Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об администрати... от 5 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-16/42-2015

 

 29 апреля 2015 года                                                                                            г. Петрозаводск

 

Я, <>, рассмотрев  протокол об административном правонарушении от 15 апреля 2015 года и материалы дела об административном правонарушении № 04-16/42-2015, возбужденного в отношении должностного лица – <> (паспорт серия <> № <>, выдан <>, код подразделения <>, зарегистрирован по адресу: <>, дата рождения <>, место рождения: <>., корреспонденцию получает по адресу: <>), в его отсутствие, уведомлен надлежащим образом, в присутствии представителя по доверенности <>.,

УСТАНОВИЛ:

 

Карельским УФАС России по результатам рассмотрения сведений, представленных ФКУ Упрдор «Кола» об объемах закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в период с 01.01.2014 по 31.12.2014 (письмо от 30.12.2014 № И-3887), выявлены нарушения требований части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе).

В представленных сведениях об объемах закупок, осуществленных среди субъектов малого предпринимательства (далее - СМП), социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНО) в период с 01.01.2014 по 31.12.2014 ФКУ Упрдор «Кола» указало процент закупок, с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе 0,8 %.

В нарушение требований части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе ФКУ Упрдор «Кола» в период 2014 года осуществил закупки у СМП и СОНО в объеме менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом настоящей статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствие с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствие с частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

За осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, установлена административная ответственность в виде наложения штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Заказчик – ФКУ Упрдор «Кола». Начальником ФКУ Упрдор «Кола» является должностное лицо <>

         Таким образом, в действиях должностного лица, государственного заказчика <>. содержится нарушение части 11 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – адрес Заказчика – 185035, г. Петрозаводск, ул. Антикайнена, д. 1-А.

Время (дата) совершения административного правонарушения – дата окончания календарного года – 31.12.2014 г.

         Рассмотрение дела состоялось 29 апреля 2015 года в 10 часов 00 минут.

<> даны следующие пояснения по факту вменяемого административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

  1. проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
  2. осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 2.5 Устава ФКУ Упрдор «Кола» обеспечивает исполнение своих функций в пределах доведённых до него лимитов бюджетных обязательств.

Согласно пункту 1.3 функции и полномочия учредителя ФКУ Упрдор «Кола» (далее – Управление) осуществляет Федеральное дорожное агентство (далее - ФДА).

Пунктом 3.2.1 Устава установлено, что для достижения целей и реализации предмета деятельности Управление выполняет функцию по организации размещения государственного заказа на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и иных работ в дорожном хозяйстве путём проведения торгов в форме конкурсов, аукционов, в том числе путём проведения аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика, на товарных биржах).

В соответствии с частью З статьи 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Таким образом, в соответствии с Уставом и Законом о контрактной системе главный распорядитель бюджетных средств - ФДА Министерства транспорта Российской Федерации доводит до ФКУ Упрдор «Кола» задание на выполнение работ. В дальнейшем после доведения задания и выделения соответствующих денежных средств ФКУ Упрдор «Кола» осуществляет выполнение указанного задания в установленном действующим законодательством порядке, т.е. путём проведения торгов для размещения государственного заказа на выполнение работ по содержанию объекта, строго соответствующего доведённому заданию.

Соответственно, Управление обязано расходовать предоставленные бюджетные средства на нужды, которые относятся к государственному заказу, то есть соответствующие доведённому заданию и целевому назначению.

Таким образом, выполнение установленного показателя доли закупок, фактически осуществлённых у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, не представлялось возможным в связи с тем, что:

  1. Согласно заданию ФДА, доведенному на 2014 год, преобладающее число закупок ФКУ Упрдор «Кола» имело начальную (максимальную) цену контракта, превышающую двадцать миллионов рублей. Соответственно, по причине установления положениями части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе максимального предела начальной цены закупки, который не должен превышать двадцать миллионов рублей, выполнение установленного показателя доли закупок у СМП не представлялось возможным.
  2. В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП, учитываются закупки, проведенные конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и не учитывается стоимость контрактов, заключённых в результате признания несостоявшимися определения поставщиков.

ФКУ Упрдор «Кола» является казённым учреждением, финансируемым из федерального бюджета, на него возложены организация и исполнение многих социально-значимых функций, в том числе по обеспечению безопасности дорожного движения; правонарушение, вменяемое Управлению, не представляло существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, не причинило экономического ущерба интересам государства. Управление не имело возможности в силу объективных, не зависящих от его воли обстоятельств, осуществить закупку у СМП в объеме не менее 15 процентов совокупного годового объема закупок.

Изучив материалы дела № 04-16/42-2015, нахожу, что рассматриваемое действие <>. содержит состав вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Доводы представителя <> об объективной невозможности провести закупки у СМП не могут быть приняты в силу того, что в соответствие с пунктом 2 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствие с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, у Заказчика имелась возможность провести закупки в 2014 году с учетом требований пункта 2 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, учитывая, что представитель <>. признал факт нарушения, деятельно раскаялся, считаю возможным применить часть 2.2. статьи 4.1. КоАП РФ.

В соответствие с частью 2.2. статьи 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного <>. административного правонарушения – не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного <>. административного правонарушения – не выявлены.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу.

Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления вреда обществу, степени угрозы общественным отношениям. Кроме того, данное правонарушение также не может быть признано и малозначительным.

  На дату вынесения настоящего постановления установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Руководствуясь статьей 107 Закона о закупках, статьями 4.1, 4.2, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 19.7.4. 7.30 КоАП РФ, <>

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо заказчика <> виновным в нарушении, выразившиеся в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, т.е. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25 000,00 (двадцати пяти тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: Отделение-НБ Республика Карелия г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140

Код ОКТМО 86701000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд федеральных округов

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны