Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об администрати... от 22 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России<…>, рассмотрев постановление и.о. Карельского транспортного прокурора советника юстиции <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 01 августа 2017 года и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника Повенецкого района гидросооружений – филиала ФБУ     «Администрация «Беломорканал» <…> (<…>), в присутствии представителя Карельской транспортной прокуратуры <…>.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В порядке межведомственного взаимодействия в Карельскую транспортную прокуратуру из Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия поступил акт плановой проверки № 52 от 20.06.2017 соблюдения ФБУ «Администрация «Беломорканал» требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе).

На основании представленных материалов, Постановлением и.о. Карельского транспортного прокурора советника юстиции <…>. возбуждено дело об административном правонарушении от 01.08.2017, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника Повенецкого района гидросооружений – филиала ФБУ «Администрация «Беломорканал» <…>.

Согласно постановлению, <…> при проведении запроса котировок на поставку лодок алюминиевых «Вельбот-37» или эквивалент (извещение №0306100005917000050) (далее – Запрос котировок) допущено нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, выразившееся в утверждении извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Дело рассмотрено в присутствии <…>. Права лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, а также статьями 24.4, 25.1 КоАП РФ разъяснены, о чем в деле имеется расписка.

Заслушав <…>., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Заказчиком Повенецкий район гидросооружений – филиал ФБУ «Администрация «Беломорканал» осуществлена закупка в форме запроса котировок на поставку лодок алюминиевых «Вельбот-37» или эквивалент.

Извещение о проведении запроса котировок утверждено начальником Повенецкого района гидросооружений – филиала ФБУ «Администрация «Беломорканал» <…> 25.04.2017 г.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

         Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 01 августа 2017 года <…>. вменяется нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в Приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок «Заявка на участие в запросе котировок» неправомерного и избыточного требования к участникам закупки, а именно о приложении к заявке на участие в запросе котировок «Декларации в соответствии со статьей 31 № 44-ФЗ», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

         В силу пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

         В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

  1. согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
  2. предложение о цене контракта;
  3. документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Закона, или копии таких документов;
  4. идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
  5. декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Закона;
  6. документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Закона, либо заверенные копии данных документов.

         Перечень документов и сведений, содержащихся в котировочной заявке является закрытым и расширительному толкованию не подлежит, что следует из части 4 статьи 73 настоящего Закона, согласно которой требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.

<…>. занимает должность начальника Повенецкого района гидросооружений – филиала ФБУ «Администрация «Беломорканал», соответственно применительно к положениям статьи 2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика, наделен соответствующими полномочиями, в том числе на утверждение документации о запросе котировок.

С учетом изложенного, в действиях <…> содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, а именно утверждение извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела <…> признал факт вменяемого административного правонарушения.

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля <…>., препятствовавшие надлежащему исполнению Закона о контрактной системе на рассмотрении дела не установлены.

Вина <…> состоит в том, что он утвердил извещение о проведении запроса котировок с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно в извещении о проведении запроса котировок установлено требование к участникам, не предусмотренное частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Вина <…> доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность – совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Место совершения административного правонарушения – адрес Повенецкого района гидросооружений – филиала ФБУ «Администрация «Беломорканал» <…>.

Время (дата) совершения административного правонарушения – 25.04.2017 (дата утверждения извещения о проведении запроса котировок).

В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Поскольку днем совершения административного правонарушения является в данном случае дата утверждения документации о запросе котировок, а именно – 25.04.2017 г., то постановление, датированное 21 августа 2017 года вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России <…>

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо государственного заказчика – начальника Повенецкого района гидросооружений – филиала ФБУ «Администрация «Беломорканал» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Назначить должностному лицу заказчика – начальнику Повенецкого района гидросооружений – филиала ФБУ «Администрация «Беломорканал» <…> наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140

Код ОКАТО 86701000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд федеральных округов Российской Федерации.

 

 

          Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

          В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

         Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

         Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

        В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны