Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об администрати... от 24 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-16/41-2016

 

 23 июня 2016 года                                                                                               г. Петрозаводск

 

Я, <>, рассмотрев  протокол об административном правонарушении от 10 июня 2016 года и материалы дела об административном правонарушении ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главного врача ГБУЗ Республики Карелия «Республиканский перинатальный центр» <>, (паспорт серия <> № <>, выдан <><>, зарегистрирована по адресу: <>, дата рождения <>, место рождения <>), в ее присутствии,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом об административном правонарушении от 10.06.2016 возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – <>ГБУЗ Республики Карелия «Республиканский перинатальный центр» <>.

Согласно протокола об административном правонарушении <>ГБУЗ Республики Карелия «Республиканский перинатальный центр» <> допущены нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 и части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившееся в необоснованном установления требования к товару по позиции «масса монитора (без элементов питания) грамм, в диапазоне» и в части отсутствия минимального значения погрешности измерения давления воздуха в манжете аукционной документации.

Дело рассмотрено в присутствии <>. и представителя по доверенности <>. Права лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации, а также статьями 24.4, 25.1 КоАП РФ разъяснены, о чем в деле имеется расписка.

Заслушав <> изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Заказчиком ГБУЗ Республики Карелия «Республиканский перинатальный центр» проводился электронный аукцион (номер извещения: 0306200011515000036).

Краткое наименование аукциона: поставка аппарата суточного мониторирования АД.

Аукционная документация утверждена <>ГБУЗ РК «РПЦ» <> 19.10.2015 и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируется Законом о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В разделе 3 «Техническое задание» аукционной документации по позиции «масса монитора (без элементов питания) грамм, в диапазоне» установлено требование «от не менее 170 г. до не более 270 г.».

Суточные мониторы АД отнесены к средствам измерений, в соответствии с Федеральным законом РФ от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» на мониторы оформляется Свидетельство об утверждении типа средств измерений, которые включаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений. Неотъемлемой частью Свидетельства об утверждении типа средств измерений является описание типа средств измерений, в которых устанавливаются основные требования к техническим и метрологическим характеристикам средств измерения и которые по существу являются техническими регламентами для средств измерений.

В описании типов средств измерений таких как: комплексы суточного мониторирования ЭКГ и АД «Валента», мониторы суточного автоматического измерения АД «КАРДИАН МД», мониторы АД суточные автоматические МД-01-«ДОН», комплексы для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру) и АД «Кардиотехника-07», мониторы АД и частоты пульса суточные ТМ-2430 и комплексы мониторов компьютеризированных носимых одно, двух, трехсуточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП КМкн-«Союз-«ДМС» по позиции «масса мониторы (без элементов питания)» указано значение «не более….г.». Требование в виде словосочетания «не менее» для выражения массы мониторов в технических регламентах не используется.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Разделом 3 «Техническое задание» аукционной документации Заказчиком по позиции «интервал абсолютной погрешности измерения давления воздуха в манжете мм.рт.ст. (плюс-минус)» установлено значение ± 3.

В разделе 3 «Техническое задание» аукционной документации Заказчиком установлен точный интервал погрешности измерения ± 3 мм рт. ст., а не предельно допустимое значение – «не более ± 3 мм рт.ст.».

Требование в аукционной документации на указание точного значения погрешности измерения давления в манжете не позволяет поставить мониторы АД с лучшими характеристиками по точности (например, с интервалом абсолютной погрешности ±2 мм рт.ст.).

Таким образом, при утверждении аукционной документации Заказчиком нарушено требование пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части необоснованного установления требования к товару по позиции «масса монитора (без элементов питания) грамм, в диапазоне» и требование части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части отсутствия минимального значения погрешности измерения давления воздуха в манжете.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, установлена административная ответственность в виде наложения штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 1 статьи 40 Закона о контрактной системе создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются заказчиком.

<>. на основании приказа Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия № 124-лс от 14.06.2011 принята на работу на должность <> государственного учреждения здравоохранения «Республиканский перинатальный центр» и соответственно применительно к положениям статьи 2.4 КоАП РФ и части 1 статьи 40 Закона о контрактной системе наделена соответствующими полномочиями, в том числе утверждать документацию об аукционе

С учетом изложенного, в действиях <> ГБУЗ Республики Карелия «Республиканский перинатальный центр» <>. содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, а именно, утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела <> вину не признала.

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля <>. препятствовавших надлежащему исполнению требований законодательства о контрактной системе на рассмотрении дела не установлены.

Вина <>. состоит в том, что она утвердила аукционную документацию с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части необоснованного установления требования к товару по позиции «масса монитора (без элементов питания) грамм, в диапазоне от не менее 170 г. до не более 270 г.» и требований части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части установления значения погрешности измерения давления воздуха в манжете с нарушением действующего законодательства.

Вина <> доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность – добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких–либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Какие–либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Санкцией части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено наказание в виде наложения штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения – адрес Заказчика – 185003, г. Петрозаводск, ул. Л. Толстого, д. 36.

Время (дата) совершения административного правонарушения – дата утверждения аукционной документации – 19.10.2015 г.

В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушении. Поскольку днем совершения административного правонарушения является в данном случае дата утверждения аукционной документации, а именно – 19.10.2015 г, то постановление, датированное 23 июня 2016 года вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

 

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, <>.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.           Признать должностное лицо – <>ГБУЗ Республики Карелия «Республиканский перинатальный центр» <> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2.           Назначить должностному лицу – <>ГБУЗ Республики Карелия «Республиканский перинатальный центр» <> наказание в виде административного штрафа в размере 3 000,00 (трёх тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140

Код ОКТМО 86701000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны