Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 19 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (Карельское УФАС России) ***, рассмотрев постановление прокурора города Костомукши Республики Карелия, советника юстиции *** от 25 мая 2018 года и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица *** ФГБУ «Государственный природный заповедник «Костомукшский» *** (***, должность - ***», в ее отсутствие, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела без ее участия),

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

Постановлением от 25.05.2018 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - ***ФГБУ «Государственный природный заповедник «Костомукшский» ***

 

Согласно указанному Постановлению, при проведении проверки исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в нарушение положений пункта 1 пункта 1 части 9 стати 94 Федерального закона №44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Дело рассмотрено 15.06.2018 в 15 часов 00 минут в отсутствие *** в отсутствие представителя Прокуратуры г. Костомушки.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о контрактной системе, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

В силу  пункта 1 части 9 стати 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.

В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093, отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

  • оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
  • оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.

Также в течение 2017 года учреждением неоднократно допускались нарушения названных требований закона при размещении отчетов об исполнении в Единой информационной системе в сфере закупок (контракта на поставку горюче-смазочных материалов от 25.05.2017 № 1; государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (подготовительные работы, опалубочные, утепление фундамента) от 06.07.2017 № 2; государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (земляные работы) от 06.07.2017 № 3; государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту от 06.07.2017 № 4; государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (бетонирование фундамента (материал(бетон В25) от 06.07.2017 № 5; - государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (бетонирование фундамента (материал(бетон В7,5) от 06.07.2017 № 6; государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (монтажные работы по установке арматуры (материал (A3-12,A3-10) от 06.07.2017 №7).

Положениями пункта первого статьи 107 Закона о контрактной системе предусмотрено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В нарушение установленных федеральным законодательством сроков, ФГБУ «ГПЗ «Костомукшский» в единой информационной системе в сфере закупок не был размещен отчет об исполнении контракта № 8 от 08.11.2017 на поставку горюче-смазочных материалов по электронным (пластиковым) картам, заключенного с ООО «АльпиОйл» (при полной оплате объемов по контракту 10.11.2017, платежное поручение № 885422).

Фактически отчет об исполнении государственного контракта размещен в единой информационной системе в сфере закупок только 24.04.2018.

Согласно приказу директора ФГБУ «ГПЗ «Костомукшский» от 14.06.2017 № 169-К лицом, ответственным за осуществление в учреждении закупок (контрактным управляющим) назначена главный бухгалтер ***.

Таким образом, в действиях **** ФГБУ «ГПЗ «Костомукшский» *** усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно - размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.

Согласно объяснениям, представленным в материалы дела, *** в должности главного бухгалтера ФГБУ «Государственный природный заповедник «Костомукшский» работает с 2009 года. Также, на основании приказа директора учреждения ****осуществляет функции контрактного управляющего в ФГБУ «Государственный природный заповедник «Костомукшский».

В ее должностные обязанности (как контрактного управляющего) помимо прочего, входит размещение в Единой информационной системе в сфере закупок отчетов об исполнении контрактов, в соответствии Законом о контрактной системе.

С 14.06.2017 и по настоящее время **** имеет доступ к платежным поручениям, а также доступ уполномоченного специалиста в Единой информационной системе в сфере закупок (с правом электронной цифровой подписи).

Оплата по контракту на поставку горюче-смазочных материалов по электронным (пластиковым) картам от 08.11.2017 № 8, заключённого с ООО «АльпиОйл», была фактически произведена учреждением в течение 5-10 дней с момента заключение контракта.

Платежное поручение по данному контракту (после подачи кассовой заявки) поступил лично мне в течение двух дней.

Факт нарушения требований части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе и пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093, в части несвоевременного размещения в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении контракта на поставку горюче-смазочных материалов по электронным (пластиковым) картам от 08.11.2017 № 8, ***. признала.

С учетом изложенного, в действиях *** содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 1.4  статьи 7.30 КоАП РФ.

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля *** препятствовавшие надлежащему исполнению Закона о контрактной системе на рассмотрении дела не установлены.

Вина *** состоит в том, что она, являясь контрактным управляющим, нарушила срок размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта.

Вина ***. доказана и подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.05.2018 и материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность – имеет на иждивении несовершеннолетнюю дочь 2007 года рождения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка.

Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Санкцией части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Датой совершения административного правонарушения является рабочий день, следующий за последним рабочим днем, для предоставления отчета об исполнении контракта № 8 от 08.11.2017-22 ноября 2017 года.

Местом совершения административного правонарушения является юридический адрес ФГБУ «ГПЗ «Костомукшский»: Республика Карелия, г. Костомукша, ул. Приозерная, д. 2.

В данном случае необходимо учитывать, что ст. 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушении. Поскольку днем совершения административного правонарушения является – 22.11.2017, то постановление, датированное 15.06.2018 вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, ст. 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, Врио руководителя Карельского УФАС России ***

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.           Признать должностное лицо-*** ФГБУ «Государственный природный заповедник «Костомукшский» *** виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2.           Назначить должностному лицу - *** ФГБУ «Государственный природный заповедник «Костомукшский» наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140

Код ОКАТО 86701000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд федеральных округов Российской Федерации.

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

***

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны