Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главе Администрации Медвежьегорского городского поселения

Молчанову А.А.

 

ул. К. Либкнехта, д. 26, кв. 50

г. Медвежьегорск, 186350

 

Прокуратура Медвежьегорского района

 

ул. Горького, д. 31,

г. Медвежьегорск, 186350

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 04-16/40-2016

 

07 июля 2016 года                                                                                                  г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (Карельское УФАС России) Петров Михаил Сергеевич, рассмотрев постановление заместителя прокурора Медвежьегорского района, советника юстиции Голубенко А.В. о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.04.2016 года, а также материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии должностного лица – Главы Администрации Медвежьегорского городского поселения 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Медвежьегорского района в рамках проведения проверки деятельности Администрации Медвежьегорского городского поселения (далее – Заказчик, Администрация), установлено нарушение статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившееся в неправильном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Дело рассмотрено в присутствии ... Права лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, а также статьями 24.4, 25.1 КоАП РФ разъяснены, о чем в деле имеется расписка.

Заслушав пояснения...., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Администрацией 27.01.2016, 28.01.2016, 05.02.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок размещены извещения об осуществления закупки по техническому обслуживанию сетей уличного освещения, техническому обслуживанию электроустановок уличного освещения, по общей начальной (максимальной) цене свыше 1,6 млн. рублей.

Договор заключен с единственным поставщиком на основании отнесения услуг к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 года № 147 – ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о монополиях).

Вместе с тем, в части 1 статьи 4 Закона о монополиях утверждён перечень сфер деятельности субъектов естественных монополий, среди которых услуги по техническому обслуживанию сетей уличного освещения не поименованы.

Кроме указанного, в извещении о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Администрацией указаны основания статей 42 и 111 Закона о контрактной системе, которые в данном случае не применимы.

К извещениям о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) прикреплен договор № 74 от 01.02.2011 года, заключенный с ОАО «Прионежская сетевая компания».

По исполнению работ по договору № 74 от 01.02.2011 Главой Администрации ... подписаны акт № 1 от 30.01.2016 на сумму 57 278,16, акт № 2 от 01.02.2016 на сумму 83 846,83 и акт № 3 от 01.02.2016 на сумму 74 571,60.

Общая сумма составляет 215 696,59 рублей.

Таким образом, подписав акты об оказании услуг должностное лицо – Глава Администрации Медвежьегорского городского поселения ..... нарушил часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, то есть допустил неправильный выбор способа закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, состоит в нарушении установленных законодательством требований, предъявляемых к принятию должностными лицами уполномоченных органов исполнительной власти и решения о способе осуществления закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

С субъективной стороны указанное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

В соответствии с частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ квалифицирующим признаком состава административного правонарушения является принятие должностным лицом заказчика решения о способе закупки в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Поскольку акт № 1 от 30.01.2016 на сумму 57 278,16 рублей, акт № 2 от 01.02.2016 на сумму 83 846,83 рублей и акт № 3 от 01.02.2016 на сумму 74 571,60 рублей подписаны должностным лицом – Главой Администрации Медвежьегорского городского поселения ..., таким образом в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Определением об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении № 04-16/40-2016 от 09.06.2016 у Администрации Медвежьегорского городского поселения Карельским УФАС истребованы сведения о поступивших в Администрацию обращениях от хозяйствующих субъектов о намерении заключить договор на техническое обслуживание электроустановок уличного освещения, а также реестр договоров (контрактов) заключенных в 2016 году на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Согласно представленным Администрацией сведениям, обращений в адрес последнего о намерениях хозяйствующих субъектов заключить договора на техническое обслуживание электроустановок в адрес Администрации не поступало. Согласно представленному реестру договоров, заключенных Администрацией, годовой объем закупок, которые последняя осуществляет на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на момент подписания акта № 3 не превышает два миллиона рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Пунктами 1- 46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе определены случаи осуществления закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом 1 данной статьи закона определено, что заказчики могут заключить контракт на закупку товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария.

Пунктом 4 данной статьи закона определено, что заказчики могут осуществить закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Согласно пояснениям, ..., закупка услуги у ОАО «Прионежская сетевая компания» по каждому акту не превышает ста тысяч рублей.

Указанные акты об оказании услуг учитываются Администрацией как разовые договора, заключенные по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, что не противоречит части 15 статьи 34 Закона о контрактной системе, в которой указано, что при заключении контракта в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 93 настоящего закона, требования частей 4 - 9, 11 - 13 настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.

В соответствии с частью 1 статьи 158 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ сделки могут быть совершаны устно или в письменной форме (простой или нотариальной).

Годовой объем закупок, которые Администрация осуществляет на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе не превышает два миллиона рублей, что подтверждается реестром договоров, заключенных Администрацией в 2016 году (письмо от 21.06.2016 № 1333) (лист дела 46-48).

Извещения о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не содержат прямого указания на основание заключения договоров по пункту 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В Извещении № 0106300004616000002 указано, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) проведена с учетом положений статьи 111 Закона № 44-ФЗ, при этом в нем также отсутствует указание на пункт 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Требования о размещении извещения о проведении закупки с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) распространяются помимо пункта 1 части 1 статьи 93, также на пункты 2, 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 – 19 данной статьи закона.

Согласно пояснениям.... извещения № 0106300004616000002, № 0106300004616000004 и № 0106300004616000008 опубликованы уполномоченным должностным лицом Администрации ошибочно.

Согласно частям 2 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

При этом все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, сделать однозначный вывод, что указанные закупки Администрацией осуществлены на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе не представляется возможным, доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, в действиях .... отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, поскольку отсутствует его вина по неправильному выбору способа закупки по пункту 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в виду отсутствия состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 24.5 КоАП РФ, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России Петров М.С.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 04-16/40-2016, возбужденное в отношении должностного лица муниципального заказчика - Главы Администрации Медвежьегорского городского поселения ... прекратить в виду отсутствия состава административного правонарушения.

 

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля                                                                                      М.С. Петров

органов власти и закупок

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны