Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 20 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-16/44-2016

 

 

15 июля 2016 г.                                                                                                         г. Петрозаводск

 

Я, <>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 01 июня 2016 года и материалы об административном правонарушении № 04-16/44-2016, Определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении от 16.06.2016, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, возбужденное в отношении должностного лица – члена единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Детская республиканская больница» <> (паспорт серия <> № <>, выдан <><> г., зарегистрирована по адресу: <>, дата рождения: <>, место рождение: <>, должность: главная медицинская сестра в подразделении «Административно – управленческий персонал» ГБУЗ «Детская республиканская больница»), в ее отсутствие (уведомлена надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом об административном правонарушении от 01.06.2016, возбуждено административное дело № 04-16/44-2016 в отношении должностного лица - члена единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Детская республиканская больница» <> по части 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

Определением о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-16/44-2016 от 16.06.2016 срок рассмотрения дела об административном правонарушении продлен на один месяц.

Указанное Определение направлено <>. на адрес места регистрации заказным письмом с уведомлением.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

В материалах дела имеется возвращенное ФГУП «Почта России» почтовое отправление с отметкой об истечении срока хранения (почтовый идентификатор № 18502894093544).

Кроме того, в материалах дела имеется отметка (17.06.2016) с подписями защитников <>.: <><>. об ознакомлении с материалами дела об административном правонарушении, в том числе с определением о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-16/44-2016 от 16.06.2016 и о назначении его к рассмотрению на 15.07.2016 в 17 часов 00 минут. Таким образом, административным органом были предприняты все меры к надлежащему извещению <>. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется в отсутствие <>

Согласно протокола об административном правонарушении от 01.06.2016 членом единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Детская республиканская больница» <>. допущены нарушения требований части 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившееся в необоснованном признании котировочной заявки ООО Стоматология «Дента – плюс» не соответствующей требованиям котировочной документации (номер закупки 0306200013416000038) и отказа в допуске.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Заказчиком Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Карелия «Детская республиканская больница» (далее – ГБУЗ «ДРБ») проводилась закупка в форме запроса котировок на оказание услуг по медицинским осмотрам по специальности «стоматология детская», в том числе с использованием выездных форм работы на основании календарного плана медицинских осмотров.

Извещение о проведении запроса котировок № 0306200013416000038 со всеми приложениями размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 10.02.2016 г.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 0306200013416000038-1 от 19.02.2016 на участие в запросе котировок поступило 4 (четыре) котировочных заявки от ООО Стоматология «Диадент» (предложение цены контракта 486 000,00 рублей), ООО «Протопопов» (предложение цены контракта 400 000,00 рублей), ООО Стоматология «Дента – плюс» (предложение цены контракта 198 000,00 рублей), ООО «Альфа – дент» (предложение цены контракта 300 000,00 рублей).

Единая комиссия ГБУЗ «ДРБ» в составе: <>. (член комиссии), <>. (член комиссии), <>. (член комиссии) рассмотрела поступившие котировочные заявки и приняла решение признать несоответствующими требованиям котировочной документации (не представлена копия лицензия на осуществление медицинской деятельности «по стоматологии детской» и декларации соответствия) котировочные заявки ООО Стоматология «Диадент», ООО Стоматология «Дента – плюс», ООО «Протопопов». Запрос котировок признан не состоявшимся, победителем запроса котировок признано ООО «Альфа-дент».

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статья 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

 - информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего закона),

 - требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего закона.

При этом частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, подлежащих представлению в составе заявки на участие в запросе котировок: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего закона, либо заверенные копии данных документов.

Частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации не допускается.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок).

В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации объект закупки относится к лицензируемым видам деятельности, Заказчик в извещении о проведении запроса котировок обязан установить требование к участнику запроса котировок о наличии соответствующей лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

При этом котировочная комиссия не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям.

Котировочная комиссия может осуществить проверку посредством доступных способов, в том числе путем использования общедоступных баз данных соответствующих компетентных органов власти, реестров и других официальных источников информации.

В Извещении о проведении запроса котировок Заказчиком установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, а также:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

2) цену товара;

3) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Заказчиком в извещении и в котировочной документации установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок (дублируют пункты 1- 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе), а также особые требования:

 - услуги должны быть оказаны в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе по лицензированию медицинской деятельности.

 - услуги должны быть оказаны специалистами, имеющими соответствующую квалификацию:

а) высшее профессиональное образование по специальности «Стоматология»;

б) послевузовское профессиональное образование (в том числе: интернатура или ординатура, или профессиональная переподготовка) по специальности: «Детская стоматология».

в) повышение классификации за последние 5 лет;

г) действующий сертификат специалиста по специальности: «Детская стоматология».

Извещением о проведении запроса котировок установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок:

  1. Согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
  2. Цену товара;
  3. Идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок (листы дела 101-100).

Установлено и подтверждается материалами дела, что требование о представлении участником закупки в составе котировочной заявки декларации о соответствии участника закупки требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также копии лицензии на осуществление медицинской деятельности по «стоматологии детской» в извещении о проведении запроса котировок и в котировочной документации отсутствует.

Котировочная документация содержит следующие приложения к извещению о проведении запроса котировок цен:

 - Приложение № 1 «Техническое задание»;

 - Приложение № 2 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта нормативным методом»;

 - Приложение № 3 «Инструкция по подготовке котировочной заявки», «Котировочная заявка»;

 - Приложение № 4 «Контракт».

Перечень документов и сведений, входящих в состав котировочной заявки, поименованный в части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе является закрытым и не подлежит расширительному толкования ни заказчиком, ни членами котировочной комиссии, что прямо следует из части 4 статьи 73 указанного Закона.

На рассмотрении административного дела установлено, что в Приложении № 3 «Котировочная заявка» заказчиком прописаны следующие разделы, подлежащие заполнению участниками:

 - согласие с условиями контракта указанными в извещении о проведении запроса котировок;

 - сведения о предмете закупки;

 - сведения о заказчике;

 - сведения об участнике размещения заказа – юридическом лице;

 - сведения об участнике размещения заказа – индивидуальном предпринимателе;

 - сведения об участнике размещения заказа – физическом лице;

 - сведения о цене контракта;

Рассмотрев котировочную заявку ООО Стоматология «Дента – плюс» (лист дела 69) установил, что данная заявка содержит: согласие, сведения о предмете закупки, сведения о заказчике, сведения об участнике размещении заказа – юридическом лице, сведения о цене контракта.

Из вышеуказанного следует, что котировочная заявка ООО Стоматология «Дента – плюс» в полной мере соответствует требованиям извещения (котировочной документации), так как содержит всю необходимую информацию, предусмотренную частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в нарушении требований части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе единая комиссия необоснованно признала котировочную заявку ООО Стоматология «Дента – плюс» несоответствующей требованиям котировочной документации: не представлена копия лицензии на осуществлении медицинской деятельности по стоматологии детской, декларация о соответствии участника.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.

<> на основании Приказа № 01/ОЗ от 04.01.2014 является членом единой комиссии ГБУЗ «ДРБ», осуществляет рассмотрение заявок участников закупки (раздел 4 Приложения № 2 к приказу ГБУЗ «Детская республиканская больница» № 01/ОЗ от 04.01.2014) и соответственно применительно к положениям статьи 2.4 КоАП РФ является должностным лицом, наделена соответствующими полномочиями, в том числе принимать решение о соответствии/не соответствии участников закупки требованиям законодательства о контрактной системе.

Частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ за отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.

С учетом изложенного, в действиях члена единой комиссии ГБУЗ «ДРБ» <> содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, а именно отклонение заявки ООО Стоматология «Дента – плюс» на участие в запросе котировок по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В своих письменных пояснениях от 01.06.2016, <> не признает факт вменяемого административного правонарушения.

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля <> препятствовавших надлежащему исполнению требований законодательства на рассмотрении дела не установлены.

Вина <>. состоит в том, что она необоснованно, с нарушением требований части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе признала котировочную заявку ООО Стоматология «Дента – плюс» не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок и котировочной документации.

Вина <>. доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Факт нарушения требований части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе членом единой комиссии <> также подтверждается решением Карельского УФАС России от 02.03.2016 № 04-18/37-2016.

Указанное решение вступило в законную силу. Предписание исполнено. В соответствие с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение и предписание обжаловано в установленном порядке не было.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность – добровольное исполнение предписания в установленные в нем сроки.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Санкцией части 6 статьи 7.30 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей. Начальная (максимальная) цена контракта по закупке № 0306200013416000038 составляла 490 000 рублей, соответственно размер штрафа составляет – 24 500 (двадцать четыре тысячи пятьсот) рублей 00 копеек.

Место совершения административного правонарушения: адрес Заказчика ГБУЗ «Детская республиканская больница» - ул. Парковая, д. 58, г. Петрозаводск, 185002.

Время (дата) совершения административного правонарушения – дата протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок – 19.02.2016 год.

В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушении. Поскольку днем совершения административного правонарушения является в данном случае дата подписания протокола, а именно – 19.02.2016 г, то постановление, датированное 15 июля 2016 года вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, <>

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо - члена единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Детская республиканская больница» <> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Назначить должностному лицу - члену единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Детская республиканская больница» <> наказание в виде административного штрафа в размере 24 500 (двадцать четыре тысячи пятьсот) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140

Код ОКАТО 86701000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны