Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

         Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России <..>, рассмотрев постановление и.о. Карельского транспортного прокурора советника юстиции <..>. о возбуждении дела об административном правонарушении от 01 августа 2017 года и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника Повенецкого района гидросооружений – филиала ФБУ     «Администрация «Беломорканал» <..> (<..>), в присутствии защитника <..>., присутствии представителя Карельской транспортной прокуратуры <..>

УСТАНОВИЛ:

 

В порядке межведомственного взаимодействия в Карельскую транспортную прокуратуру из Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия поступил акт плановой проверки № 52 от 20.06.2017 соблюдения ФБУ «Администрация «Беломорканал» требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе).

На основании представленных материалов, Постановлением и.о. Карельского транспортного прокурора советника юстиции <..> возбуждено дело об административном правонарушении от 01.08.2017, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника Повенецкого района гидросооружений – филиала ФБУ «Администрация «Беломорканал» <..>.

Согласно постановлению, <..>. при проведении запроса котировок на поставку лодок алюминиевых «Вельбот-37» или эквивалент (извещение №0306100005917000050) (далее – Запрос котировок) допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в утверждении извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Дело рассмотрено в присутствии <..>. Права лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, а также статьями 24.4, 25.1 КоАП РФ разъяснены, о чем в деле имеется расписка.

Заслушав <..>., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Заказчиком Повенецкий район гидросооружений – филиал ФБУ «Администрация «Беломорканал» осуществлена закупка в форме запроса котировок на поставку лодок алюминиевых «Вельбот-37» или эквивалент.

Извещение о проведении запроса котировок утверждено начальником Повенецкого района гидросооружений – филиала ФБУ «Администрация «Беломорканал» <..> 25.04.2017 г.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

         Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 01 августа 2017 года <..>. вменяется нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в извещении о проведении запроса котировок указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование – «Вельбот-37», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Закона.

         Пунктом 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении закупки должно содержать наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Закона.

         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 4.1. статьи 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.

<..> занимает должность начальника Повенецкого района гидросооружений – филиала ФБУ «Администрация «Беломорканал», соответственно применительно к положениям статьи 2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика, наделен соответствующими полномочиями, в том числе на утверждение документации о запросе котировок.

С учетом изложенного, в действиях <..> содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, а именно утверждение извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела <..>. не признал факт вменяемого административного правонарушения. Пояснил, что «Вельбот-37» является промышленным образцом и как минимум 3 лодки подпадают под параметры эквивалентности, установленные в извещении о запросе котировок.

Данный довод не подтвердился в ходе рассмотрения дела, было установлено, что «Вельбот-37» является моделью, что подтверждается сертификатом соответствия, а указанные иные модели лодок не подпадают под параметры эквивалентности.

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля <..>., препятствовавшие надлежащему исполнению Закона о контрактной системе на рассмотрении дела не установлены.

Вина <..> состоит в том, что он утвердил извещение о проведении запроса котировок с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование – «Вельбот-37», что противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Вина <..>. доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность – совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Место совершения административного правонарушения – адрес Повенецкого района гидросооружений – филиала ФБУ «Администрация «Беломорканал»<..>.

Время (дата) совершения административного правонарушения – 25.04.2017 (дата утверждения извещения о проведении запроса котировок).

В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Поскольку днем совершения административного правонарушения является в данном случае дата утверждения документации о запросе котировок, а именно – 25.04.2017 г., то постановление, датированное 31 августа 2017 года вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России <..>

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо государственного заказчика – начальника Повенецкого района гидросооружений – филиала ФБУ «Администрация «Беломорканал» <..> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Назначить должностному лицу заказчика – начальнику Повенецкого района гидросооружений – филиала ФБУ «Администрация «Беломорканал» <..> наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140

Код ОКАТО 86701000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд федеральных округов Российской Федерации.

 

 

          Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

          В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

         Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

         Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

        В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны