Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 13 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-16/37-2018

 

09 августа 2018 г.                                                                                                     г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России *** рассмотрев протокол об административном правонарушении от 24 июля 2018 года по делу № 04-16/37-2018 и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица государственного заказчика – и.о. главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Сортавальская ЦРБ»  ***, в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Должностным лицом Карельского УФАС России 24.07.2018 составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица государственного заказчика – и.о. главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Сортавальская ЦРБ» ***.

Согласно протоколу об административном правонарушении должностным лицом заказчика *** допущены нарушения требований части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившееся в утверждении документации об электронном аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе, а именно установлении требований к температурному режиму хранения препаратов.

Дело рассмотрено 09.08.2018 в 10.30 в отсутствие ***., уведомленного надлежащим образом.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе (здесь и далее в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Разделом 3 документации об аукционе Заказчиком установлены следующие требования к лекарственным препаратам.

Международное непатентованное наименование

Форма выпуска, дозировка, фасовка

Йопромид

раствор для инъекций 300 мг йода/мл 100 мл флаконы №10

Показания к применению, виды диагностики:

Используется для усиления контрастности изображения при проведении компьютерной томографии (КТ), артериографии и венографии, ангиокардиографии, внутривенной урографии, артрографии.

Не содержит ограничений для групп пациентов:

- пожилой возраст;

- больные с анамнезом аутоиммунные заболевания, алкоголизм.

Период выведения: через 12 часов выделяется 93% от всей дозы.

Верхний предел разрешённой температуры хранения 30°С

Йопромид

Раствор для инъекций 300 мг йода/мл 50 мл флаконы №10.

Показания к применению, виды диагностики:

Используется для усиления контрастности изображения при проведении компьютерной томографии (КТ), артериографии и венографии, ангиокардиографии, внутривенной урографии, артрографии.

Не содержит ограничений для групп пациентов:

- пожилой возраст;

- больные с анамнезом аутоиммунные заболевания, алкоголизм.

Период выведения: через 12 часов выделяется 93% от всей дозы.

Верхний предел разрешённой температуры хранения 30°С

Йопромид

Раствор для инъекций 300 мг йода/мл 500 мл флаконы №8.

Показания к применению, виды диагностики:

Используется для усиления контрастности изображения при проведении компьютерной томографии (КТ), артериографии и венографии, ангиокардиографии, внутривенной урографии, артрографии.

Не содержит ограничений для групп пациентов:

- пожилой возраст;

- больные с анамнезом аутоиммунные заболевания, алкоголизм.

Период выведения: через 12 часов выделяется 93% от всей дозы.

Верхний предел разрешённой температуры хранения 30°С

 

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предоставляет исключительное право заказчику при необходимости излагать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки ровно в том объеме, в котором у него существует потребность, поскольку заказчик является социально значимым объектом и специфика его деятельности влечет за собой необходимость своевременного и качественного оказания пациентам медицинской помощи, в том числе, посредством использования товара, являющегося объектом закупки.

Согласно Федеральному закону от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" инструкция по применению лекарственного препарата представляет собой официальное, утвержденное уполномоченным органом в сфере обращения лекарственных средств описание химических, фармацевтических, фармакологических свойств лекарственного препарата, сведений о его клиническом применении, показаний к исследованию, дозировке, способах введения, мерах предосторожностях и возможных побочных реакциях. Инструкция по медицинскому применению является основополагающим документом для медицинского работника.

В государственном реестре лекарственных средств, размещенном по адресу в сети Интернет: http://www.grls.rosminzdrav.ru/ (далее – Реестр), по лекарственному препарату «Йопромид» содержится следующая информация:

 

 

Торговое наименование

Международное непатентованное наименование или группировочное (химическое) наименование

Форма выпуска

Наименование держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата

Страна держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата

Регистрационный номер

1

Йопромид-ТЛ

Йопромид

раствор для инъекций;

Общество с ограниченной ответственностью "Технология лекарств" (ООО "Технология лекарств")

Россия

ЛП-004328

2

Йопромид-Биарвист

Йопромид

раствор для инъекций;

ООО "АЛВИЛС"

Россия

ЛП-003696

3

Йопромид ТР

Йопромид

раствор для инъекций;

Общество с ограниченной ответственностью "МОСФАРМ" (ООО "МОСФАРМ")

Россия

ЛП-003110

4

Йопромид

Йопромид

раствор для инъекций;

ООО "Джодас Экспоим"

Россия

ЛП-002892

5

Ультравист

Йопромид

раствор для инъекций;

Байер Шеринг Фарма АГ

Германия

П N002600

 

Для соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, участникам необходимо указать препарат со следующими характеристиками:

Период выведения: через 12 часов выделяется 93% от всей дозы.

Верхний предел разрешённой температуры хранения 30°С.

При этом в соответствии с Инструкциями по применению указанных препаратов в части наличия информации о периоде выведения и верхнем пределе разрешенной температуры хранения содержится следующее:

МНН

Период выведения

Верхний предел температуры хранения

Йопромид-ТЛ

через 24 часа выделяется 92% от всей дозы

Не более 25оС

Йопромид-Биарвист

через 12 часов выделяется 93% от всей дозы

Не более 25оС

Йопромид ТР

через 24 часа выделяется 92% от всей дозы

Не более 30оС

Йопромид

через 24 часа выделяется 92% от всей дозы

Не более 25оС

Ультравист

через 12 часов выделяется 93% от всей дозы

Не более 30оС

 

Следовательно, единственным препаратом, удовлетворяющим всем требованиям документации об аукционе, является лекарственный препарат торгового наименования «Ультравист» производства Байер Шеринг Фарма АГ/Германия.

В соответствии с частью 1, пунктом 2 части 2 статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее – Закон № 61), лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Лекарственные препараты, зарегистрированные ранее, но произведенные в новой дозировке при доказательстве ее клинической значимости и эффективности подлежат государственной регистрации.

Статьями 18, 27 Закона № 61 установлено, что для государственной регистрации лекарственного препарата разработчик лекарственного препарата или уполномоченное им другое юридическое лицо представляет в названный орган заявление о государственной регистрации лекарственного препарата и проект инструкции по его применению, в котором, в том числе, указывается, дозировка лекарственного препарата и показания к его применению. После проведения в установленном порядке проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных заявителем материалах, и необходимых экспертиз принимается решение о государственной регистрации лекарственного препарата или об отказе в государственной регистрации лекарственного препарата.

Анализ перечисленных положений показывает, что наличие инструкции по применению лекарственного препарата, содержащей указанные сведения, является обязательным для возможности его применения на территории Российской Федерации. При этом, торговые наименования, находящиеся под одним МНН, являются терапевтически эквивалентными.

В Реестре содержится 5 торговых наименований лекарственных препаратов, допустимых к использованию на территории Российской Федерации с МНН, необходимым Заказчику. Установление одновременно требований к периоду выведения «через 12 часов не менее 93% от всей дозы» и верхнему пределу температуры хранения в 30 градусов сократило количество возможных торговых наименований до одного.

При этом, согласно Письму ФАС России от 09.06.2015 № АК/28644/15, в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. При этом если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Наиболее типичным примером ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов является указание в документации закупки терапевтически не значимых характеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара, в том числе, предъявление требований к температурному режиму хранения препаратов.

Следовательно, температурный режим хранения препаратов в соответствии с Инструкциями об их применении должен обеспечиваться Заказчиком самостоятельно, а установление требования к температурному режиму хранения препаратов является нарушением со стороны Заказчика части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях Заказчика содержатся нарушения части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении требований к описанию объекта закупки, утверждении документации об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.

         В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о закупках лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско- правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.

Документация об аукционе в электронной форме утверждена и.о. главного врача ГБУЗ РК «Сортавальская ЦРБ» *** 07.11.2017 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 08.11.2017.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru/.

Номер извещения:   0306300034417000159.

Краткое наименование аукциона: поставка лекарственного средства Йопромид.

Способ закупки: открытый аукцион в электронной форме.

Заказчик: ГБУЗ РК «Сортавальская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта: 301 867,01 руб.

На ***, согласно Приказу № 56-ио от 01.03.2017 «О возложении исполнения обязанностей» возложено исполнение обязанностей главного врача ГБУЗ РК «Сортавальская ЦРБ».

Применительно к положениям статьи 2.4 КоАП РФ *** является должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями, в том числе утверждать документацию об электронном аукционе.

Согласно информации, опубликованной в ЕИС, лицом, утвердившим документацию об аукционе, в котором установлены нарушения Закона о контрактной системе, является ***

Таким образом, в действиях заказчика – и.о. главного врача ГБУЗ РК «Сортавальская ЦРБ» *** содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, а именно утверждение документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля *** препятствовавшие надлежащему исполнению Закона о контрактной системе на рассмотрении дела не установлены.

Вина *** состоит в том, что он, являясь должностным лицом государственного заказчика, утвердил документацию об электронном аукционе с нарушением части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно установил требования к описанию объекта закупки (температурному режиму хранения препаратов) с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Вина **** доказана и подтверждается протоколом об административном правонарушении и материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность – не установлены.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в утверждении документации об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Санкцией части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Место совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика ГБУЗ РК «Сортавальская ЦРБ» - ул. Спортивная, д. 1, г. Сортавала, 186792.

Время (дата) совершения административного правонарушения является дата размещения документации об аукционе – 07.11.2017.

В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушении. Поскольку днем совершения административного правонарушения является – 07.11.2017 г., то постановление, датированное 09 августа 2018 года вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России ***

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо государственного заказчика – и.о. главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Сортавальская ЦРБ» *** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Назначить должностному лицу государственного заказчика - и.о. главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Сортавальская ЦРБ» *** наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140

Код ОКТМО 86610101001

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля

органов власти и закупок                                                                                          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны