Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 4 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном

правонарушении № 04-16/49 - 2016

 

26 сентября 2016 г.                                                                                                   г. Петрозаводск

 

Я, Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (Карельское УФАС России) Петров Михаил Сергеевич, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20 июля 2016 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика - начальника КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» <… >(на момент совершения правонарушения) (паспорт серия <… >, занимает должность: и.о. заместителя Министра строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия), в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛ:

20 июля 2016 ведущим специалистом – экспертом отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России в присутствии <… >составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» <… >, за нарушение части 17 статьи 83 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившееся в нарушении сроков заключения контракта.

Дело рассмотрено в отсутствие <… >.

В материалах дела имеются сведения, подтверждающие уведомление лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении: телефонограмма № 44 от 22.08.2016.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» размещено извещение о проведении запроса предложений на выполнение работ по завершению строительства многоквартирных жилых домов для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Кемского муниципального района Республике Карелия (извещение № 0306200006416000008).

В соответствии с частью 16 статьи 83 Закона о контрактной системе, выигравшим окончательным предложением по закупке № 0306200006416000008 было признано окончательное предложение Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙ-ПРОФИ» (протокол подведения итогов от 18.03.2016).

Письмом от 22.03.2016 №13 ООО «СТРОЙ-ПРОФИ» отказалось от заключения контракта по вышеуказанной закупке в связи с невозможностью представить обеспечение контракта.

В соответствии с частью 17 статьи 83 Закона о контрактной системе КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» обратилось к участнику запроса предложения, окончательным предложением по закупке № 0306200006416000008 которого присвоен второй номер – ООО «Шеф - монтаж», о заключении контрактов.

Письмом от 29.03.2016 № 34/2016 ООО «Шеф - монтаж» согласилось заключить контракт по закупке № 0306200006416000008.

Письмом от 05.04.2016 ООО «СТРОЙ-ПРОФИ» обратилось к Заказчику с согласием на заключение контракта на выполнение работ по завершению строительства многоквартирных жилых домов для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Кемского муниципального района Республике Карелия по закупке № 0306200006416000008, и направило на согласование в адрес Учреждения текст банковской гарантии для обеспечения исполнения контракта.

Решением по делу № 04-18/107-2016 от 28.04.2015 жалоба ООО «Шеф-монтаж» на действия КУ РК «УКС» по уклонению от подписания государственного контракта с последним признана обоснованной.

В соответствии с частью 1 статьи 83 Закона о контрактной системе под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемом товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений и победителям запроса признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге. 

Частью 17 статьи 83 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя запроса предложений, не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, предусмотренного частью 16 данной статьи, и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником запроса предложений обеспечения исполнения контракта в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.

В случае если победителем запроса предложений не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта. При уклонении победителя запроса предложений от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер <...> В случае согласия участника запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер <...> заключить контракт проект контракта составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий исполнения контракта, предложенных этим участником.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая изложенное, положениями Закона о контрактной системе предусмотрено при уклонении победителя закупки от заключения контракта право Заказчика заключить контракт с участником закупки, заявке которого присвоен второй номер.

Заказчиком в адрес победителя запроса предложений ООО «СТРОЙ – ПРОФИ» направлен проект контракта.

Однако, ООО «СТРОЙ – ПРОФИ» уклонился от заключения контракта, что подтверждается письмом от 22.03.2016 № 13 (получено Заказчиком 22.03.2016 вх. № 605), в котором ООО «СТРОЙ-ПРОФИ» информирует Заказчика об отказе от заключения контракта в связи с невозможностью представления обеспечения исполнения контракта.

Заказчик, в связи с наступлением указанного в части 17 статьи 83 Закона о контрактной системе обстоятельства, предпринял действия для реализации права на подписание контракта с участником запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер <...> ООО «Шеф – монтаж», которые выразились в направлении последнему проекта контракта и предложения о заключении контракта (исх № 341 от 28.03.2016).

Письмом от 29.03.2016 г. № 34/2016 ООО «Шеф - монтаж» согласилось заключить контракт по закупке № 0306200006416000008.

Срок для подписания контракта Заказчиком с ООО «Шеф – монтаж» должен исчисляться с 29.03.2016, таким образом, государственный контракта должен быть заключен не ранее 05.04.2016 и не позднее 18.04.2016.

В связи с тем, что 08.04.2016 в Карельское УФАС России ООО «СТРОЙ – ПРОФИ» была подана жалоба на действия Заказчика при проведении данного запроса предложений, уведомлением Карельского УФАС России № 04-18/95-2016/11294 от 11.04.2016 процедура заключения контракта в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе была приостановлена до рассмотрения жалобы по существу – 14.04.2016.

В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков, с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.

От КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» ходатайств о продлении сроков заключения контрактов, как письменных, так и устных при рассмотрении жалобы «СТРОЙ – ПРОФИ», в адрес Карельского УФАС России не поступало, соответственно в решении указанная возможность установлена не была.

Жалоба ООО «СТРОЙ – ПРОФИ» была рассмотрена по существу 14.04.2016, соответственно возможность заключить контракт, не нарушая сроки, установленные частью 17 статьи 83 Закона о контрактной системе, у Заказчика имелась с 15.04.2016 по 18.04.2016.

Государственный контракт № 98/2016 заключен начальником КУ РК «УКС» <… >с ООО «Шеф-монтаж» только 28.04.2016 г.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ за нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.

В соответствии с приказом от 24.08.2015 № 122 <… >назначен на должность начальника КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия».

Согласно пункту 4.4.3 Устава КУ РК «Управление капитального строительства» наделен полномочиями заключать государственные контракта и договоры.

Таким образом, применительно к положениям статьи 2.4 КоАП РФ является должностным лицом, наделен соответствующими полномочиями, в том числе подписывать контракт по результатам проведения закупок в соответствие с Законом о контрактной системе.

Документы, указывающие на отсутствие у <… > возможности подписать государственный контракт в установленные Законом о контрактной системе сроки, а именно с 15.04.2016 по 18.04.2016 в материалы дела последним не представлены.

С учетом изложенного, в действиях <… >содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, а именно заключения контракта № 98/2016 от 28.04.2016 с нарушением установленных сроков.

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля <… > препятствовавших надлежащему исполнению требований законодательства о контрактной системе на рассмотрении дела не установлены.

Вина <… >состоит в том, что он с нарушением требований части 17 статьи 83 Закона о контрактной системе нарушил срок заключения государственного контракта с ООО «Шеф-Монтаж».

Вина <… >в форме неосторожности доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а также Решением Комиссии Карельского УФАС России № 04-18/107-2016 от 28.04.2016 вступившим в законную силу.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность – добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного органом, осуществляющим государственный контроль (надзор). <… >ранее к административной ответственности за нарушения требований законодательства о контрактной системе не привлекался.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Место совершения административного правонарушения – адрес заказчика ул. Ф. Энгельса, д. 4, г. Петрозаводск.

Время (дата) совершения административного правонарушения – 19.04.2016.

Санкцией части 3 статьи 7.32 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствие с частью 2.2. статьи 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая, что <… >ранее к ответственности за нарушения законодательства о контрактной системе не привлекался, а также исполнил в установленный срок Предписание Карельского УФАС России, считаю возможным в данном случае применить часть 2.2. статьи 4.1. КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа.

На дату вынесения настоящего постановления установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.32 КоАП РФ, Врио руководителя Карельского УФАС России Петров М.С.

 

ПОСТАНОВИЛ:

1.           Признать должностное лицо - начальника КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» <… >виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

2.           Назначить должностному лицу - начальнику КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» <… >наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: Отделение-НБ Республика Карелия г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140

Код ОКАТО 86701000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны