Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по ... от 30 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-16/45-2016

 

 

27 сентября 2016 г.                                                                                                   г. Петрозаводск

 

Я, Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (Карельское УФАС России) Петров Михаил Сергеевич, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 11 июля 2016 и материалы об административном правонарушении № 04-16/45-2016, Определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении от 25.08.2016, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, возбужденное в отношении должностного лица – члена единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Детская республиканская больница» <…>должность: контрактный управляющий контрактной службы ГБУЗ «Детская республиканская больница»), в ее отсутствие (уведомлена надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛ:

Ведущим – специалистом экспертом отдела контроля органов власти и закупок 11.07.2016 составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица - члена единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Детская республиканская больница» Семеновой Инны Васильевны по части 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

Определением о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-16/45-2016 от 25.08.2016 срок рассмотрения дела об административном правонарушении продлен на один месяц.

Указанное Определение направлено на адрес места регистрации заказным письмом с уведомлением (адрес и паспортные данные истребованы в УФМС России по РК).

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

В материалах дела имеется возвращение почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

На основании вышеизложенного, рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется в отсутствие, поскольку указанное лицо в соответствии Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 является извещенным о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Согласно протокола об административном правонарушении от 11.07.2016 членом единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Детская республиканская больница». допущены нарушения требований части 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившееся в необоснованном признании котировочной заявки ООО Стоматология «Дента – плюс» не соответствующей требованиям котировочной документации (номер закупки 0306200013416000038) и отказа в допуске.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Заказчиком Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Карелия «Детская республиканская больница» (далее – ГБУЗ «ДРБ») проводилась закупка в форме запроса котировок на оказание услуг по медицинским осмотрам по специальности «стоматология детская», в том числе с использованием выездных форм работы на основании календарного плана медицинских осмотров.

Извещение о проведении запроса котировок № 0306200013416000038 со всеми приложениями размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 10.02.2016 г.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 0306200013416000038-1 от 19.02.2016 на участие в запросе котировок поступило 4 (четыре) котировочных заявки от ООО Стоматология «Диадент» (предложение цены контракта 486 000,00 рублей), ООО «Протопопов» (предложение цены контракта 400 000,00 рублей), ООО Стоматология «Дента – плюс» (предложение цены контракта 198 000,00 рублей), ООО «Альфа – дент» (предложение цены контракта 300 000,00 рублей).

Единая комиссия ГБУЗ «ДРБ» в составе: <…> (член комиссии), <…>(член комиссии),<…> (член комиссии) рассмотрела поступившие котировочные заявки и приняла решение признать несоответствующими требованиям котировочной документации (не представлена копия лицензия на осуществление медицинской деятельности «по стоматологии детской» и декларации соответствия) котировочные заявки ООО Стоматология «Диадент», ООО Стоматология «Дента – плюс», ООО «Протопопов». Запрос котировок признан не состоявшимся, победителем запроса котировок признано ООО «Альфа-дент».

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статья 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

 - информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего закона),

 - требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего закона.

При этом частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, подлежащих представлению в составе заявки на участие в запросе котировок: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего закона, либо заверенные копии данных документов.

Частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации не допускается.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок).

В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации объект закупки относится к лицензируемым видам деятельности, Заказчик в извещении о проведении запроса котировок обязан установить требование к участнику запроса котировок о наличии соответствующей лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

При этом котировочная комиссия не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям.

Котировочная комиссия может осуществить проверку посредством доступных способов, в том числе путем использования общедоступных баз данных соответствующих компетентных органов власти, реестров и других официальных источников информации.

Необходимо отметить, что согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляются в любой момент до заключения контракта, если заказчик или котировочная комиссия обнаружат, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Кроме того, согласно части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок требованиям к участникам закупки.

В Извещении о проведении запроса котировок Заказчиком установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, а также:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

2) цену товара;

3) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Заказчиком в извещении и в котировочной документации установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок (дублируют пункты 1- 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе), а также особые требования:

 - услуги должны быть оказаны в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе по лицензированию медицинской деятельности.

 - услуги должны быть оказаны специалистами, имеющими соответствующую квалификацию:

а) высшее профессиональное образование по специальности «Стоматология»;

б) послевузовское профессиональное образование (в том числе: интернатура или ординатура, или профессиональная переподготовка) по специальности: «Детская стоматология».

в) повышение классификации за последние 5 лет;

г) действующий сертификат специалиста по специальности: «Детская стоматология».

Извещением о проведении запроса котировок установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок:

  1. Согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
  2. Цену товара;
  3. Идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок (листы дела 101-100).

Установлено и подтверждается материалами дела, что требование о представлении участником закупки в составе котировочной заявки декларации о соответствии участника закупки требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также копии лицензии на осуществление медицинской деятельности по «стоматологии детской» в извещении о проведении запроса котировок и в котировочной документации отсутствует.

Котировочная документация содержит следующие приложения к извещению о проведении запроса котировок цен:

 - Приложение № 1 «Техническое задание»;

 - Приложение № 2 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта нормативным методом»;

 - Приложение № 3 «Инструкция по подготовке котировочной заявки», «Котировочная заявка»;

 - Приложение № 4 «Контракт».

Перечень документов и сведений, входящих в состав котировочной заявки, поименованный в части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе является закрытым и не подлежит расширительному толкования ни заказчиком, ни членами котировочной комиссии, что прямо следует из части 4 статьи 73 указанного Закона.

На рассмотрении административного дела установлено, что в Приложении № 3 «Котировочная заявка» заказчиком прописаны следующие разделы, подлежащие заполнению участниками:

 - согласие с условиями контракта указанными в извещении о проведении запроса котировок;

 - сведения о предмете закупки;

 - сведения о заказчике;

 - сведения об участнике размещения заказа – юридическом лице;

 - сведения об участнике размещения заказа – индивидуальном предпринимателе;

 - сведения об участнике размещения заказа – физическом лице;

 - сведения о цене контракта;

Рассмотрев котировочную заявку ООО Стоматология «Дента – плюс» (лист дела 69) установил, что данная заявка содержит: согласие, сведения о предмете закупки, сведения о заказчике, сведения об участнике размещении заказа – юридическом лице, сведения о цене контракта.

Из вышеуказанного следует, что котировочная заявка ООО Стоматология «Дента – плюс» в полной мере соответствует требованиям извещения (котировочной документации), так как содержит всю необходимую информацию, предусмотренную частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в нарушении требований части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе единая комиссия необоснованно признала котировочную заявку ООО Стоматология «Дента – плюс» несоответствующей требованиям котировочной документации: не представлена копия лицензии на осуществлении медицинской деятельности по стоматологии детской, декларация о соответствии участника.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.

Семенова И.В. на основании Приказа № 01/ОЗ от 04.01.2014 является членом единой комиссии ГБУЗ «ДРБ», осуществляет рассмотрение заявок участников закупки (раздел 4 Приложения № 2 к приказу ГБУЗ «Детская республиканская больница» № 01/ОЗ от 04.01.2014) и соответственно применительно к положениям статьи 2.4 КоАП РФ является должностным лицом, наделена соответствующими полномочиями, в том числе принимать решение о соответствии/не соответствии участников закупки требованиям законодательства о контрактной системе.

Частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ за отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.

С учетом изложенного, в действиях члена единой комиссии ГБУЗ «ДРБ» <…> содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, а именно отклонение котировочной заявки ООО Стоматология «Дента – плюс» на участие в запросе котировок по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля Семеновой И.В. препятствовавших надлежащему исполнению требований законодательства на рассмотрении дела не установлены.

Вина Семеновой И.В. состоит в том, что она необоснованно, с нарушением требований части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе признала котировочную заявку ООО Стоматология «Дента – плюс» не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок и котировочной документации.

Вина Семеновой И.В. доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность – добровольное исполнение предписания в установленные в нем сроки.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Санкцией части 6 статьи 7.30 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей. Начальная (максимальная) цена контракта по закупке № 0306200013416000038 составляла 490 000 рублей, соответственно размер штрафа составляет – 24 500 (двадцать четыре тысячи пятьсот) рублей 00 копеек.

Место совершения административного правонарушения: адрес Заказчика ГБУЗ «Детская республиканская больница» - ул. Парковая, д. 58, г. Петрозаводск, 185002.

Время (дата) совершения административного правонарушения – дата протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок – 19.02.2016 год.

В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушении. Поскольку днем совершения административного правонарушения является в данном случае дата подписания протокола, а именно – 19.02.2016 г, то постановление, датированное 27 сентября 2016 года вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

 

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, Врио руководителя Карельского УФАС России Петров М.С.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо - члена единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Детская республиканская больница» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Назначить должностному лицу - члену единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Детская республиканская больница» <…> наказание в виде административного штрафа в размере 24 500 (двадцать четыре тысячи пятьсот) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140

Код ОКАТО 86701000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны