Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 25 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, руководитель Карельского УФАС России, рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении от 09 июня 2018 года и материалы дела, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица – члена Единой комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ», в ее отсутствие,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 09.06.2018 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – члена Единой комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» (далее – Комиссия).

Согласно Протоколу от 09.06.2018, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники (извещение №0306300033518000002) в действиях членов комиссии выявлено нарушение требований части 7 статьи 69 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившееся в необоснованном признании второй части заявки ГУП РК «МЕДТЕХНИКА» несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Дело рассмотрено 22.06.2018 в 16 часов 00 минут в отсутствие

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

06.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» размещено извещение о проведении ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники (извещение №0306300033518000002), начальная (максимальная) цена контракта -  1 748 090,92 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пункт 17 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании отдельных видов деятельности) определяет, что производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежит лицензированию.

Установлено, что пунктом 10.6 раздела 1 раздела 2 Информационная карта аукциона документации об аукционе к участникам закупки в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предъявляются следующие требования:

Наличие лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию  медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)  полученную в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 32 от 22.01.2007 «Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания  медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» до вступления в силу  Постановления Правительства Российской Федерации № 469 от 03.06.2013 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники».

Наличие лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Также, в подпункте 19.2.1 пункта 19.2 раздела 1, подпункте 2 пункта 19.4 раздела 1 раздела 2 Информационная карта аукциона документации об аукционе указано, что вторая часть заявки должна содержать следующие документы:

копию лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию  медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)  полученную в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 32 от 22.01.2007 «Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания  медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» до вступления в силу  Постановления Правительства Российской Федерации № 469 от 03.06.2013 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники», или

копию лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, или

копию лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, полученную в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 469 от 03.06.2013 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники», содержащую следующие виды выполняемых работ, оказываемых услуг в составе лицензируемого вида деятельности:

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

         Установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.02.2018 на участие в аукционе поступило 4 заявки, первые части всех заявок соответствовали требованиям документации об аукционе.

        Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.02.2018, Комиссия в составе: приняла решение о несоответствии второй части заявки ГУП РК «МЕДТЕХНИКА» требованиям документации об аукционе.

Заявка ГУП РК «МЕДТЕХНИКА» была отклонена комиссией заказчика на основании пункта 1 части 6 статьи 69, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпункта 4 пункта 2 части 1.2 раздела 1 документации об аукционе, а именно: непредставление копии лицензии, выданной участнику закупки, на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники: б) контроль технического состояния медицинской техники; в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники (в соответствии с Законом о лицензировании отдельных видов деятельности, Постановлением Правительства № 469). В заявке Предприятия содержалась копия лицензии № ФС-99-03-003098 от 15.08.2012, выданной в соответствии с Постановлением Правительства № 32.

Вместе с тем, документация об аукционе не содержит в себе подпункта 4 пункта 2 части 1.2 раздела 1 документации об аукционе, а также требование к участнику аукциона о наличии у него лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники с указанием видов работ (услуг): б) контроль технического состояния медицинской техники; в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники.

Более того, согласно пункту 10.6 раздела 1, подпункту 19.2.1 пункта 19.2 раздела 1, подпункту 2 пункта 19.4 раздела 1 раздела 2 Информационная карта аукциона документации об аукционе, участнику предоставляется возможность представить в составе второй части заявки копию лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию  медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя),  полученную в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 32.

Следовательно, заявка ГУП РК «МЕДТЕХНИКА» соответствовала требованиям документации об аукционе и была отклонена Комиссией заказчика необоснованно.

Таким образом, в действиях Комиссии содержится нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, предусмотрена административная ответственность, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

на основании Приказа № 1/31 от 19.02.2018 является членом единой комиссии по осуществлению закупок, на основании Положения о единой комиссии осуществляет рассмотрение заявок участников закупки и соответственно применительно к положениям статьи 2.4 КоАП РФ является должностным лицом, наделена соответствующими полномочиями, в том числе принимать решение о соответствии/не соответствии участников закупки требованиям законодательства о контрактной системе.

Таким образом, в действиях члена единой комиссии содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

         Письмом от 21.06.2018 (вх.№ 2957 от 21.06.2018), не признала факт нарушения законодательства о контрактной системе. Указала, что проголосовала за отклонение заявки ГУП РК «МЕДТЕХНИКА» в связи с тем, что представленная Предприятием копия лицензии не соответствует требованиям действующего законодательства и условиям оказания услуг в рамках заключаемого контракта.          

       Так, согласно положениям Технического задания документации об аукционе, исполнитель в рамках заключаемого контракта должен выполнять периодическое и техническое обслуживание медицинской техники, контроль текущего состояния медицинской техники и ремонт медицинской техники. Согласно представленной ГУП РК «МЕДТЕХНИКА» лицензии, Предприятие имеет право только на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники. Решение об отклонении заявки было принято в целях обеспечения безопасности пациентов и медицинского персонала учреждения.

         Вместе с тем, указанный довод подлежит отклонению в силу следующего.

         В ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, Карельским УФАС России был направлен запрос (исх.№ 04-16/47-49-2018/2313 от 15.06.2018) в территориальный орган Росздравнадзора по Республике Карелия о возможности ГУП РК «МЕДТЕХНИКА» на основании имеющейся у Предприятия лицензии оказывать услуги по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники в рамках рассматриваемой закупки (с приложением копии Технического задания документации об аукционе).

         Согласно письму лицензирующего органа (исх.№ 04-02/1176 от 21.06.2018; вх.№ 2942 от 21.06.2018), в силу пункта 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – ФЗ №99) производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежит лицензированию.

          ГУП РК «МЕДТЕХНИКА» осуществляет деятельность на основании лицензии № ФС-99-03-003098 от 15.08.2012, выданную Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, действующую бессрочно.

          В соответствии с частью 6.1 статьи 22 ФЗ №99 лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, и лицензии, содержащие перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если нормативными правовыми актами Российской Федерации в указанные перечни внесены изменения, подлежат переоформлению в порядке, установленном настоящей статьей, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности (выполнению работ, оказанию услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности).

         Вступившим в силу 15.06.2013 Постановлением Правительства от 03.06.2013 № 469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники» введены работы в части производства и технического обслуживания медицинской техники, а именно: монтаж и наладка медицинской техники; контроль технического состояния медицинской техники; периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; ремонт медицинской техники (пункт 3 Положения).

         На основании части 1 статьи 18 99-ФЗ лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

         При этом законодательством не определен срок, в течение которого лицензиат обязан обратиться с заявлением о переоформлении лицензии, а также законодательство не содержит запрета осуществлять деятельность в рамках действующей лицензии.

         Таким образом, по мнению лицензирующего органа, ГУП РК «МЕДТЕХНИКА» имеет право на основании действующей лицензии осуществлять деятельность в сфере производства и технического обслуживания медицинской техники. Вместе с тем, периодическое и техническое обслуживание медицинской техники, контроль текущего состояния медицинской техники и ремонт медицинской техники являются перечнем оказываемых услуг, входящих в производство и техническое обслуживание медицинской техники.

         Дополнительно, Карельское УФАС России отмечает, что согласно информации, представленной в разделе Реестр контрактов, заключенных заказчиками Единой информационной системы, по контрактам, заключенным ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» с ГУП РК «МЕДТЕХНИКА» после вступления в силу Постановления Правительства №468 и на основании имеющейся лицензии, Предприятием исполнялись следующие обязательства:

       - с 13.02.2015 по 31.12.2015 - комплексное техническое обслуживание медицинского оборудования (реестровый номер контракта 2101300093015000018);

      - с 19.02.2016 по 31.12.2016 - техническое обслуживание и комплексный ремонт медицинской техники (реестровый номер контракта 2101300093016000016);

      - с 04.04.2017 по 31.12.2017 – техническое обслуживание и комплексный ремонт медицинской техники (реестровый номер контракта 2101300093017000043).

         Решение Карельского УФАС России от 13.03.2018 № 04-18/37-2018, которым установлено нарушение в действиях членов Комиссии, обжаловано не было. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе исполнено в установленные в нем сроки.

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля, препятствовавших надлежащему исполнению требований законодательства на рассмотрении дела не установлены.

Вина состоит в том, что она необоснованно отклонила заявку ГУП РК «МЕДТЕХНИКА», в том числе по основанию, не предусмотренному документацией об аукционе.

Вина доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность – совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Санкцией части 2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Начальная (максимальная) цена государственного контракта по закупке № 0306300033518000002 составляла 1 748 090, 92 рублей, соответственно размер штрафа составляет – 17 480 (семнадцать тысяч четыреста восемьдесят) рублей 91 копейка.

Место совершения административного правонарушения – адрес Заказчика:                                                                           ул. Солунина, д. 14, г. Медвежьегорск, 186350.

Время (дата) совершения административного правонарушения – дата подведения итогов электронного аукциона - 21.02.2018.

В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушении. Поскольку днем совершения административного правонарушения является в данном случае дата протокола, а именно – 21.02.2018, то постановление о наложении штрафа, датированное 22.02.2018 составлено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, руководитель Карельского УФАС России

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – члена Единой комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

         2. Назначить должностному лицу – члену Единой комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» наказание в виде административного штрафа в размере 17 480 (семнадцать тысяч четыреста восемьдесят) рублей 91 копейка.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140

Код ОКАТО 86701000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

 

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны