Решение б/н Постановление о наложении штрафа по делу об администрати... от 14 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России <…>, рассмотрев постановление заместителя военного прокурора Петрозаводского гарнизона, майора юстиции <…> о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 22 мая 2017 года и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ в отношении должностного лица государственного заказчика – контрактного управляющего войсковой части 5600 Тарбеева Михаила Владимировича (<…>, занимаемая должность: заместитель командира воинской части по вооружению – начальник технической части) в его присутствии,

 

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от 22.05.2017 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица государственного заказчика - контрактного управляющего войсковой части 5600 <…>.

Согласно Постановлению от 22.05.2017 при проведении проверки деятельности должностных лиц войсковой части 5600 выявлены нарушения требований пункта 10 части 2 и части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), выразившееся в размещении на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок сведений об исполнении контракта с нарушением трехдневного срока для такого размещения.

Дело рассмотрено 09.06.2017 в 16 часов 00 минут в присутствии <…>., права, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, а также статьями 24.4, 25.1 КоАП РФ разъяснены, о чем в деле имеется расписка.

Заслушав <…>., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, установлено, что заказчиком в/ч 5600 заключен государственный контракт № 2зк-16 от 19.05.2016 (реестровый № 1100112209916000010).

03.11.2016 заказчиком в реестре контрактов размещена информация об исполнении названного государственного контракта.

В информации об исполнении контракта указана дата последнего платежного поручения, которое подтверждает исполнение государственного контракта - 08.06.2016г., соответственно обязанность по направлению информации должна была быть исполнена не позднее 13.06.2016 г.

Таким образом, должностным лицом государственного заказчика – контрактным управляющим <…>. допущено нарушение пункта 10 части 2 и части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.

Пунктом 1 Приказа от 16.11.2015 № 459 «О назначении контрактного управляющего на 2016 год» заместитель командира войсковой части № 5600 по вооружению – начальник технической части майор Тарбеев М.В. назначен контрактным управляющим войсковой части № 5600.

Пунктом 2 Приказа от 16.11.2015 № 459 «О назначении контрактного управляющего на 2016 год» на контрактного управляющего возложена персональная ответственность в пределах в пределах осуществляемых им полномочий, согласно Положению о контрактной службе войсковой части 5600.

Пунктом 15 Положения о контрактной службе войсковой части 5600 установлено, что работники контрактной службы ответственны за соблюдение требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С учетом изложенного, в действиях <…>. содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, а именно размещение информации, предусмотренной пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе с нарушением срока, установленного в части 3 настоящей статьи Закона.

В ходе рассмотрения дела <…> признал факт вменяемого административного правонарушения.

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля <…> препятствовавших надлежащему исполнению Закона о контрактной системе на рассмотрении дела не установлены.

Вина <…>. состоит в том, что он, являясь контрактным управляющим войсковой части № 5600, разместил информацию об исполнении государственного контракта № 2зк-16 от 19.05.2016 (реестровый № 1100112209916000010) с нарушением срока для такого направления.

Вина <…>. доказана и подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении и материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность – признание вины, деятельное раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в размещении в единой информационной системе в сфере закупок информации об исполнении государственного контракта с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Санкцией части 2 статьи 7.31 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Место совершения административного правонарушения – Войсковая часть № 5600, <…>.

Время (дата) совершения административного правонарушения – 14.06.2016 г.

В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушении. Поскольку днем совершения административного правонарушения является – 14.06.2016г., то постановление, датированное 09 июня 2017г. вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.31 КоАП РФ, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России <…>

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать должностное лицо государственного заказчика – контрактного управляющего войсковой части 5600 <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
  2. Назначить должностному лицу государственного заказчика – контрактному управляющему войсковой части 5600 <…> наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей 00 копеек.

 

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140

Код ОКАТО 86701000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд федеральных округов Российской Федерации.

 

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны