Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 13 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-16/41-2018

 

10 августа 2018 г.                                                                                                       г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России ***, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 25 июля 2018 года по делу № 04-16/41-2018 и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - руководителя контрактной службы ГБУЗ «БСМП» ***, в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Должностным лицом Карельского УФАС России 25.07.2018 составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица государственного заказчика – руководителя контрактной службы ГБУЗ «БСМП» ***.

Согласно протоколу об административном правонарушении, должностным лицом заказчика *** допущены нарушения требований части 1 статьи 44, статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившиеся в утверждении документации об электронном аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Дело рассмотрено 10.08.2018 в 10.00 в отсутствие *** (извещался надлежащим образом, явку представителя не обеспечил).

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Статьей 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе, при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

В силу пункта 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с извещением об осуществлении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по ремонту терапевтического корпуса, включая демонтаж и переоборудование балконов под систему вентиляции (извещение № 0306300031618000111), обеспечение заявки указано в размере 163 240,00 руб.

Вместе с тем, согласно пункту 16 информационной карты документации об аукционе, обеспечение заявки на участие в электронном аукционе установлено в размере 0,5 % от начальной (максимальной) цены государственного контракта, что составляет –326 480 рублей, 00 копеек.

Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе содержат противоречивые сведения относительно размера обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, что может ввести участников закупки в заблуждение относительно объема денежных средств, подлежащих блокировке оператором электронной торговой площадки, и ограничить количество участников закупки.

С учетом изложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение части 1 статьи 44, статьи 63 Закона о контрактной системе, выразившееся в утверждении документации об аукционе с требованиями, противоречащими извещению об осуществлении закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о закупках лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско- правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.

Документация об аукционе утверждена руководителем контрактной службы ГБУЗ «БСМП» *** 08.05.2018 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 11.05.2018.

Номер извещения: 0306300031618000111.

Краткое наименование аукциона: выполнение комплекса работ, по ремонту терапевтического корпуса включая демонтаж и переоборудование балконов под систему вентиляции.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ «БСМП».

Начальная (максимальная) цена контракта: 32 648 000,00 руб.

В соответствии с Дополнительным соглашением от 25.07.2016 к трудовому договору от 18.12.2008, *** назначен на должность руководителя контрактной службы.

Согласно пунктам 2.8-2.9 должностной инструкции руководителя контрактной службы, руководитель контрактной службы осуществляет подготовку и размещение в ЕИС извещений об осуществлении закупок, а также документации о закупках.

В силу дополнений к должностной инструкции руководителя контрактной службы от 22.03.2018 № 35.8, руководитель контрактной службы утверждает аукционную документацию.

Установлено, что листом согласования к электронному аукциону на выполнение комплекса работ по ремонту терапевтического корпуса, включая демонтаж и переоборудование балконов под систему вентиляции, *** утвердил к размещению документацию об аукционе, в которой установлены нарушения Закона о контрактной системе.

Применительно к положениям статьи 2.4 КоАП РФ ***, как руководитель контрактной службы государственного учреждения, является должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями, в том числе, утверждать документацию об электронном аукционе.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика – руководителя контрактной службы ГБУЗ «БСМП» *** содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, а именно утверждение документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля ***, препятствовавшие надлежащему исполнению Закона о контрактной системе, на рассмотрении дела не установлены.

Вина *** состоит в том, что он, являясь должностным лицом государственного заказчика, утвердил документацию об электронном аукционе с нарушением требований части 1 статьи 44, статьи 63 Закона о контрактной системе.

Вина *** доказана и подтверждается протоколом об административном правонарушении и материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, – не установлены.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в утверждении документации об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

Признание факта правонарушения, отсутствие негативных последствий и формальный состав в данном случае не являются основаниями для прекращения дела.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Санкцией части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Место совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика ГБУЗ РК «Кемская ЦРБ» - ул. Кирова, д. 40, г. Петрозаводск, 185035.

Время (дата) совершения административного правонарушения является дата размещения документации об аукционе – 08.05.2018.

В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушении. Поскольку днем совершения административного правонарушения является – 08.05.2018, то постановление, датированное 10 августа 2018 года, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России ***

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо государственного заказчика – руководителя контрактной службы ГБУЗ «БСМП» *** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Назначить должностному лицу государственного заказчика - руководителю контрактной службы ГБУЗ «БСМП» ***, наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 05 6000 140

Код ОКТМО 86701000001

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации.

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля органов власти и закупок                                      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны