Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 19 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЯ, Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (Карельское УФАС России) ***, рассмотрев постановление прокурора города Костомукши Республики Карелия, советника юстиции *** от 25 мая 2018 года и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица *** ФГБУ «Государственный природный заповедник «Костомукшский» *** (***, должность - ***», в ее отсутствие, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела без ее участия),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением от 25.05.2018 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - ***ФГБУ «Государственный природный заповедник «Костомукшский» ***
Согласно указанному Постановлению, при проведении проверки исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в нарушение положений пункта 1 пункта 1 части 9 стати 94 Федерального закона №44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Дело рассмотрено 15.06.2018 в 15 часов 00 минут в отсутствие *** в отсутствие представителя Прокуратуры г. Костомушки.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о контрактной системе, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
В силу пункта 1 части 9 стати 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.
В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093, отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
- оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
- оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.
Также в течение 2017 года учреждением неоднократно допускались нарушения названных требований закона при размещении отчетов об исполнении в Единой информационной системе в сфере закупок (контракта на поставку горюче-смазочных материалов от 25.05.2017 № 1; государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (подготовительные работы, опалубочные, утепление фундамента) от 06.07.2017 № 2; государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (земляные работы) от 06.07.2017 № 3; государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту от 06.07.2017 № 4; государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (бетонирование фундамента (материал(бетон В25) от 06.07.2017 № 5; - государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (бетонирование фундамента (материал(бетон В7,5) от 06.07.2017 № 6; государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (монтажные работы по установке арматуры (материал (A3-12,A3-10) от 06.07.2017 №7).
Положениями пункта первого статьи 107 Закона о контрактной системе предусмотрено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В нарушение установленных федеральным законодательством сроков, ФГБУ «ГПЗ «Костомукшский» в единой информационной системе в сфере закупок не был размещен отчет об исполнении контракта № 8 от 08.11.2017 на поставку горюче-смазочных материалов по электронным (пластиковым) картам, заключенного с ООО «АльпиОйл» (при полной оплате объемов по контракту 10.11.2017, платежное поручение № 885422).
Фактически отчет об исполнении государственного контракта размещен в единой информационной системе в сфере закупок только 24.04.2018.
Согласно приказу директора ФГБУ «ГПЗ «Костомукшский» от 14.06.2017 № 169-К лицом, ответственным за осуществление в учреждении закупок (контрактным управляющим) назначена главный бухгалтер ***.
Таким образом, в действиях **** ФГБУ «ГПЗ «Костомукшский» *** усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно - размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.
Согласно объяснениям, представленным в материалы дела, *** в должности главного бухгалтера ФГБУ «Государственный природный заповедник «Костомукшский» работает с 2009 года. Также, на основании приказа директора учреждения ****осуществляет функции контрактного управляющего в ФГБУ «Государственный природный заповедник «Костомукшский».
В ее должностные обязанности (как контрактного управляющего) помимо прочего, входит размещение в Единой информационной системе в сфере закупок отчетов об исполнении контрактов, в соответствии Законом о контрактной системе.
С 14.06.2017 и по настоящее время **** имеет доступ к платежным поручениям, а также доступ уполномоченного специалиста в Единой информационной системе в сфере закупок (с правом электронной цифровой подписи).
Оплата по контракту на поставку горюче-смазочных материалов по электронным (пластиковым) картам от 08.11.2017 № 8, заключённого с ООО «АльпиОйл», была фактически произведена учреждением в течение 5-10 дней с момента заключение контракта.
Платежное поручение по данному контракту (после подачи кассовой заявки) поступил лично мне в течение двух дней.
Факт нарушения требований части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе и пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093, в части несвоевременного размещения в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении контракта на поставку горюче-смазочных материалов по электронным (пластиковым) картам от 08.11.2017 № 8, ***. признала.
С учетом изложенного, в действиях *** содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля *** препятствовавшие надлежащему исполнению Закона о контрактной системе на рассмотрении дела не установлены.
Вина *** состоит в том, что она, являясь контрактным управляющим, нарушила срок размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта.
Вина ***. доказана и подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.05.2018 и материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность – имеет на иждивении несовершеннолетнюю дочь 2007 года рождения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка.
Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.
Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.
Санкцией части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.
Датой совершения административного правонарушения является рабочий день, следующий за последним рабочим днем, для предоставления отчета об исполнении контракта № 8 от 08.11.2017-22 ноября 2017 года.
Местом совершения административного правонарушения является юридический адрес ФГБУ «ГПЗ «Костомукшский»: Республика Карелия, г. Костомукша, ул. Приозерная, д. 2.
В данном случае необходимо учитывать, что ст. 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушении. Поскольку днем совершения административного правонарушения является – 22.11.2017, то постановление, датированное 15.06.2018 вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, ст. 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, Врио руководителя Карельского УФАС России ***
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо-*** ФГБУ «Государственный природный заповедник «Костомукшский» *** виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу - *** ФГБУ «Государственный природный заповедник «Костомукшский» наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.
Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),
Счет: 40101810600000010006
Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140
Код ОКАТО 86701000
Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд федеральных округов Российской Федерации.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
***