 апреля 2017 года <…>. вменяется нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении в документации об аукционе запрета на выполнение работ, оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

        В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

        В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

            В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

            Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 утвержден Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).

            Пунктом 5 Перечня предусмотрено, что работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

             Таким образом, Заказчики при утверждении документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

            Также требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в постановлении Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 может быть установлено заказчиком на основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

            В извещении установлено требование о наличии действующего свидетельства о допуске к работам, по перечню, утверждённому приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» выданного саморегулируемой организацией на следующие виды работ, указанные в части III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

          12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов);

          12.8. Антисептирование деревянных конструкций;

          12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования.

          В случае отсутствия свидетельства на вышеперечисленные работы по части III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, у участника должен иметься следующий допуск:

          33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком);

          33.3. Жилищно-гражданское строительство.

           В пункте 4.1.4 проекта контракта указано о наличии пропускного режима на режимной территории заказчика.

В пункте 4.4.3 проекта контракта указано, что Заказчик вправе, при проведении проверки списков персонала Подрядчика, отказать в допуске к работам на объекте Заказчика иностранных граждан, ранее судимых, а также лиц, состоящих на наркологическом и психоневрологическом учете на основании пункта «д» статьи 9, 9.1, а также пункта «т» статьи 13 Федерального закона от 03.04.1995 №40-ФЗ «О федеральной службе безопасности». Иные ограничения отсутствуют.

          Действия Заказчика, не установившего в документации об аукционе запрет на выполнение работ, оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

          Кроме того, согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

          Идентификационный код закупки Заказчику необходимо указывать, в числе прочего, в контракте и (или) документации об аукционе.

          Вопреки требованиям части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе Заказчиком идентификационный код закупки указан только в извещении о проведении аукциона. В документации об аукционе ни в одном из разделов данная информация не указана.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.

Приказом Пограничного управления ФСБ России по Республике Карелия от 30.12.2010 № 183-лс подполковник <…> назначен начальником группы конкурсной и договорной работы Пограничного управления ФСБ России по Республике Карелия, то есть является должностным лицом, постоянно выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в сфере закупок, осуществляемых Пограничным управлением ФСБ России по Республике Карелия.

Согласно пункту 3.1.7 Должностного регламента начальника группы конкурсной и договорной работы Пограничного управления ФСБ России по Республике Карелия на подполковника <…> возложены обязанности разрабатывать лично, согласовывать и передавать на утверждение начальнику Пограничного Управления документацию и проекты государственных контрактов.

Таким образом, должностное лицо Заказчика - начальник группы конкурсной и договорной работы Пограничного управления ФСБ России по Республики Карелия подполковник <…>., в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 и части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе подготовил документацию об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которая 24.01.2017 утверждена начальником Пограничного управления ФСБ России по Республике Карелия, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела <…> признал факт вменяемого административного правонарушения.

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля <…>., препятствовавших надлежащему исполнению Закона о контрактной системе на рассмотрении дела не установлены.

Вина <…> состоит в том, что он подготовил документацию об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно: не установил в документации об аукционе запрет на выполнение работ, оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики; не установил в документации об аукционе и (или) проекте контракта идентификационный код закупки.

Вина <…> доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность – совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Санкцией части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Место совершения административного правонарушения – адрес Пограничного управления ФСБ России по Республике Карелия<…> Время (дата) совершения административного правонарушения – 24.01.2017 (дата утверждения документации о проведении конкурса с ограниченным участием).

В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.    Поскольку днем совершения административного правонарушения является в данном случае дата утверждения конкурсной документации, а именно – 24.01.2017 г., то постановление, датированное 25 апреля 2017 года вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России <…>.

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать должностное лицо государственного заказчика – начальника группы конкурсной и договорной работы Пограничного управления ФСБ России по Республике Карелия <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Назначить должностному лицу заказчика – начальнику группы конкурсной и договорной работы Пограничного управления ФСБ России по Республике Карелия <…> наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140

Код ОКАТО 86701000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд федеральных округов Российской Федерации.

 

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны