Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об администрати... от 2 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России<…>, рассмотрев постановление прокурора г. Петрозаводска <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 08 июня 2017г. и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица - Главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Республиканский противотуберкулезный диспансер» <…> <…> в ее присутствии, а также в присутствии представителя прокуратуры г. Петрозаводска <…>

 

УСТАНОВИЛ:

Постановлением прокурора г. Петрозаводска <…>. возбуждено дело об административном правонарушении от 08.06.2017г., ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - Главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Республиканский противотуберкулезный диспансер» <…>.

Согласно Постановления от 08.06.2017г. Прокуратурой г. Петрозаводска проведена проверка исполнения государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Карелия «Республиканский противотуберкулезный диспансер» (далее – Заказчик) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в ходе которой выявлены нарушения пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Дело рассмотрено в присутствии Кононенко С.В., с участием представителя прокуратуры г. Петрозаводска <…> Права лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, а также статьями 24.4, 25.1 КоАП РФ разъяснены, о чем в деле имеется расписка.

Заслушав <…>., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что 06 февраля 2017г. главным врачом государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Республиканский противотуберкулезный диспансер» (далее - ГБУЗ «РПТД») <…> утверждено извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (закупка №0306200007017000006). Пунктом 21 указанного извещения установлены требования к участникам закупки.

Также, 06 февраля 2017 года главным врачом ГБУЗ «РПТД» Кононенко Ю.С. утверждена документация об аукционе в электронной форме на поставку лекарственных препаратов.

Подпунктом 2.28 пункта 2 документации установлены требования к участникам закупки. В информационной карте документации об электронном аукционе также установлены требования к участникам закупки.

С целью недопущения к участию в закупках для государственных и муниципальных нужд лиц, привлеченных к административной, уголовной ответственности за совершение коррупционных правонарушений и преступлений Федеральным законом от 28.12.2016 №489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в часть 1 статьи 31 настоящего Закона внесены изменения.

В силу пункта 7, пункта 7.1 части 1 статьи Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

 - отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

 - участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, в нарушение пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе главным врачом ГБУЗ «РПТД» <…> 06.02.2017г. утверждены извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов и документация об аукционе в электронной форме без учета изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, <…>, как должностным лицом заказчика, утверждена документация об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.

Документация об аукционе (извещение № 0306200007017000006) утверждена главным врачом ГБУЗ «РПТД» <…>. и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 06.02.2017г.

<…>., согласно Приказа № 47-лс от 04.04.2013 «О приеме на работу <…>» назначена на должность главного врача ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер».

Таким образом, применительно к положениям статьи 2.4 КоАП РФ <…>. является должностным лицом, наделена соответствующими полномочиями, в том числе утверждать документацию об электронном аукционе.

С учетом изложенного, в действиях <…> содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, а именно утверждение документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля <…>. препятствовавших надлежащему исполнению Закона о контрактной системе на рассмотрении дела не установлены.

Вина <…> состоит в том, что она, являясь должностным лицом государственного заказчика, утвердила документацию об электронном аукционе с нарушением требований пункта 7 и пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении обязательных требования к участникам электронного аукциона.

Вина <…> доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность – признание вины, деятельное раскаяние, совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в утверждении документации об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Санкцией части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Место совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика: <…>Время (дата) совершения административного правонарушения является дата размещения документации об аукционе – 06.02.2017г.

В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушении. Поскольку днем совершения административного правонарушения является – 06.02.2017г., то постановление, датированное 27 июня 2017г. вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России <…>

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо государственного заказчика – главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Республиканский противотуберкулезный диспансер» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Назначить должностному лицу государственного заказчика - главному врачу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Республиканский противотуберкулезный диспансер» Кононенко Ю.С. наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140

Код ОКАТО 86401000000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны