Постановление б/н Постановление о прекращении дела об административном пра... от 16 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России<…>, рассмотрев постановление и.о. Карельского транспортного прокурора советника юстиции <…>. о возбуждении дела об административном правонарушении от 01 августа 2017 года и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица – руководителя ФБУ «Администрация «Беломорканал» <…> (<…>),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В порядке межведомственного взаимодействия в Карельскую транспортную прокуратуру из Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия поступил акт плановой проверки № 52 от 20.06.2017 соблюдения ФБУ «Администрация «Беломорканал» требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе).

На основании представленных материалов, Постановлением и.о. Карельского транспортного прокурора советника юстиции <…> возбуждено дело об административном правонарушении от 01.08.2017, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - руководителя ФБУ «Администрация «Беломорканал» <…>

Согласно постановлению, <…>. при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники и оборудования для нужд ФБУ «Администрация «Беломорканал» (извещение № 0306100005917000021) (далее – Аукцион) допущены нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе), выразившееся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Заказчиком ФБУ «Администрация «Беломорканал» осуществлена закупка в форме электронного аукциона на поставку компьютерной техники и оборудования для нужд ФБУ «Администрация "Беломорканал».

Документация об аукционе утверждена руководителем ФБУ «Администрация «Беломорканал» <…>. 23.03.2017 г.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

         Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 01 августа 2017 года Волкову В.И. вменяется нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в документации об аукционе на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

         В акте плановой проверки № 52 от 20.06.2017 было установлено, что в Приложении № 2 к документации об аукционе «Техническая часть. Спецификация на «Поставку компьютерной техники и оборудования» содержится указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, а именно: процессор «Intel Xeon E3-1220v5» или эквивалент, автоматизированное рабочее место в составе системный блок+2 монитора «Intel Core i5-6400 Skylake» или эквивалент.

         Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

        Из вышеуказанного следует, что при осуществлении закупки на поставку товара пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлен запрет на указание в документации о закупке товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Часть 4.1. статьи 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

14.08.2017 в адрес Карельского УФАС России поступило информационное письмо (вх. № 3889 от 14.08.2017) от заместителя руководителя ФБУ «Администрация «Беломорканал» <…>о смерти <…>.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи со смертью физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь статьей 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 24.5 КоАП РФ, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России <…>

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении 04-16/48-2017 по пункту 8 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи со смертью должностного лица государственного заказчика – руководителя ФБУ «Администрация «Беломорканал» <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны