Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об администрати... от 19 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России (…), рассмотрев протокол об административном правонарушении по делу № 04-16/35-2017 от 29 мая 2017 и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица - главного врача ГБУЗ РК «Госпиталь для ветеранов войн» (…) ((…)) в ее присутствии,

 

УСТАНОВИЛ:

Протоколом № 04-16/35-2017 от 29.05.2017 возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главного врача ГБУЗ РК «Госпиталь для ветеранов войн» (…).

Согласно протоколу (…). при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники (извещение №0306200004517000013) (далее – Аукцион) допущены нарушения части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившиеся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе

Дело рассмотрено в присутствии (…)права лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, а также статьями 24.4, 25.1 КоАП РФ разъяснены, о чем в деле имеется расписка.

Заслушав (...), изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Заказчиком ГБУЗ РК «Госпиталь для ветеранов войн» проводилась закупка в форме электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники.

23.03.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок размещена утвержденная главным врачом ГБУЗ РК «Госпиталь для ветеранов войн» (…) документация об электронном аукционе.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

  В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, если при заключении контракта объем подлежащих к выполнению работ по техническому обслуживанию медицинской техники невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Установлено, что в разделе 3 «Техническое задание» документации об аукционе содержится перечень медицинской техники, принимаемой на техническое обслуживание в количестве 136 единиц.

Заказчиком в данном разделе документации об аукционе определён объем оказываемых Исполнителем услуг, а именно: контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, текущий ремонт (внеплановый ремонт, выполняемый без частичного или полного восстановления ресурса медицинской техники путем замены и (или) восстановления сменных (расходных) комплектующих частей с послеремонтным контролем технического состояния изделия).

В цену контракта входит техническое обслуживание и текущий ремонт медицинской техники в полном объеме, в стоимость работ включены расходы на заработную плату работников, стоимость расходных материалов, применяемых при обслуживании медицинской техники, а также страхование, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей.

При этом в пункте 3.2 проекта контракта указано, что сменные, расходные, запасные комплектующие части (детали), сопутствующие расходные материалы общей стоимостью до 10 000 рублей (в том числе НДС) за единицу изделия, приобретаются за счет средств Исполнителя.

Исходя из содержания пункта 3.2 проекта контракта и количества единиц медицинской техники (136 шт.) расходы потенциального исполнителя на приобретение сменных, расходных, запасных комплектующих частей (деталей), сопутствующих расходных материалов могут составить от 00 рублей до 1 136 000,00 рублей (136*10 000) в случае замены хотя бы по одной запасной части на каждой единице техники), при начальной (максимальной) цене контракта – 455 530,00 рублей.

Установлено, что в разделе 3 «Техническое задание» документации об аукционе и в проекте государственного контракта объектом закупки являются не только услуги по техническому обслуживанию медицинской техники, но и товар, а именно сменные, расходные, запасные комплектующие части (детали), сопутствующие расходные материалы (далее по тексту – расходные материалы).

Из пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе прямо следует, что при заключении контракта на техническое обслуживание, когда определить объем и стоимость расходных материалов в течении срока исполнения контракта не представляется возможным, заказчик должен указать либо общую цену таких материалов, либо цену каждого расходного материала отдельно по всей медицинской технике и цену за единицу услуги, вместе с тем, в данной закупке указанного сделано не было.

Кроме того, Заказчик в извещении об осуществлении закупки и в документации о закупке обязан указать, что оплата за оказание услуги осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта. Указанное требование Заказчиком при проведении данного аукциона также не исполнено.

Таким образом, в нарушении требований части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки не носит объективный характер, поскольку документация не содержит указания на общую цену расходных материалов, либо цену каждого расходного материала отдельно по всей медицинской технике, в то время как документацией об аукционе и проектом государственного контракта установлена необходимость использования таких расходных материалов.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 10.11.2011 № 183-лс (…) назначена главным врачом государственного учреждения здравоохранения «Госпиталь для ветеранов войн», применительно к положениям статьи 2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика, наделена соответствующими полномочиями, в том числе на утверждение документации об аукционе.

С учетом изложенного, в действиях (…). содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, а именно утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела (…). признала факт вменяемого административного правонарушения.

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля (…)., препятствовавших надлежащему исполнению Закона о контрактной системе на рассмотрении дела не установлены.

Вина (…) состоит в том, что она утвердила документацию об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно: описание объекта закупки не носило объективный характер, поскольку документация не содержала указания на общую цену расходных материалов, либо цену каждого расходного материала отдельно по всей медицинской технике, в то время как документацией об аукционе и проектом государственного контракта установлена необходимость использования таких расходных материалов.

Вина (…) доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность – совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Санкцией части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Место совершения административного правонарушения – адрес заказчика ул. Куйбышева, д. 8, г. Петрозаводск.

Время (дата) совершения административного правонарушения – 23.03.2017. (дата утверждения документации о проведении электронного аукциона).

В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.    Поскольку днем совершения административного правонарушения является в данном случае дата утверждения документации об аукционе, а именно – 23.03.2017 г., то постановление, датированное 16 июня 2017 года вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России (…).

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать должностное лицо государственного заказчика – главного врача ГБУЗ РК «Госпиталь для ветеранов войн» (…) у виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Назначить должностному лицу заказчика – главному врачу ГБУЗ РК «Госпиталь для ветеранов войн» (…) наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

 

 

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140

Код ОКАТО 86701000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

 

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны