Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 5 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении по делу № 04-16/38-2018 от 06.11.2018 и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица – контрактного управляющего, ведущего специалиста отдела экономики и муниципального имущества Администрации Сортавальского поселения <…> (паспорт серия <…> выдан <…>, код подразделения <…>, зарегистрирован по адресу: <…>, дата рождения <…>, место рождения <…>), в его отсутствие (извещался надлежащим образом, определение о назначении времени и места рассмотрения дела, направленное заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу регистрации привлекаемого к административной ответственности лица, вернулось по истечению срока хранения (РПО № <…>),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом № 04-16/38-2018 от 06.11.2018 возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица -  контрактного управляющего, ведущего специалиста отдела экономики и муниципального имущества Администрации Сортавальского поселения <…>.

Согласно протоколу, <…>, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги ул. Спортивной г. Сортавала (от моста до поворота к траурному залу) (извещение № 0106300000718000045) допущено нарушение части 3 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в сокращении срока подачи заявок на участие в аукционе.

Дело рассмотрено в отсутствие <…> (извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется справка о способах извещения от 31.01.2019). Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

14.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Администрации муниципального образования «Сортавальское городское поселение» (далее – Администрация Сортавальского поселения) электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги ул. Спортивной г. Сортавала (от моста до поворота к траурному залу) (извещение № 0106300000718000045), начальная (максимальная) цена контракта - 6 545 548,00 рублей. 

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

Согласно статье 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация, в том числе, о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

В силу части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Установлено, что извещение об аукционе опубликовано в ЕИС – 14.05.2018 в 08 час. 54 мин. Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 545 548,00 рублей, при этом датой и временем окончания подачи заявок является 29.05.2018 10 час. 00 мин.

Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе, на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Следовательно, указанный в части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, срок начинает свой отсчет на следующий день после дня размещения извещения о проведении электронного аукциона.

Пунктом 1 статьи 194 ГК РФ определено, что, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Следовательно, днем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе должен быть день, который наступает после истечения пятнадцати дней после размещения извещения в ЕИС.

То есть, срок подачи заявок должен был быть установлен не ранее 30.05.2018.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, выразившееся в сокращении срока подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Письмом Карельского УФАС России № 04-18/132-2018/3211 от 22.08.2018 в адрес Администрации Сортавальского поселения был направлен запрос на предоставление сведений о лице, ответственном за подготовку к проведению аукциона, в том числе за размещение извещения на сайте единой информационной системы, с приложением подтверждающих документов.

Согласно поступившим пояснениям Администрации Сортавальского поселения (вх.№ 3963 от 24.08.2018) лицом, ответственным  за подготовку и проведение вышеуказанного аукциона был назначен ведущий специалист отдела экономики и муниципального имущества Администрации Сортавальского поселения, контрактный управляющий <…>

Распоряжением Администрации Сортавальского поселения от 04.02.2015 № <…> назначен контрактным управляющим, ответственным за осуществление закупок.  

В силу пункта 2.3 распоряжения Администрации Сортавальского поселения от 04.02.2015 № <…> «О назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего)», контрактный управляющий осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовки и направления принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами. 

Пунктом 3 распоряжения Администрации Сортавальского поселения от 04.02.2015 № <…> «О назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего)» установлена персональная ответственность <…> в пределах осуществляемых им полномочий.

Таким образом, в действиях должностного лица – контрактного управляющего, ведущего специалиста отдела экономики и муниципального имущества Администрации Сортавальского поселения <…>, сократившего срок подачи заявок на участие в аукционе на выполнение работ по ремонту дороги ул. Спортивной г. Сортавала (от моста до поворота к траурному залу) (извещение № 0106300000718000045), содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ за сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или за нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля <…>, препятствовавшие надлежащему исполнению Закона о контрактной системе на рассмотрении дела не установлены.

Вина <…> состоит в том, что он, являясь ответственным за подготовку и проведение вышеуказанной закупки, сократил срок подачи заявок на участие в аукционе.

Вина <…> доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Санкцией части 8 статьи 7.30 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

Место совершения административного правонарушения – адрес заказчика: ул. Вяйнемяйнена, д. 6, г. Сортавала, Республика Карелия, 186790.

Время (дата) совершения административного правонарушения – 14.05.2018.

В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.    Поскольку днем совершения административного правонарушения является в данном случае дата размещения извещения в ЕИС, а именно – 14.05.2018, то постановление, датированное 01.02.2019, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России <…>

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать должностное лицо заказчика – контрактного управляющего, ведущего специалиста отдела экономики и муниципального имущества Администрации Сортавальского поселения <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Назначить должностному лицу заказчика - контрактному управляющему, ведущему специалисту отдела экономики и муниципального имущества Администрации Сортавальского поселения <…> наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 13 6000 140

Код ОКТМО 86610100

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских поселений, дело 04-16/38-2018.

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны