Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 19 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 04-16/43-2016

 

16 августа 2016 года                                                                                             г. Петрозаводск

 

Я, Врио руководителя управления Карельского УФАС России Бабкин Константин Евгеньевич, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20 июня 2016 года и материалы дела об административном правонарушении ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица председателя аукционной комиссии Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок <…> (паспорт серия <…>, корреспонденцию получает по адресу регистрации, занимает должность заместителя начальника управления организации закупок – начальника отдела организации закупок), в ее присутствии,

 

УСТАНОВИЛ:

Протоколом об административном правонарушении от 20.06.2016 возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица председателя аукционной комиссии – заместителя начальника управления организации закупок – начальника отдела организации закупок Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок <…>.

Согласно протокола об административном правонарушении председателем аукционной комиссии, заместителем начальника управления организации закупок – начальника отдела организации закупок Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок <…>допущены нарушения требований части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившееся в необоснованном признании заявки участника закупки ИП Малый А.Г. соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Дело рассмотрено в присутствии <…>. Права лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации, а также статьями 24.4, 25.1 КоАП РФ разъяснены, о чем в деле имеется расписка.

Заслушав <…>, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Заказчиком - ГБУ РК «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» проводился электронный аукцион на поставку офисных перегородок (извещение № 0106200001915000559).

В соответствие с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 560/2015-А от 30.11.2015 года решение принимала аукционная комиссия уполномоченного органа в составе: <…> (председатель аукционной комиссии), <…> (член аукционной комиссии), <…> (секретарь аукционной комиссии).

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируется Законом о контрактной системе.

Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В соответствие частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона № 0106200001915000559, а также согласно пункту 10.3.1 аукционной документации, Заказчиком к участникам закупки установлены требования об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков.

На участие в электронном аукционе была подана единственная заявка от участника закупки ИП Малого А.Г.

Установлено, что ранее сведения в отношении учредителя ООО «Мульти-Мастер» Малый А.Г. были включены в реестр недобросовестных поставщиков по Решению Мурманского УФАС России (заявка № РНП.51401-15 от 06.07.2015).

Поскольку сведения в отношении учредителя ООО «Мульти-Мастер» Малый А.Г. находятся в реестре недобросовестных поставщиков, аукционная комиссия должна была принять решение о несоответствии заявки ИП Малый А.Г. требованиям аукционной документации, в связи с нахождением Малый А.Г. (ИНН 1001152619000) в реестре недобросовестных поставщиков.

Таким образом, заявка участника закупки ИП Малый А.Г. необоснованно была признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 7.30 признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствие с приказом Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок от 16.11.2015 № 837 «Об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона и об утверждении состава аукционной комиссии» <…>утверждена в составе аукционной комиссии в качестве председателя комиссии.

Вина <…>состоит в том, что она необоснованно признала заявку участника закупки ИП Малый А.Г. (ИНН 100115261900), сведения о котором, как об учредителе ООО «Мульти-Мастер», содержатся в реестре недобросовестных поставщиков (Заявка № РНП.51401-15 от 06.07.2015), соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Вина <…>доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность – несовершеннолетний ребенок.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Место совершения административного правонарушения – адрес Уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок – 185035, г. Петрозаводск, ул. Герцена, д. 13.

Время (дата) совершения административного правонарушения – дата заседания комиссии Уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок по рассмотрению единственной заявки на участие в электронном аукционе (протокол № 560/2015-А) (закупка № 0106200001915000559) – 30.11.2015 года.

В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушении. Поскольку днем совершения административного правонарушения является в данном случае дата заседания комиссии, а именно – 30.11.2015 г, то постановление, датированное 16 августа 2016 года вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

 

Изучив объяснения <…>, а также материалы дела № 04-16/43-2016, нахожу, что рассматриваемое действие должностного лица содержит состав вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в неправомерном допуске заявки участника закупки, которая в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должна быть отклонена.

Должностным лицом, при рассмотрении дела об административном правонарушении осуществлен поиск ИП Малый А.Г. в реестре недобросовестных поставщиков на сайте «http://www.zakupki.gov.ru» адрес страницы: http://www.zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/extendedsearch/search.html?openMode=DEFAULT_SAVED_SETTING», путем применения расширенного поиска, с указанием дополнительного параметра поиска «Учредители, члены коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица», с выборкой по закону: 44-ФЗ.

После проведения указанных действий, на сайте «http://www.zakupki.gov.ru» были отображены следующие сведения:

 

Наименование/ФИО недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя)

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МУЛЬТИ-МАСТЕР"

ИНН (или аналог ИНН для иностранного лица) юридического лица

1001270523

КПП

100101001

Наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица

Наименование / ФИО учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица

ИНН (или аналог ИНН для иностранного лица) учредителя

Малый Алексей Георгиевич

100115261900

Страна

Российская Федерация

 

Вместе с тем, согласно статье 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, при установлении которой орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая вышеуказанное, в действиях должностного лица председателя аукционной комиссии <…> содержится состав административного правонарушения, однако при назначении наказания в данном случае необходимо учитывать, что государственный контракт с ИП Малый А.Г. не заключен. Права и законные интересы участников закупки действиями комиссии не нарушены, поскольку на участие в данном аукционе была подана единственная заявка от ИП Малый А.Г.

Следовательно, принцип обеспечения конкуренции действием председателя аукционной комиссии <…> не нарушен.

Таким образом, размер вреда и тяжести наступивших последствий не составили существенного нарушения охраняемых общественных правоотношении, а следовательно, в данном случае возможно применение статьи 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 2.9 КоАП РФ, Врио руководителя управления Карельского УФАС России Бабкин К.Е.

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Освободить должностное лицо – председателя аукционной комиссии Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок <…>от административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2.         Объявить <…>устное замечание за нарушение требований Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном признании ИП Малый А.Г. соответствующим требованиям документации об аукционе.

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в районном суде по месту рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны