Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 26 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, руководитель Карельского УФАС России, рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении от 08 июня 2018 года и материалы дела, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица – члена единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ГБУЗ «Межрайонная больница № 1» (далее – Комиссия), в ее отсутствие (копия ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие в материалах дела),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 08.06.2018 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – члена единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ГБУЗ «Межрайонная больница № 1» (далее – Комиссия).

Согласно Протоколу от 08.06.2018, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку лекарственных средств с МНН «Меропенем» (извещение №0306200018818000112) в действиях членов комиссии выявлено нарушение требований части 6 статьи 69 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившееся в необоснованном признании заявок участников закупки соответствующими требованиям документации об аукционе.

Дело рассмотрено 22.06.2018 в 10 часов 30 минут в отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

05.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» размещено извещение о проведении ГБУЗ «Межрайонная больница № 1» электронного аукциона на поставку лекарственных средств с МНН «Меропенем» (извещение №0306200018818000112), начальная (максимальная) цена контракта - 304 205,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта и требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пунктам 3, 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, а также документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с частью  3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи (часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе).

Так, Постановлением Правительства № 1289 предусмотрены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Распоряжением Правительства РФ от 23.10.2017 № 2323-р утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2018 год, а также перечень лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи (далее – Перечень).

Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения Меропенем, являющийся предметом закупки, входит в вышеуказанный Перечень.

Пунктом 1.6.2. раздела 1 документации об аукционе установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства № 1289.

Пунктом 21 раздела 2 документации об аукционе, на основании пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, к участнику закупки предъявлялось требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации участника закупки о стране происхождения товара на основании приказа Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 155), сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами (на основании Постановления Правительства № 1289).

Согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.04.2018 на участие в аукционе поступило 7 заявок, первые части всех заявок соответствовали требованиям документации об аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 19.04.2018 в торгах принимало участие 5 поставщиков (ООО «Торговый дом «Виал», ООО «Лайф Лайн Хелскер», ЗАО «Нордбер-Трансфарм», АО НПФ «Эльфа», ООО «САВАЛАН»). .

 Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 24.04.2018, Комиссия в составе: приняла решение о признании победителем торгов ООО «Торговый дом «Виал».

Установлено, что в своих заявках участники предложили следующие лекарственные препараты с приложением регистрационных удостоверений, подтверждающих страну происхождения товара:

1. ООО «Торговый дом «Виал» - ТН Мерексид, производитель – Оксфорд Лабораториз Пвт.Лтд., страна происхождения товара – Индия;

2. ООО «Лайф Лайн Хелскер» - ТН Меропенем, производитель – С.П. Инкомед Пвт.Лтд., страна происхождения товара – Индия;

3. ЗАО «Нордбер-Трансфарм» - ТН Мепенем, производитель – Эльфа Лабораториз, страна происхождения товара – Индия;

4.  АО НПФ «Эльфа» - ТН Мепенем, производитель – ООО «Рузфарма», страна происхождения товара – Россия;

5.  ООО «САВАЛАН» - ТН – Меропенем-ДЕКО, производитель – ООО «КОМПАНИЯ «ДЕКО», страна происхождения товара – Россия.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 1289 определено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На закупки лекарственных средств распространяются как общие правила Закона о контрактной системе, так и специально разработанные для закупок лекарственных средств. Специальным правилом в отношении закупок лекарственных средств является установление дополнительного основания отстранения участника от закупки, в целях поддержки отечественного производителя, на основании Постановления Правительства РФ № 1289.

Установлено, что заявки 2 участников содержали предложение о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является государство – член Евразийского экономического союза (Россия); при этом, такие заявки не содержали предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц (ООО «Рузфарма», ООО «КОМПАНИЯ «ДЕКО»).

Следовательно, Комиссия при рассмотрении заявок нарушила положения Постановления Правительства РФ № 1289 и неправомерно не отклонила заявки участников, предлагающих к поставке товар, происходящий из иностранного государства (Индия).

Таким образом, в действиях Комиссии содержится нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, предусмотрена административная ответственность, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

на основании Приказа № 311 от 13.06.2017 является заместителем членом единой комиссии по осуществлению закупок, осуществляет рассмотрение заявок участников закупки и соответственно применительно к положениям статьи 2.4 КоАП РФ является должностным лицом, наделена соответствующими полномочиями, в том числе принимать решение о соответствии/не соответствии участников закупки требованиям законодательства о контрактной системе.

Таким образом, в действиях члена единой комиссии содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

         Письмом от 22.06.2018 (вх.№ 2980 от 22.06.2018), признала факт правонарушения.

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля, препятствовавших надлежащему исполнению требований законодательства на рассмотрении дела не установлены.

Вина состоит в том, что она необоснованно, с нарушением требований Постановления Правительства РФ № 1289, части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признала заявки участников закупки, предложивших в поставке лекарственные средства иностранного происхождения (Индия) соответствующими требованиям документации об аукционе.

Вина доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность – совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Санкцией части 2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Начальная (максимальная) цена государственного контракта по закупке № 0306200018818000112 составляла 304 205,00 рублей, соответственно размер штрафа составляет – 5 000 (пять тысяч) рублей 00 копеек.

Место совершения административного правонарушения – адрес Заказчика:                                                                            ул. Мира, д. 9, г. Костомукша, 186931.

Время (дата) совершения административного правонарушения – дата подведения итогов открытого аукциона в электронной форме - 24.04.2018.

В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушении. Поскольку днем совершения административного правонарушения является в данном случае дата протокола, а именно – 24.04.2018, то постановление о наложении штрафа, датированное 22.06.2018 составлено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, руководитель Карельского УФАС России

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – члена единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ГБУЗ «Межрайонная больница № 1» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

         2. Назначить должностному лицу – члену единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ГБУЗ «Межрайонная больница № 1» наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140

Код ОКТМО 86706000001

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

 

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны