Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 14 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Я, Врио руководителя Карельского УФАС России ***, рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении от 30 мая 2018 года и материалы дела, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица - секретаря единой комиссии Уполномоченного органа Администрации Сортавальского муниципального района ***), в её отсутствие (уведомлена надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство от 13.06.2018 о рассмотрении дела без ее участия),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 30.05.2018 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - секретаря единой комиссии Уполномоченного органа Администрации Сортавальского муниципального района ***.

Согласно указанному протоколу, при рассмотрении жалобы *** на действия комиссии Уполномоченного органа – Администрации Сортавальского муниципального района при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения в г. Сортавала Сортавальского городского поселения Сортавальского муниципального района Республики Карелия для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (извещение № 0106300012117000036), в действиях членов комиссии выявлены нарушения требований части 7 статьи 69 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившиеся в принятии решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Дело рассмотрено 13.06.2018 в 16 часов 30 минут в отсутствие *** в материалах дела имеется ходатайство об освобождении от административной ответственности.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 6 статьи 70 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 3.2.2. документации об аукционе установлены следующие требования к составу первых частей заявок:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

 -  согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (значения эквивалентности (показатели) указаны в Техническом задании (Технической части документации об аукционе), рекомендуется их указать по Форме 1 документации об аукционе (рекомендуемая форма), участник закупки вправе указать их в форме по своему усмотрению, а также вправе указать иные показатели);

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Техническое задание документации об аукционе (Раздел 1.3), (рекомендуется указать по Форме 1) и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная пунктом 3.2.2 настоящей документации, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт».

Согласно пункту 5.1.1 документации об аукционе, Единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную пунктом 3.2.2. настоящей документации, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемого товара.

При этом, пунктом 3.2.4. документации об аукционе Заказчиком установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

– непредставления информации, предусмотренной пунктом 3.2.2., или предоставления недостоверной информации;

– несоответствия информации, предусмотренной пунктом 3.2.2., требованиям документации об электронном аукционе.

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, единая комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Исходя из представленных в материалы дела документов следует, что неудовлетворительное санитарное состояние жилого помещения, а также несоответствие показателей, представленных участником в составе заявки, фактически имеющимся установлено только при выезде специалистов Уполномоченного органа по адресу, указанному в заявке.

При этом установить, на основании какого пункта документации об аукционе либо нормы Закона о контрактной системе был произведен осмотр жилого помещения до подведения итогов электронного аукциона и заключения контракта не удалось.

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе содержит следующее обоснование для признания заявки ИП Илларионовой Ю.В. не соответствующей требованиям документации об аукционе:

«Несоответствие информации, предоставленной в первой части заявки, требованиям, установленным в Разделе 1.3. «Техническое задание» документации об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации (п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе), а именно:

На основании Акта осмотра жилого помещения (далее - квартира) от 08 декабря 2017 года, предложенной участником закупки по адресу: Республика Карелия, г. Сортавала, ул. Маяковского, д.24, кв. 60 установлено, что квартира состоит из коридора, двух жилых комнат, кухни, раздельных санузла и ванной комнаты. Имеется централизованное водоснабжение, теплоснабжение, водоотведение, электроснабжение.

В ходе осмотра вышеуказанной квартиры и представленных участником документов установлено: 

В первой части заявки участника аукциона в описании элементов квартиры по Разделу 4 полы указано: 

Наименование конструктивного элемента

Описание элементов

4.Полы

б) в кухне

г) в других помещениях квартиры

 

линолеум

линолеум

Фактически установлено, что полы в кухне покрыты ковролином (ковровое покрытие), в других помещениях квартиры (коридор) - напольное покрытие - доска половая. На значительной площади поверхности пола отсутствует лакокрасочное покрытие, имеются следы биологического поражения.

В первой части заявки участника аукциона в описании элементов квартиры по Разделу 5 проемы (а – оконные, б - дверные) указано: 

Наименование конструктивного элемента

Описание элементов

5.Проемы (а – оконные, б - дверные) 

 

а - оконный блок (дерево), б - входная дверь металлическая, двери внутри квартиры деревянные

Фактически установлено, отсутствие межкомнатных дверей в кухне и в большой комнате.

В первой части заявки участника аукциона в описании элементов квартиры по Разделу 7 отделка потолка указано: 

Наименование конструктивного элемента

Описание элементов

7.Отделка потолка

а) в жилых комнатах

 

клеевая окраска

Фактически установлено, потолок оклеен потолочной плиткой. 

В соответствии с частью 13 статьи 69 Закона №44-ФЗ аукцион признается несостоявшимся».

Таким образом, основанием для признания заявки *** не соответствующей требованиям документации об аукционе послужил Акт осмотра жилого помещения, составление которого не предусмотрено на этапе оценки заявок ни документацией об аукционе, ни Законом о контрактной системе.

На основании изложенного, учитывая соответствие представленных ИП *** в составе заявки документов требованиям, установленным документацией об аукционе, прихожу к выводу о наличии в действиях комиссии Уполномоченного органа нарушения требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившегося в принятии решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, предусмотрена административная ответственность, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.12.2017 №0106300012117000036-1, решение о признании заявки *** несоответствующей установленным требованиям принимала комиссия в составе: *** (заместитель председателя комиссии), ***. (члены комиссии), *** (секретарь комиссии с правом голоса).

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.

Согласно Распоряжению Главы администрации Сортавальского муниципального района от 04.10.20117 № 874, ***. является секретарем Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд при администрации Сортавальского муниципального района (с правом голоса).

Следовательно, применительно к положениям статьи 2.4 КоАП РФ является должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями, в том числе принимать решение о соответствии/не соответствии участников закупки требованиям законодательства о контрактной системе.

С учетом изложенного, в действиях секретаря единой комиссии ** содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля ****., препятствовавшие надлежащему исполнению требований законодательства на рассмотрении дела не установлены.

Вина **. состоит в том, что она необоснованно, с нарушением требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, признала заявку ** не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Вина *** доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность – имеет на иждивении несовершеннолетнюю дочь 2002 года рождения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Санкцией части 2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Начальная (максимальная) цена контракта по закупке № 0106300012117000036 составляла 1 506 444,00 руб., соответственно размер штрафа составляет – 15 064 (пятнадцать тысяч шестьдесят четыре) рубля 44 копейки.

Место совершения административного правонарушения – адрес Уполномоченного органа: ул. Кирова, д. 11, г. Сортавала, РК.

Время (дата) совершения административного правонарушения – дата протокола рассмотрения заявок – 11.12.2017.

В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушении. Поскольку днем совершения административного правонарушения является в данном случае дата протокола, а именно - 11.12.2017, то постановление о наложении штрафа, датированное 13 июня 2018 года составлено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, руководитель Карельского УФАС России ***

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо – секретаря единой комиссии Уполномоченного органа Администрации Сортавальского муниципального района *** виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Назначить должностному лицу – секретарю единой комиссии Уполномоченного органа Администрации Сортавальского муниципального района *** наказание в виде административного штрафа в размере 15 064 (пятнадцать тысяч шестьдесят четыре) рубля 44 копейки.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140

Код ОКАТО 86401000000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

***

Связанные организации

Связанные организации не указаны